Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

сайт школы

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: поселок Вычегодский города Котласа

Год основания: 1928

Количество учащихся: 75

Школа берет свое начало с 18 октября 1928 года. Была открыта впервые для глухих детей в городе Сольвычегодске. 1 октября 1966 года дети и педагоги переехали во вновь построенную школу в поселок Вычегодский. Наша школа имеет богатую историю, традиции, огромный опыт работы с глухими и слабослышащими детьми.

О нас

Особенностью школы является непрерывное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с 3 лет до 18 (20) лет, создание благоприятных условий для непрерывного образования, развития и дальнейшей социализации детей-инвалидов по слуху в общество. Образовательный процесс сопровождают высококвалифицированные работники: сурдопедагоги, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, врач-педиатр, медсестра-аудиометрист.

Наши достижения


Дополнительное образование

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья создано в целях формирования единого коррекционно-развивающего пространства для повышения качества образования и реализации процесса  становления личности. В основу деятельности дополнительного образования положен круг интересов воспитанников с учетом их психических и физических возможностей, склонностей и способностей. Его основное предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, развивать мотивацию к познанию и творчеству. Направленность школьного дополнительного образования: художественно – эстетическое, спортивно –оздоровительное, декоративно – прикладное.

Наши проекты


Наши партнёры


Контакты

165340, Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Ульянова, д.35. 
 Сайт школы: http://vsg.edusite.ru

 

Дополнительная информация

    Работа в школе ведется по нескольким направлениям:
  • Оказание своевременной специализированной помощи детям с нарушением слуха.
  • Личностно-ориентированное и коррекционно-развивающее образование неслышащих детей на основе формирования словесной речи.
  • Мониторинг речевого развития детей, их обученности, воспитанности.
  • Индивидуальное сопровождение каждого воспитанника с учетом его особенностей, динамики развития.
  • Создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития, от речевого развития.
  • Коррекционно-развивающее обеспечение, выраженное в интеграции коррекционного компонента в систему планирования всех служб школы-интерната, в каждое мероприятие, в работу каждого отдельного специалиста и всех вместе.
  • Интенсивное включение в образовательный процесс школы-интерната возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии) для развития физических качеств, вооружение воспитанников различными умениями в области декоративно-прикладного, художественного творчества.
  • Развитие ученического самоуправления.
  • Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.
  • Создание условий для осознанного выбора профессии каждым воспитанником.