Публичный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad_za_2013_-2014_uchebnyy_god.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

муниципального автономного

 дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 22» г. Перми

за 2013 – 2014 учебный год

Общая характеристика учреждения и структура управления

Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» г. Перми.

Сокращенное наименование:  МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми.

Юридический  адрес: 614104, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Уссурийская, д.23.

Образовательная деятельность осуществляется по двум адресам: 614104, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Уссурийская,  д.23 и 614038, Россия, Пермский край,  г. Пермь, ул. Водозаборная, д.1.

Здания открыты после капитального ремонта:

по адресу г. Пермь, ул. Уссурийская, 23 – с 09.09.2013г.

по адресу г. Пермь, ул. Водозаборная, д.1 – с 01.03.2014г.

Контактная информация:

Телефон (факс): 8(342)275-37-75,  Телефон: 8(342)275-37-36.

Адрес сайта: http://nsportal.ru/site/detsad22 Адрес электронной почты:    detsad22@mail.ru

Учредитель:  Департамент образования администрации города Перми

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:                                                                              от 10  декабря 2013 года № 3153, выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края; срок действия Лицензии – бессрочная.

Устав учреждения: утвержден распоряжением начальника департамента образования администрации города Перми от 10.06.2013 № СЭД-08-01-26-201.

Свидетельства о регистрации права на оперативное управление зданий:

по адресу ул. Уссурийская, д.23

59-БД № 009786  от  24.10.2013 г.

по адресу ул. Водозаборная, д.1

59-ББ № 877216 от 15.02.2011 г.

Свидетельства о регистрации права пользования земельным участком:

по адресу ул. Уссурийская, д.23 - 59-ББ № 877219  от  15.02.2011 г.

по адресу ул. Водозаборная, д.1-59-ББ № 877217 от 15.02.2011 г.

Заведующий: Щелконогова Татьяна Васильевна, стаж педагогической деятельности 7 лет.

Заместитель заведующего по ВМР: Мельникова Татьяна Владимировна, стаж педагогической деятельности 7 лет.

Заместитель заведующего по АХЧ: Екимова Анастасия Олеговна.

Структура управления: единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий, коллегиальными органами управления образовательного учреждения являются Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный Совет, Управляющий Совет, Педагогический совет.

Органы государственно – общественного управления:

  • Управляющий совет – председатель – Салей Олеся Алексеевна.
  • Наблюдательный совет – председатель – Давлятшина Гульшат Мингалиевна.

Режим работы: 12-часовой, 5 дней в неделю: с понедельника по пятницу с 7.00-19.00 часов.

Функционирует 12 общеразвивающих групп для детей с 2 до 7 лет:

  • 7 групп младшего дошкольного возраста (3-4 года) – 181 воспитанник;
  • 2 группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) - 52 воспитанника;
  • 1 группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - 24 воспитанника;
  • 2  разновозрастные группы (3-5 лет и 5-7 лет) – 60 воспитанников.

Количество воспитанников – 317.

Правила приема детей – по направлениям, выданным Департаментом образования администрации г. Перми

Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения

Территория участка образовательного учреждения имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Имеется 12 оборудованных игровых площадок, обеспечивающие разнообразную игровую и двигательную активность обучающихся на прогулке. Игровое оборудование в исправном состоянии, осмотр и уборка участков производится ежедневно.

В образовательном учреждении соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности, антитеррористической и противопожарной безопасности. Контроль соблюдения охраны труда осуществляет комиссия по охране труда. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций.

Инструктажи по предупреждению пожаров и обучению правилам поведения на случай возникновения пожара проводятся 2 раза в год.

В соответствии с планом проводятся теоретические занятия по ГО и ЧС, организуются практические занятия по действиям персонала на случай чрезвычайных ситуаций. Своевременно устраняются замечания по состоянию технологического оборудования.

Аналогичным образом проводятся теоретические и практические занятия (эвакотренировки) по антитеррористической защите образовательного учреждения.

В соответствии с требованиями обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и персонала образовательного учреждения проведены следующие мероприятия:

  • заключен договор с ФГУП «Охрана», функционирует «тревожная кнопка»,
  • организован пропускной режим,
  • в течение дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий,
  • функционирует автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения на случай возгорания,
  • функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью,
  • установлена система видеонаблюдения,
  • установлена система «Стрелец-Мониторинг».

Кадровый потенциал

Детский сад укомплектован кадрами  на 100%.

Всего педагогов 29 человек, в том числе:

Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физической культуре – 1

Учитель – логопед – 1

Педагог – психолог – 1

Воспитателей – 24

Сведения об образовании и квалификации педагогических кадров

Образование                             

  • Высшее педагогическое –  18 педагогов
  • среднее специальное  (педагогическое) – 10 педагогов

Аттестация

  • высшая квалификационная категория - 2
  • первая квалификационная категория -  2
  • вторая квалификационная категория - 1
  • соответствие занимаемой должности  - 1

Курсовая подготовка:

тема

количество человек

«Особенности профессиональной деятельности воспитателя ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО»         (АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» г. Перми, 72 часа).

16

«Пермячок.ru. Обучение с увлечением» (МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми, 72 часа).

1

«Интегративный подход к ООП в ДОУ в условиях внедрения ФГТ к ООП ДО и перехода на ФГОС» (АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования»        г. Пермь, 24 часа).

6

«Актуальные проблемы логопедии» (АНО «Логопед плюс», 144 часа.).

1

«Интегративный подход к ООП в ДОУ в условиях внедрения ФГТ к ООП ДО и перехода на ФГОС»(АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования»,16  часа.).

1

«Нейропсихологические методики как средство коррекции нарушений в учебной деятельности детей и их поведении» (НОУ «Современное образование» г. Пермь,6 часов).

1

стажировка по теме «Разработка и реализация модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС» г. Добрянка, 24 часа.

2

конференция «Формирование личностных результатов в стандартах нового поколения: от теории к практике».

1

семинар на тему «Различие добра и зла – цель воспитания»,

5

конкурс  «Мастерская логопеда».

1

семинар  «Переход к другим парадигмам в образовании» проведенного  Л.Л.Любимовым, ординарным профессором НИУ ВШЭ.

1

воспитанники МАДОУ участвовали в  «Осеннем кроссе», в  районных соревнованиях «Санный спорт», «Дружная семейка».

старшая группа

педагоги  всех групп в рамках МАДОУ  принимали участие в конкурсе  на «Лучшее оформление к новому году», «Лучший участок».

24

Особенности образовательного процесса

Основной целью деятельности МАДОУ является  повышение качества дошкольного образования.

           В 2013-2014 учебном году основная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.     Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

2.     Организация работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3.      Повышение профессиональной компетенции педагогов через использование ИКТ технологий в работе с детьми, родителями и самообразовании педагога.

4.     Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в МАДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Адаптировались здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, упражнения хатки - йоги, режим смены двигательных поз Ф. Базарного, профилактика зрительного утомления по В.Ковалеву.

В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика); физкультурные праздники, досуги, неделя подвижных игр.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программы:

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" Лыкова И.А.

- Программа «Игралочка» математика для детей. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

- Программа «Ладушки» конспекты музыкальных занятий под ред. И. Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Работа логопункта осуществляется в соответствии со следующими коррекционными программами:

- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Каше Г.А., Филичева Т.Б.

- «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи» Филичева Т.Б., Т.В. Туманова.

Образовательное учреждение оказывает платные образовательные услуги по следующим направлениям:

1) Физкультурное:

Кружок «Игровая гимнастика»

Руководитель кружка - инструктор по физической культуре Вицких Жанна Вадимовна.

Данный вид  услуги востребован 75 детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Кружок «Школа мяча»

Руководитель кружка - инструктор по физической культуре Вицких Жанна Вадимовна.

Данный вид  услуги востребован 10 детьми старшего дошкольного возраста.

2) Художественно-эстетическое:

Кружок «Мио танца»

Руководитель кружка – преподаватель дополнительного образования, педагог по хореографии Лежнева Ольга Александровна.

Кружок посещают 42 ребенка младшего, старшего и старшего дошкольного возраста.

Кружок «Звездочки»

Руководитель кружка – Горева Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель.

Данный вид услуги востребован 27 детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Кружок «Акварелька»

Руководитель кружка - Плетнева Лидия Васильевна педагог дополнительного образования.

Кружок посещают 10 детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Кружок «Изонить»

Руководитель - Уфимская Светлана Степановна, музыкальный руководитель.

Кружок посещают 5 детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

3) Речевое:

Кружок «Говорунчики»

Руководитель кружка – Субботина Татьяна Владимировна, учитель – логопед.

Кружок посещают 5 детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4) Социально – личностное:

Студия развития личности «Развивай – ка»

Руководитель студии – Варова Вера Ивановна, педагог – психолог.

Кружок посещают 14 неорганизованных детей младшего дошкольного возраста.

Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда спроектирована в соответствии с программой реализуемой в МАДОУ и возрастными особенностями воспитанников.

Анализируя созданные условия для предметно-пространственной развивающей образовательной  среды можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в МАДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень охраны жизни и здоровья детей.

В учреждении имеется медицинский кабинет, оборудован музыкальный зал, оснащенный цифровым пианино, музыкальным центром, телевизором, аудио и видеозаписями, ,физкультурный зал, оснащенный музыкальным центром, физкультурным оборудованием: гимнастическими скамейками, разборными тоннелями, тренажером «Беговая дорожка», силовым тренажером, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием для «игровых дорожек», мячами, кеглями и др.

В залах проходят физкультурные и музыкальные занятия, тематические спортивные праздники, досуговые мероприятия, занятия дополнительного образования. Тематическое убранство залов, связанное с содержанием событий, праздников создает у детей эстетические переживания, радостное настроение.

В МАДОУ рационально используется пространственные возможности помещений - раздевалки, групповые комнаты, спальни, коридоры; в группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – пространственная  развивающая образовательная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую, развивающую, стимулирующую, коммуникативную и социальную. Учитывая условия МАДОУ, при создании предметно –пространственной развивающей  образовательной среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

•        принцип насыщенности;

•        принцип трансформируемости;

•        принцип полифункциональности;

•        принцип вариативности;

•        принцип доступности;

•        принцип безопасности.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда групп МАДОУ организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на зоны: активной деятельности, продуктивной деятельности и зону отдыха. В каждой зоне расположены игровые, дидактические, сенсорные, художественно – литературные, спортивно – оздоровительные, музыкально – театрализованные,  познавательно - исследовательские центры, которые доступны детям.

Результаты освоения детьми образовательной программы

Содержание  образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой  дошкольного учреждения, разработанной на основе Программы воспитания и обучения в детском саду / под ред. Е.Н. Вераксы  и Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Результаты освоения программы дошкольными группами:

Проанализировав результаты диагностических материалов педагогов можно сделать следующие выводы: низкие показатели освоения программного содержания имеют дети:

- которые  ранее не посещали дошкольные учреждения (дети старшего возраста, которые не посещали ДОУ до 5 лет)

- дети, которые по разнообразным причинам имеют низкую посещаемость дошкольного учреждения.

Из анализа диагностических данных воспитателей видно, что  программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на допустимом  и оптимальном уровне.

На основании логопедического обследования учителем-логопедом Субботиной Т.В.  в течение года было обследовано348 детей,  из них зачислено на логопункт – 60 человек.  Всего через логопункт в течение года прошло 45 человека, 15 поставлены на очередь. Из них с чистой речью выпущено 19 человек, со значительными улучшениями  - 26 человек (сменяемость 51%). Без результатов работы 0 человек.

 Направлены для прохождения ПМПК – 18 детей. Для воспитателей проведено 3 общих консультации.

 Педагогом-психологом Варовой В.И.. психологической диагностикой было охвачено  67 дошкольников. На индивидуальные - коррекционные занятия было зачислено 17 детей, в возрасте от 2 до 5,5 лет.

С положительной динамикой после коррекционных занятий 15 детей. Проведено 9 индивидуальных и 2 общих  консультации для педагогов.

Вариативная часть основной общеобразовательной программы  реализовывалась через программу по правилам дорожного движения во всех возрастных группах.

Медицинское обслуживание детей

Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляет медицинская сестра, врач-педиатр (2 раза в неделю) Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника № 3», которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Оздоровительные мероприятия в МАДОУ также осуществляются через проведение закаливающих процедур. В период с осени по  весну  используется метод  стопотерапия (дорожки здоровья, массажные коврики). Родители под роспись были ознакомлены с системой закаливания на родительских собраниях в начале учебного года. Для родителей в группах оформлены информационные стенды, памятки, рекомендации по укреплению детского здоровья.

 Анализ планов учебно-воспитательной работы показал, что воспитателями всех возрастных групп планируются подвижные игры в течение дня, деятельность детей в спортивных центрах, индивидуальная работа с детьми по закреплению упражнений. В ходе совместной деятельности воспитатели    учат детей  заботиться о своем здоровье.

 В группах разработаны картотеки подвижных игр, комплексы различных видов гимнастики. В тематических папках «Воспитание здорового ребенка» представлена система работы МАДОУ по вопросам здоровьесбережения, собрана полезная информация для педагогов и родителей  о детских болезнях, профилактике заболеваемости.

В МАДОУ имеются помещения с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Оздоровительный комплекс оснащѐн: кабинетом старшей медицинской сестры, процедурным кабинетом, изолятором, которые предназначены:

  • кабинет старшей медицинской сестры – для работы с документацией;
  • процедурный кабинет – для оказания доврачебной помощи;
  • изолятор – для изолирования ребѐнка, у которого выявлено инфекционное заболевание, до прихода родителей.

Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год.

Перспективы и планы развития

        Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми, свидетельствует, что образовательное учреждение функционирует в соответствии с современными требованиями к образовательным учреждениям, муниципальным заданием и социальным заказом. Созданы все необходимые условия для успешного освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.

        Образовательное учреждение достаточно успешно справляется со своими основными задачами - охраной жизни и здоровья детей, обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей, вовлекает детей в разные виды деятельности, приобщает их к общечеловеческим ценностям, создает благоприятную воспитательную среду для гармоничного развития личности каждого воспитанника, ищет пути для активного взаимодействия с семьей и школой для обеспечения полноценного развития и решения проблемы преемственности со школой.

        Содержание педагогической деятельности в 2013-2014 учебном году было направлено на создание условий для действующего функционирования МАДОУ.

        На решение проблем, которые выявлены в ходе анализа работы за предыдущий год, направлены годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Внести изменения в содержание основной образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований ФГОС.
  2. Повысить мотивацию педагогов для работы в инновационном режиме.
  3. Включить родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс, как участников этого процесса через различные формы деятельности.

Заведующий                                                 Т.В. Щелконогова