Библиотека краевого государственного профессионального образовательного автономного учреждения "Камчатский колледж технологии и сервиса"

сайт библиотеки

…Там, где есть книга, человек уже не остаётся наедине с самим собой, он приобщается ко всем свершениям прошлого и настоящего…(С. Цвейг)

Фонд библиотеки составляют:

· научная литература

· учебная литература

· художественная литература

· мультимедиаресурсы

· периодические издания

     Читальный зал оснащен электронным оборудованием. В библиотеке можно получить консультации по всем направлениям информационно-библиографического обслуживания. Наличие Интернета дает возможность качественно подготовиться к занятиям и внеурочным мероприятиям. Читатели имеют право пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

¨ Получать информацию о составе фондов библиотеки;

¨ Получать во временное пользование книги и другие документы;

¨ Получать консультационную помощь в поиске и выборе документов

 

image

Педагог-библиотекарь - Мельник Наталья Николаевна

Обобщение опыта работы педагога-библиотекаря Мельник Н.Н.

по теме «Развитие творческих способностей студентов

через использование информационно-коммуникационных технологий»

 

Главной задачей современной библиотеки образовательных организаций среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС является всестороннее развитие студентов и наиболее полное удовлетворение их познавательных способностей. Прикладное значение данного опыта работы в том, что информационно-коммуникационные технологии способствуют формированию читательской компетенции студентов, которая является основным требованием стандарта профессионального образования. 

Обществу нужны специалисты, обладающие высоким уровнем профессиональных компетенций, а  компетентным специалистом считается тот, кто способен усваивать большой объем информации, накапливать ее и активно применять в профессиональной деятельности.

Работа педагога-библиотекаря Мельник Н.Н. направлена на создание благоприятных условий для развития творческого потенциала студентов, его интеллектуальных способностей. Для реализации этой задачи используются следующие принципы:

  • принцип культурологического подхода – характеризует неотъемлемость информационной культуры от общей культуры человека;
  • принцип деятельного подхода – формирование информационной культуры личности ведется с позиции деятельности конкретного студента, исходя из конкретных информационных задач, которые будут решаться студентом в ходе учебной и внеурочной деятельности.

Опыт педагога-библиотекаря совмещает в себе элементы различных методик, характеризуется попыткой их усовершенствования. Для работы с обучающимися характерны методы, направленные на развитие учебно-познавательной деятельности, а именно:

  • объяснительно-иллюстрационный
  • репродуктивный
  • исследовательский
  • стимулирование
  • мотивация познавательной деятельности

Библиотека – это составная часть системы профессионального образования колледжа. Основным направлением деятельности библиотеки является обеспечение учебно-воспитательного процесса  путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания педагогов и студентов. Целью работы педагога-библиотекаря является не только предоставление готовой информации, но и стимулирование студентов для ее поиска.

Для реализации  основного направления работы Мельник Н.Н. использует не только традиционные источники информации – книги, журналы профессиональной направленности, но и информационные ресурсы: электронно-образовательные ресурсы, интернет. В библиотеке колледжа более 240 учебников на электронных носителях. Для работы с электронными образовательными ресурсами педагог-библиотекарь прошла дистанционное обучение и успешно сдала тестирование по курсу «Электронные образовательные ресурсы: установка ЭОР, методика работы с ЭОР» (результаты тестирования доступны по ссылке http://nsportal.ru/results/33270).

В рамках проведения  справочно-библиографической работы в электронном варианте ведется алфавитный каталог, книга суммарного учета, книга индивидуального учета, сформирована нормативная база библиотеки, электронный журнал учета посещаемости, книгооборота, что значительно ускоряет процесс обслуживания читателей.

Показателем эффективности работы педагога-библиотекаря является реализация педагогических инициатив: наличие разработанных учебно-методических пособий, программ,  профессиональных публикаций.

Формы и методы работы библиотеки изложены в статье «Развитие читательской компетенции студентов профессиональных образовательных организаций», опубликованной на портале «Социальная сеть работников образования» (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2802644).

Педагог-библиотекарь разработала методические рекомендации «Развитие информационной (читательской) грамотности на  уроках литературы в организациях профессионального образования», работа получила положительную рецензию Первого интеллектуального центра дистанционных технологий г. Москва.

Проблемам использования информационно-коммуникационных технологий посвящено несколько статей педагога-библиотекаря, опубликованных  в различных сетевых изданиях: «Проблемы современной библиотеки. Взгляд изнутри» (ссылка на публикацию http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/), «Электронные образовательные ресурсы в помощь педагогу» (ссылка на публикацию http://nsportal.ru/node/2811142), «ФГОС нового поколения и библиотеки профессиональных образовательных организаций» (ссылка на публикацию https://nsportal.ru/node/2796326).

Педагогом-библиотекарем созданы информационные видеоматериалы различной тематики: жизнь и творчество писателей и поэтов, краеведение, организован выпуск печатной продукции (памятки, буклеты). Также имеется в электронном виде подборка произведений русских и зарубежных писателей, творчество которых изучается в рамках освоения учебной дисциплины «Литература».

Одним из факторов, способствующих реализации основного направления деятельности библиотеки, является популяризация книжного фонда через сайт колледжа (http://kamedu4.ru). В разделе «Книжные новинки» размещается информация о поступлениях, аннотация учебной литературы. Также на сайте есть прямые ссылки на ФГИС «Национальная электронная библиотека» с бесплатным доступом к художественной литературе, на Издательский центр «Академия» с доступом к информационным ресурсам.

При анализе работы педагога-библиотекаря за 3 года была выявлена положительная динамика – увеличение книговыдачи и посещаемости библиотеки.

Педагог-библиотекарь активно взаимодействует с  библиотеками других образовательных организаций: является членом сообщества библиотекарей Камчатского края на сайте «Открытый класс», где регулярно размещает авторские разработки внеурочных мероприятий и сопутствующих видеоматериалов и презентаций в  разделе «В помощь педагогическим работникам» (ссылка на сайт www.openclass.ru/user/659986).

Заслуженная оценка работы педагога-библиотекаря – наличие первой квалификационной категории.

Опыт работы может быть использован педагогами-библиотекарями профессиональных образовательных организаций, основная цель которых – это развитие творческих способностей и воспитание информационной культуры студентов.

Обобщение опыта педагога-библиотекаря размещено на сайте КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» портала «Социальная сеть работников образования» (ссылка на сайт http://nsportal.ru/natalya-melnik), в сетевом издании международного педагогического портала «Солнечный свет» (ссылка на публикацию http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/).

 

    История библиотеки неразрывно связана с историей колледжа—они основаны одновременно в 1965 году.

 

            Режим работы библиотеки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

с 09-00 до 16-42, обед с 13-10 до 13-40