Локальные акты ОУ


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                 

Старое наименование:

УСТАВ

областного государственного образовательного учреждения

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

Новое наименование:

УСТАВ

 государственного бюджетного образовательного учреждения

Астраханской области начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

(новая редакция)

АСТРАХАНЬ 2011

1. Общие положения

 1.1. Полное наименование государственного бюджетного учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области начального профессионального образования «Професиональное училище № 26».

Официальное сокращенное наименование государственного бюджетного учреждения: ГБОУ АО НПО «ПУ№26».

1.2. Государственное бюджетное  учреждение (далее – Учреждение) создано 25 мая 1966 года в соответствии с  приказом № 107 Областного управления профессионально-технического образования, в целях подготовки, переподготовки работников квалифицированного труда согласно Перечню профессий начального профессионального образования, утвержденному Правительством Российской Федерации.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Астраханская область.

Функции учредителя Учреждения  осуществляет министерство образования и науки Астраханской области, координирующее и регулирующее деятельность находящегося в его ведении Учреждения (далее - отраслевой орган).

Функции собственника имущества Учреждения осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - агентство).

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией – государственным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере начального профессионального образования.

1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Терешковой, д. 11.

1.6. Почтовый адрес: 416010, Российская Федерация, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Терешковой, д. 11.

1.7. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.8. Учреждение действует на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон), Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»,руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Типовым положением о начальном профессиональном образовании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 и Астраханской области, настоящим уставом.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сфере начального профессионального образования.

 2.2. Цели деятельности Учреждения:

 - удовлетворение потребности личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

- удовлетворение потребности общества в работниках квалифицированного труда  с начальным профессиональным образованием;

- подготовка и переподготовка работников профессий начального профессионального образования, повышение и совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего устава,  Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности:

        - образовательная деятельность по программам начального профессионального образования (мастер отделочных строительных работ; машинист дорожных и строительных машин; машинист подъемно-транспортных и строительных машин; автомеханик; повар, кондитер; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; хозяйка (ин) усадьбы)

        - организация и проведение кружков, семинаров, конференций, групп, секций и т.д.;

        В том числе, основные виды деятельности, приносящей доход:

- образовательная деятельность по программам профессиональной подготовки:

- водитель транспортных средств категории «В»;

- водитель транспортных средств категории «С»;

- кондитер;

- маляр;

- машинист бульдозера;

- машинист скрепера;

- машинист крана автомобильного;

- машинист экскаватора одноковшового;

- оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;

- повар;

- тракторист;

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

- штукатур;

- электрогазосварщик;

 - курс «.С: Бухгалтерия 7.7»

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- работы (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

- реализация продукции теплицы;

- сдача в аренду помещений и оборудования;

- услуги по обеспечению бесперебойного функционирования оборудования сотовой радиотелефонной связи.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются  видами деятельности, приносящей доход.

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, в соответствии с целями указанными в пункте 2.2 Устава для достижении которых оно созданно.

     2.3.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-самостоятельно разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы с учетом государственных требований;

-самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия, учебники;

-выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных  и иных, предусмотренных Уставом Учреждения, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

-устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 2.4. Государственные задания для Учреждения формируются и утверждаются отраслевым органом Учреждения в порядке, определенном Правительством Астраханской области, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего устава. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте  2.3.1 пункта 2.3 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается отраслевам органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.  

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

.3. Образовательный процесс

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Учреждение реализует образовательную программу начального профессионального образования. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.

Образовательный процесс включает теоретическое и производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.

3.2. Содержание образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Содержание и организация  образовательного процесса регламентируется учебными (тематическими) планами, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов, рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

        3.3. Образовательные программы начального профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный

учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются образовательным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

       3.4. В Учреждении сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

      3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы начального профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

     3.6. В Учреждении учебный год начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Срок начала учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению отраслевого органа..

     3.7. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 10 месяцев. В образовательном учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

3.8. Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливается 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока.  Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут с 10-минутным перерывом. После четвертого урока устанавливается перерыв на обед 1 час 30 минут. Последовательность и чередование уроков в каждой группе определяется расписанием занятий. Учебная неделя  в Учреждении включает 6 рабочих (учебных) дней.

Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

      3.9. Производственное обучение (учебная практика) осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на учебно-

производственных участках. Производственное обучение (учебная практика) проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательных учреждений. Производственное обучение (учебная практика) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

      3.10. Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Исходя из специфики образовательного учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.

       Обучающиеся объединяются по профессиям в учебные  группы. Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек. Производственное обучение  (учебная практика) по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8-10 человек. На теоретических и лабораторных и практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется министерством в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

       3.11. Освоение  образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований, предъявляемых к подготовке кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии и выдачей соответствующего документа.

       Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.

     

 3.12. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается образовательным учреждением.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

      3.13. Образовательные программы начального профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса:

очная форма;

очно-заочная (вечерняя) форма;

форма экстерната по отдельным профессиям.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 № 823 утвержден Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается.

      Получение начального профессионального образования в форме экстерната по отдельным профессиям осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

       3.14. Учреждение выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

        Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

       Выпускник учреждения считается завершившим обучение на основании приказа образовательного учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

        Диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью образовательного учреждения.

        Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные

результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

        Формы документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, а также порядок выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

       Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в образовательное учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательное учреждение, выбывшему до окончания образовательного учреждения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.

       3.15. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

-реализацию  не в полном объеме образовательных  программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

-качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

4. Участники образовательного процесса

 4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

 4.2. В учреждение принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на её территории, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование.

Прием граждан Российской Федерации производится по их заявлению с предъявлением следующих документов:

-паспорта или свидетельства о рождении;

-аттестата об основном общем или аттестата о среднем (полном) общем образовании;

-6 фотокарточек размером 3х4;

-справка медицинского учреждения установленного образца;

 4.3. Обучающимся является лицо, зачисленное приказом учреждения в образовательное учреждение для обучения по образовательной программе начального профессионального образования или по программе профессиональной подготовки.

 4.4. Права и обязанности обучающихся в учреждении определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением и уставом.

 4.5. Обучающиеся вправе:

а) участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности  учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

б) обжаловать приказы и распоряжения администрации учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений учреждения в порядке, установленном уставом.

     Обучающиеся по очной форме получения образования за счет ассигнований бюджета Астраханской области обеспечиваются стипендиями в установленном порядке.

     Учреждение в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и реализует меры социальной поддержки обучающихся, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения стипендии, бесплатное питание и иные меры социальной поддержки.

    Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии.

   4.6. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся может предоставляться 1 раз за весь период обучения академический отпуск на срок до 1 года. Основанием для предоставления академического отпуска служит медицинское заключение и (или) личное заявление обучающегося.

    4.7. Обучающийся имеет право на перевод в учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом  учреждением.

    4.8 Порядок и условия восстановления в  учреждении лица, отчисленного по неуважительной причине, а также приема лиц, отчисленных из иных образовательных учреждений для продолжения обучения, определяются уставом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перевод обучающегося из одного образовательного учреждения в другое осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

   4.9. За невыполнение учебного плана по профессии в установленные сроки по неуважительным причинам, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом, нарушение правил внутреннего распорядка, пропуски занятий без уважительных причин, неуспеваемость к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из  учреждения.    Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное

влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Порядок отчисления обучающихся определяется Уставом и локальным актом Учреждения.

   Получение начального профессионального образования впервые производится бесплатно. Содержание и обучение обучающихся детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется  на основе полного государственного обеспечения.

  4.10. К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

   4.11. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором.

 Каждый работник Учреждения имеет право на:

- моральное и материальное стимулирование труда;

- участие в управлении и решении вопросов развития Учреждения, а также в работе общественных организаций;

- пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения;

- обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

 

- разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебно-производственной работы;

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

 4.12. Педагогические работники имеют право на:

- педагогическую инициативу, свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний  обучающихся;

-необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;

- удлиненный оплачиваемый отпуск;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста в  порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с положением о нем;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства.

     4.13. Каждый работник Учреждения обязан:

- соблюдать Устав Учреждения;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- качественно выполнять возложенные на них обязанности;

- бережно относиться к имуществу учреждения.

     4.14. Педагогические работники обязаны:

- выполнять утвержденные образовательные программы начального профессионального образования;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся профессии, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим  насилием над личностью обучающегося.

- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации;

- повышать свою квалификацию путем обучения в институтах и на курсах повышения квалификации высших учебных заведений, а также путем стажировок в отечественных и зарубежных организациях не реже 1 раза на протяжении 5 лет;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), исключение составляют педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет, беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам,  педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

4.15. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

 -защищать законные права и интересы детей;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- участвовать в управлении Учреждением через родительские комитеты групп.

 4.16.  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей.

4.17. Учреждение создает необходимые условия для повышения квалификации своих работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств образовательного учреждения. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.18. Руководящие и педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Имущество Учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением

5.1. Собственником имущества Учреждения является Астраханская область.

5.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

бюджетные ассигнования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

5.5. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим  уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету  .

5.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

5.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему отраслевым органом, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем уставе.

5.8. Учреждение с согласия агентства:

распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

5.9. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

5.10. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Астраханской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти Астраханской области, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные отраслевым органом, представляет отраслевому органу расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему отраслевым органом средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в

качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.  

5.12. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

5.13. В случае сдачи в аренду с согласия агентства, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества отраслевым органом не осуществляется.

5.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотренно федеральными законами.  

6. Организация деятельности Учреждения

 6.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, настоящим уставом.

6.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

6.3. Учреждение имеет право:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также ис-ходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права и в пределах имеющихся средств на оплату труда.

6.4. Учреждение обязано:

в полном объеме выполнять утвержденные государственные задания;

составлять и представлять на утверждение отраслевому органу план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении в порядке, установленном отраслевым органом ;

представлять отраслевому органу отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утвержде-ния которого определяется отраслевым органом Учреждения ;

представлять отраслевому органу бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представлять агентству карту учета имущества установленной формы по состоянию на начало года, следующего за отчетным;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области, по требованию агентства и по согласованию с отраслевым органом заключить договор имущественного страхования;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны .

6.5. Особые условия организации деятельности Учреждения:

     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования настоящим Уставом на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.

      Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее - Общее собрание).

Общее собрание:

- рассматривает и принимает устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;

- избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий;

- заключает через своего представителя коллективный договор;

- принимает перспективный план развития Учреждения;

- вносит предложения в Министерство образования и науки Астраханской области по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, переходу на новую систему оплаты труда;

      Решения Общего собрания принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) и носят обязательный характер при условии их соответствия действующему законодательству.

Общее собрание осуществляет свою деятельность посредством заседаний, которые проходят не реже двух раз в год и при наличии не менее половины работников Учреждения.

Общее руководство Учреждением осуществляется выборным представительным органом - Советом Учреждения, который состоит из 11 человек, избираемых общим собранием тайным голосованием.

Совет Учреждения:

-рассматривает предложения по изменению и дополнению Устава;

-определяет основные направления  деятельности Учреждения;

-заслушивает отчеты директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности.

-содействует деятельности Педагогического Совета;

-разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка;

-контролирует своевременность предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

-координирует в Учреждении деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием.                                                                    

Решения Совета Учреждения являются полномочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствовавших.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические  работники Учреждения, а также медицинские работники с правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Из числа членов Педагогического совета ежегодно избирается секретарь. В случае необходимости на заседания Педагогического

совета приглашаются другие работники Учреждения, родители (законные представители), обучающиеся, воспитанники.

Председатель Педагогического совета:

- организует деятельность Педагогического совета Учреждения;

- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 7 дней;

- регистрирует поступающие на обсуждение Педагогического совета заявления, обращения, иные материалы;

- контролирует выполнение решений Педагогического совета.

В пределах своей компетенции Педагогический совет:

- определяет направление образовательной деятельности Учреждения;

- утверждает образовательные программы для использования их в образовательном процессе Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,  осуществляет  планирование образовательной деятельности Учреждения;

- ежегодно  принимает решение о формах и сроках проведения итогового контроля в переводных классах;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных (в том числе платных) услуг;

- заслушивает отчеты  руководителя Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

Заседания  Педагогического  совета проводятся не реже 5 раз в год.

Заседания Педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 2/3 его состава. Решения Педагогического совета  считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствовавших. Решения оформляются протоколом, приводятся в жизнь приказами директора Учреждения, после чего приобретают обязательный характер для всех членов трудового коллектива, обучающихся,

В Учреждении могут действовать общий родительский комитет, а также классные родительские комитеты (кроме образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), задачами   которых является содействие образовательному процессу, обеспечению  единства педагогических требований к обучающимся, а также иные задачи.

       Деятельность родительских комитетов регулируется соответствующими положениями о них, принимаемыми на общих собраниях родителей (законных представителей) обучающихся. Родительские комитеты могут вносить предложения, которые подлежат рассмотрению соответствующими органами управления Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный приказом                                                                      

министерства образования и науки Астраханской области, изданным на основании заключенного трудового договора. Заключение (изменение), прекращение трудового договора с директором подлежит согласованию с Министерством.

      На  основании пункта 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» в Учреждении может быть создан Попечительский совет.

6.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется отраслевым органом и агентством в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Астраханской области.

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законо-дательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим уставом.

7.2. К компетенции отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:

7.2.1. Установление Учреждению государственных заданий, принятие решения об изменении государственного задания.

7.2.2. Осуществление финансового обеспечения  выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном  Правительством Астраханской области.

7.2.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

7.2.4. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий (если для организаций соответствующей сферы законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним), заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.  

7.2.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством Астраханской области.

7.2.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством Астраханской области.

7.2.7. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату .

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия отраслевого органа, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его отраслевого органа, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия отраслевого органа.

7.2.8. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:  

создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.  

7.2.9. Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

7.2.10. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

7.3. К компетенции агентства относятся:

7.3.1. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Астраханской области

7.3.2. Закрепление за Учреждением государственного имущества на праве оперативного управления.

7.3.3. Принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.

7.3.4. Принятие решения:

о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Астраханской области, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества Астраханской области, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

7.4. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения , назначаемый и освобождаемый отраслевым органом.

Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между отраслевым органом и руководителем Учреждения после назначения последнего на должность.

7.5. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Астраханской области, настоящего устава и в соот-ветствии с заключённым трудовым договором. Срок действия трудового договора с руководителем учреждения, устанавливается в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осу-ществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции отраслевого органа и агентства.

7.7. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

7.8. Руководитель Учреждения должен действовать в интересах пред-ставляемого им Учреждения добросовестно и разумно. Руководитель Учреждения обязан по требованию отраслевого органа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.  

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия отраслевого органа, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.9. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

7.10. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

7.10.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях.

7.10.2. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения.

7.10.3. Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной дея-тельности Учреждения и представление его на утверждение отраслевому органу в порядке, определенном отраслевым органом Учреждения  .

7.10.4. Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и представляет его отраслевому органу на согласование .

7.10.5. Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.

7.10.6. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Астраханской области и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

7.10.7. Открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства.

7.10.8. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.

7.10.9. Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения.

7.10.10. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты  и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

7.10.11. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Астраханской области, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

7.11. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения. Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.

7.12. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

7.13. Конфликт интересов:

- в случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в  случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности отраслевому органу и агентству до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть согласована отраслевым органом и агентством.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Руководитель (заместитель руководителя) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением данной сделки.

8. Регламентация деятельности учреждения

8.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- Приказы и распоряжения директора Учреждения;

- Коллективный договор;

 -Положение о Совете Учреждения;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о совете по профилактике правонарушений;

- Положение об олимпиадах, конкурсах;

- Положение о надбавках и доплатах работникам;

- Положение о премировании работников;

- Положение о внебюджетной деятельности;

- Положение о производственном обучении и производственной практике;

- Положение о структурном подразделении, производственной мастерской, лаборатории, кабинете;

- Типовой договор Учреждения с обучающимися;

- Инструкции по охране здоровья обучающихся, охране труда в мастерских, кабинетах;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о финансовой экономической деятельности;

- Положение об оплате труда;

- Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услугах;

- Штатное расписание;

- Положение о собственности;

- Положение о АХО;

- Положение  о кадровой службе;

- Положение о библиотеке;

- Положение об общежитии;

- Положение об архиве;

- Положение о здравпункте;

- Положение о поэтапной аттестации и присвоении квалификации учащимся;

- Положение об итоговой аттестации;

- Инструкции по правилам техники безопасности;

- Должностные обязанности;

- Расписание учебных занятий;

- Правила приема обучающихся в Учреждение;

- Правила для обучающихся в Учреждении;

- Планы работы кружков;

- Планы работы кабинетов, мастерских;

- Положение о методических комиссиях;

- Положение о приемной комиссии Учреждения;

- Положение о системе контроля за качеством учебно-воспитательного процесса в Учреждении;

- О порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся;

- Положение о добровольных взносах родителей (законных представителей обучающихся;

- О методической службе учреждения;

- Положение о мастере производственного обучения;

- Положение о методическом дне педагогических работников;

- Положение о совещании при директоре Учреждения;

- Положение о внутриучилищном контроле;

- Положение о психологической службе Учреждения;

- План работы Учреждения на год;

- Положение об экстернате;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс;

- Договор о предоставлении платных образовательных услуг;

- Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в Учреждении;

- Положение о порядке отчисления обучающихся из Учреждения;

- Положение о стипендиальном обеспечении и материальной поддержке обучающихся в Учреждении;

- Положение о порядке распределения стипендиального фонда и процедуре назначения стипендий обучающимися в Учреждении;

- Положение о совете  старшекурсников;

- Положение о портфолио педагогических работников;

- Положение об инновационной деятельности педагогических работников;

- Положение об Управляющем совете;

- Положение о стажировке мастеров по обучению вождения автомобилей и водителей;

- Положение о порядке разработки, требованиях к содержанию, оформлению и процедуре утверждения рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей  на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования;

- Положение о самостоятельной работе обучающихся;

- Положение о стажировке мастеров производственного обучения и преподавателей;

- Положение об учебно-методическом комплексе по дисциплине;

- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о длительном отпуске до одного года.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последующие подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу Учреждения.

8.3. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и уставу Учреждения.

9. Реорганизация, изменение типа и  ликвидация Учреждения, внесение изменений в устав Учреждения

9.1. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Правительством Астраханской области.

Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

9.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

9.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией агентству.

9.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения на государственное хранение.

9.6. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется отраслевым органом Учреждения в порядке, установленном Правительством Астраханской области.                          


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу от____________№_______

                                

Российская федерация

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ АО НПО «ПУ№26»

Желуницын Н.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке приема граждан в ГБОУ АО НПО «ПУ№26»

г. Харабали                                                                                              17 мая 2013г.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема граждан в ГБОУ АО НПО «ПУ№26» (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), в ГБОУ АО НПО «ПУ№26» (далее - образовательное учреждение) для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения).

Прием иностранных граждан в образовательное учреждение для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения.

2.Прием в образовательное учреждение лиц для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.

3. Граждане имеют право получить начальное профессиональное образование на общедоступной и бесплатной основе в образовательное учреждение, если образование данного уровня получают впервые.

4. Объем и структура приема лиц в образовательное учреждение для обучения за счет ассигнований федерального бюджета определяются в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Министерством образования и науки Астраханской области. Объем и структура приема лиц в образовательное учреждение для обучения за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

II. Организация приема граждан в образовательное учреждение

5. Организация приема граждан для обучения по освоению основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является директор образовательного учреждения.

6. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым директором образовательного учреждения.

7. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается директором образовательного учреждения.

8. При приеме в образовательное учреждение обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

9. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

10. Образовательное учреждение объявляет прием граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

11. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) образовательное учреждение размещает на официальном сайте:

копию устава;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями);

основные образовательные программы начального профессионального образования, реализуемые образовательным учреждением (наименование образовательной программы, основные задачи образовательной программы, перечень основных учебных курсов, описание области профессиональной деятельности выпускников, виды профессиональной деятельности выпускников);

документы, регламентирующие организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии.

12. Приемная комиссия на официальном сайте образовательного учреждения и на информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию, подписанную председателем приемной комиссии:

12.1. Не позднее 1 февраля:

ежегодные правила приема в образовательное учреждение;

перечень профессий, по которым образовательное учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), экстернат);

требования к образованию, которое необходимо для поступления (основное общее и (или) среднее (полное) общее образование);

12.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой профессии, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест для приема по каждой профессии, в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой профессии по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

информацию о наличии общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

13. Информация, указанная в пункте 12 настоящего Порядка, размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательного учреждения и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой профессии с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), экстернат).

Приемная комиссия образовательного учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта образовательного учреждения для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в образовательное учреждение.

IV. Прием документов от поступающих

14. Прием в образовательное учреждение по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования проводится по личному заявлению граждан.

Прием заявлений в образовательное учреждение на очную форму получения образования осуществляется до 31 августа, а при наличии свободных мест в образовательном учреждении прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

Сроки приема заявлений в образовательные учреждения на иные формы получения образования (очно-заочная (вечерняя), экстернат) устанавливаются ежегодными правилами приема.

15. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательное учреждение поступающий предъявляет по своему усмотрению следующие документы:

15.1. Граждане:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

4 фотографии;

15.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010);

4 фотографии.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

16. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

профессия, для обучения по которой он планирует поступать в образовательное учреждение, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего. Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение начального профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа государственного образца об образовании.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

17. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательном учреждении) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600), Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366).

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательное учреждение не позднее сроков, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, для завершения приема документов.

При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательным учреждением.

18. Не допускается взимания платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

19. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

20. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.

21. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательным учреждением в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Зачисление в образовательное учреждение

22. Поступающий представляет оригинал документа государственного образца об образовании в сроки, установленные образовательным учреждением.

23. По истечении сроков представления оригиналов документов государственного образца об образовании директором образовательного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.

24. Зачисление в образовательное учреждение при наличии свободных мест может осуществляться до 31 декабря текущего года.



Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу от____________№_______

Российская федерация

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 26»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ АО НПО «ПУ№26»

Желуницын Н.В.

Положение

о приемной комиссии ГБОУ АО НПО «ПУ№26»

 

  1. Общие положения

1.1 Данное положение о приемной комиссии ГБОУ АО НПО «ПУ№26» (далее – училище) регулирует порядок работы приемной комиссии училища, обеспечивающего получение начального профессионального образования.

1.2 В свое работе приемная комиссия училища (далее – приемная комиссия) руководствуется :

-Законом Российской Федерации «Об образовании»

-Порядком приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 марта 2012 г. N 221 г. Москва );

-Типовым Положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 года № 521;

-Уставом училища;

-Правилами приема обучающихся в училище;

-Иными нормативно – правовыми актами.

1.3 Приемная комиссия назначается ежегодно с целью организации и проведения приема граждан в училище;

1.4. В целях успешного решения задач по формированию контингента учащихся училища приемная комиссия:

-Разрабатывает стратегию и определяет тактику подготовки к приему, ведения профориентационной работы, для чего:

С педагогическим коллективом определяет общие принципы их деятельности совместно со школами по подготовке выпускников к поступлению в училище;

-Вырабатывает подходы к рекламно-информационной деятельности, разрабатывает и утверждает рекламно-информационные материалы;

-Определяет условия приема, количество мест по профессиям;

-Координирует деятельность всех органов и подразделений училища, ответственных за профориентацию молодежи;

-Организует прием документов;

-Организует прием посетителей по вопросам поступления в училище, проводит консультации по выбору профессии, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке.

-Учитывает в работе по приему документов решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП), в случае, если поступающий не достиг возраста 18 лет.

-Анализирует и обобщает результаты приема документов, подготавливает и направляет отчеты о ходе комплектования в МО АО в установленные сроки;

-Принимает решение о зачислении учащихся на первый курс;

2. организация работы приемной комиссии

2.1. Состав приемной комиссии, режим работы, права и обязанности ее членов определяет директор училища.

Приказом директора училища до 1 января утверждается состав приемной комиссии, председатель, заместитель председателя приемной комиссии и ответственный секретарь приемной комиссии. Срок полномочий приемной комиссии составляет один календарный год.

2.2. Решения приемной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 ее состава и оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.

2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь.

2.4. Состав, порядок работы приемной комиссии при необходимости могут быть изменены приказом директора училища.

2.5. Приемная комиссия ведет работу по комплектованию учебных групп в соответствии с планом приема обучающихся, утвержденным приказом МО АО и с учетом образования поступающих, их профессиональных склонностей и профессиональной пригодности по состоянию здоровья.

3. Организация информирования поступающих

3.1 Училище объявляет прием граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

3.2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом училища, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации училища по каждой из профессий, дающим право на выдачу документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, училище обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте (если таковой имеется) или на информационном стенде.

3.3. До начала приема документов приемная комиссия объявляет:

3.3.1. Не позднее 1 февраля:

-Ежегодные правила приема в образовательное учреждение;

-Перечень профессий, на которые училище объявляет прием документов в соответствии с лицензией на право ведение образовательной деятельности (с выделением форм получения образования ) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее образование).

3.3.2. Не позднее 1 июня: размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения:

- общее количество мест для приема по каждой профессии, в том числе по различным формам получения образования;

- количество бюджетных мест для приема по каждой профессии, в том числе по различным формам получения образования;

- количество мест по каждой профессии по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);

- информацию о наличии общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

- образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

3.3. Информация, а также копии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации училища с приложениями помещаются на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте училища.

В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательного учреждения и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой профессии с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), экстернат).

.

4. Порядок приема документов

1.1. Приемная комиссия в установленные сроки принимает от поступающих заявления по установленной форме:

В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

профессия, для обучения по которой он планирует поступать в образовательное учреждение, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, места по договорам с оплатой стоимости обучения);

нуждаемость в предоставлении общежития.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего. Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение начального профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа государственного образца об образовании.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

Поступающим выдается расписка о приеме документов. Расписка о получении документов, полученных по почте, также отправляется поступающему почтой.

4.2. Документы поступающих регистрируются в журнале регистрации документов.

Журналы регистрации документов ведутся отдельно для каждой специальности дневной формы получения образования. Страницы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью училища. В день завершения приема документов записи в журнале закрываются итоговой чертой, которая фиксируется подписью ответственного секретаря и скрепляется печатью училища.

Журналы регистрации документов хранятся в училище 1 календарный год.

4.3. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы. Личные дела лиц, зачисленных на обучение в училище, хранятся в установленном порядке. Личные дела лиц, не зачисленных на обучение, уничтожаются по акту по истечении 6 месяцев с начала учебного года.

4.4. Приемная комиссия на основании представленных документов
принимает решение о зачислении поступающего в училище.

4.5. Приказ о зачислении и пофамильный перечень зачисленных обучающихся в училище размещается на официальном сайте училища и на информационном стенде приемной комиссии.

4.6. Прием заявлений в образовательные учреждения на очную форму получения образования осуществляется до 31 августа, а при наличии свободных мест в образовательном учреждении прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

5. Рассмотрение аппеляций

5.1.Каждый поступающий или его законный представитель может ознакомиться со всеми нормативно – правовыми документами училища.

5.2. В случае несогласия с решением приемной комиссии поступающий или его законный представитель в праве подать председателю приемной комиссии письменное заявление о пересмотре результатов приема (апелляцию).

Результаты рассмотрения апелляции сообщаются абитуриенту или его законному представителю не позднее, чем на следующий день после ее подачи.

5.3. Для рассмотрения апелляций председатель приемной комиссии назначает срок проведения заседания с приглашением поступающего, подавшего апелляцию, или его законного представителя.

При возникновении разногласий между членами приемной комиссии по апелляции проводится голосование и принимается решение большинством голосов приемной комиссии.

5.4. Поступающий, присутствующий при рассмотрении апелляции, или его законный представитель должен иметь при себе паспорт или заменяющий его документ. Рассмотрение апелляций несовершеннолетних (в возрасте до 18 лет) проводится в присутствии законных представителей.

5.5. Решение об изменении оформляется протоколом приемной комиссии, с которым знакомят поступающего или его законного представителя под роспись. Протокол решения приемной комиссии утверждается председателем и хранится в личном деле поступающего.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций должен быть доведен до поступающих при приеме документов.

6. Порядок зачисления поступающих

6.1. Зачисление в число обучающихся училища осуществляется на основании решения приемной комиссии в порядке, установленном Правилами приема.

6.2. Решение приемной комиссии о зачислении поступающих оформляется
протоколом, на основании которого директор училища в установленные Правилами приема сроки издает приказ о зачислении поступающих в число обучающихся и доводит его до заинтересованных лиц. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц.

6.3. В трехдневный срок после подписания приказа о зачислении информация выставляется на официальный сайт училища и на информационный стенд приемной комиссии.

6.4. Решения приемной комиссии могут быть приостановлены или отменены в порядке, установленном законодательными актами РФ.