ГРУППА № 1 "малышок"

сайт группы детского сада

Пока еще мы только крошки! И в ясельках потопаем немножко, Но как только подрастем…. Сразу в садик перейдем!

image

 

 Деткам в группе "Малышок" нужно многое уметь:

 Как садиться на горшок, как носки надеть. 
 Как без мамы не скучать, тихо слушать сказки,
 Как с игрушками играть, ручки мыть и глазки.
 Никого не обижать, позабыть про соску.
 Молочко всё выпивать, брать как надо ложку.
 Спать спокойно в тихий час, танцевать на празднике.
 Занят целый день у нас, мы ведь не проказники. 
 Очень скоро подрастём, всё у нас получится. 
 Под заботливым крылом Мы всему научимся.

 

Новости

«Выставка работ: Умелые ручки наших мам»

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы – слова нет!

Самое счастливое призвание, самая лучшая роль в жизни женщины – это быть мамой!

Мама – самый родной, самый любимый человек на земле. Среди многочисленных праздников – День матери занимает особое место.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят любовь, добро, нежность, ласку.

К  этому празднику в нашей группе прошла выставка работ: «Умелые ручки наших мам».

В выставке приняли участие:

Приб Е.А. – работа «Итальянский пейзаж» (вышивка крестиком)

Браун А. Е. – работа «Веселый Дракоша» (мягкая игрушка)

Ласукова Ю. В. – работа «Дары осени»

Радченко В. А.  -   работа «Новогодняя веточка»

Суркова М. А.  -  работа «Лосяш» (мягкая игрушка)

В очередной раз мы убеждаемся, что творчество и талант неразделимы! Красивые работы, полет фантазии..

Спасибо, дорогие мамочки, С праздником!

Мам поздравляют малыши

День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что.

Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

Детки нашей группы тоже поздравили своих любимых мамочек с этим замечательным праздником. Мы совместно с детьми изготовили для мам поздравительную газету.Которая получалась яркой и по - настоящему праздничной. А ещё малыши подарили своим мамочкам цветочки. Мамы были приятно удивлены поздравлениям своих малышей!

 

 

«Чудеса природы в рисунках детей»

Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится…

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного…

Ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы, разнообразных природных явлений.

Ознакомление детей с явлениями природы через изобразительную деятельность обогащает детское творчество, вызывает интерес, желание изучать чудеса природы.

Процесс познания осуществляется в ходе повседневного восприятия детьми явлений природы, например, во время прогулки….

Нашим воспитанникам около трех лет. Первая младшая группа. На прогулах обращаем внимание на то или иное явление, рассказываем, используем стихи, песенки, музыкальные подвижные игры.

И вот, наконец то,  зима. Выпал снег. Какого он цвета? Какой на ощупь?

  

Первый снег чистый, пушистый, белый. С ребятишками наблюдаем, как снег накрывает дома, кусты, деревья, наблюдаем за метелью, сильным зимним  ветром. Наблюдаем за красивым звездным небом, и все это дети отражают в своих рисунках…

Вот так, в интересной форме, происходит изучение красивых, загадочных, необыкновенных природных явлений…

 

 

Помощь малышу в адаптации
 
Поступление ребенка в детский сад – очень ответственный период в его жизни. Это новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну – это не только физический дискомфорт, но и эмоциональное напряжение, когда преобладают эмоции тревоги и гнева. 
Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, мы стараемся создавать эмоционально благоприятную атмосферу в нашей в группе для формирования у малышей положительной установки и желания идти в детский сад. 
 
  
Чтобы снизить эмоциональное напряжение, установить эмоциональный контакт с ребёнком, мы используем в своей работе коммуникативные игры. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Через коммуникативную игру ребенок получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни.
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.
Через некоторое время, в процессе игры ребенок обязательно увидит в воспитателе доброго, всегда готового прийти ему на помощь и интересного партнера в игре!

«Великий праздник Победы»
 
 Май, Россия, цветет Весна,
Отгремела давно война,
И сегодня у братских могил вспомним тех,
Кто нам жизнь сохранил…
(С. Северов)
 
Патриотическое воспитание в детском саду начинается с раннего возраста.
Любовь к Родине, рассматривание флага России и флага Победы, беседа о войне и о героях войны, рассматривание иллюстраций в книгах и рассматривание картин – основные направления нашей работы..
Когда приближается День Победы, мы с детьми беседуем - что это  за праздник, как его празднуют: люди выходят на демонстрацию, держат в руках флаги, портреты героев, радуются.
К этому празднику мы устраиваем выставку рисунков «Звезда Победы»!
 
 
И в этом году многие дети,  конечно, с помощью родителей, нарисовали Звезды Победы! 
 
 
В нашей группе ребятишки еще маленькие, но они уже любят свою Родину, гордятся Победой!!!
 

«Весна наступила»
 
Воробей взъерошил перышки,
Жив, здоров и невредим.
Ловит весеннее солнышко
Каждым перышком своим!
 
Наступила долгожданная, любимая Весна! Весной мы отмечаем любимый мамин праздник, дарим мамам, бабушкам, сестренкам открытки, подарки, цветы…
 
 
В нашей группе весной мы проводим выставку творческих работ: «Умелые руки наших мам и бабушек»
Поделки радуют сердца и глаза. Ирина Юрьевна Баатырова сшила персонажи театра, которые можно на руку надеть. Ольга Сергеевна Литвинова сшила красивые подушки: в виде ягодки, солнышка, тучки…
Юлия Викторовна Юрманова сделала красивую  картину  с цветами из фоамирана.
Бабушка Ивана Шайтарова, вместе с мамой, Евгенией Равильевной, сделали красивых зимующих птиц из папье – маше, Анастасия Дмитриевна Савва изготовила из ткани и пластмассы – красивую корзину цветов. Вера Сергеевна смастерила птичку, сидящую в гнездышке. Красивую аппликацию вместе с ребенком сделала мама Вики – Марина Юрьевна.
 
 
Спасибо вам за творчество, за ваши работы, за ваш энтузиазм!!!

«Воспитание доброты в детях»
 
Доброта – она не продается, и ее не доставляют на заказ,
Доброта сочувствием зовется, и живет она внутри у нас.
Кто любит животных: котят ли, щенят,
Кто птичек накормит, поможет с едой,
Тот друга не бросит, не оставит с бедой…
(И. Волкова)
 
Воспитание доброты в детях, желание прийти на помощь, накормить, обогреть – является важной задачей в воспитании детей.
Педагоги используют в своей работе разные методы и приемы: рассматривание картин, иллюстраций, беседы с детьми, чтение художественной литературы. Итогом такой деятельности являются детские работы: рисунки, аппликация, поделки из пластилина.
 
 
В нашей группе мы лепим и рисуем ягодки для птичек, морковки для зайчат, яблоки для ежиков, орешки для белочки. Воспитание доброты в детях – это каждодневный труд, итогом которого являются желание детей помогать братьям нашим меньшим! Не только помогать, но и не обижать бездомных собак, кошек, птиц. Мы уверены, что наши ребятишки вырастут добрыми людьми, способными помочь любому существу, попавшему в тяжелую ситуацию..

«Как дети ждали Новый год»
 
Сказочное время, праздник Новый год.
Дед Мороз с подарками в гости к нам идет.
Ждут его детишки, девчонки и мальчишки,
Приготовили стихи, пляски, игры, огоньки.
Мы с ребятками ждали Новый год. Учили стихи, которые рассказали потом под елочкой, разучивали песни, танцы.
А еще, наши малыши лепили поделки на новогоднюю тему: новогодние игрушки, елочки, Снеговиков. Рисовали гуашью: елочные шары, украшали елочку огоньками.
 
В нашей группе мы украсили снежинками окна, поставили нарядную елочку, Деда Мороза и Снегурочку, веселых Снеговиков.
Новогодний утренник прошел весело: дети были в красивых, нарядных костюмах, пели, танцевали, рассказывали стихи. Дед Мороз всем подарил подарки! Утренник снимали на видеокамеру, родители получили диски с праздника, всем понравился наш праздник.

«Осеннее чудо»
 
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
 
Вот и осень подходит к завершению. Наступил ноябрь – последний осенний месяц. Уже облетели золотые листья, высохли осенние цветы, пожелтела трава, по утрам иней и заморозки, порой снег пролетает…
 
Но в нашей группе тепло и красиво: красивые осенние поделки, сделанные из листьев и ягод, папье- маше и картона.
 
А на рисунках, сделанных в совместном творчестве с родителями: золотой листопад, грибы и ежики, солнце и небо…
 
Спасибо Вам, дорогие родители за ваше творчество, неиссякаемые идеи и энтузиазм!!!

«Осенний листопад»

«Листопад, листопад, листья кружатся, летят,

разноцветные, резные, словно кистью расписные,

осень краски подарила, листья в пляску закружила»

А. Рябинка

Наступила самая красивая пора. Желтые, зеленые, красные листья кружат в воздухе, украшают деревья, лежат под ногами…

В нашей группе мы с ребятишками, на прогулке, наблюдали за природным явлением – листопадом. Повторили с детьми: какое время года наступило, почему дети так решили, что характерно для осени.

В группе ребятишки с удовольствием рисовали листопад, танцевали с листочками, повторяли стихотворение про осень, листопад.

Своими рисунками дети украсили выставку – «Творчество детей».

Проект «Здравствуй, сказка»

В нашей группе педагоги подготовили и провели проект «Здравствуй, сказка», который представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках, как: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Вид проекта: творческо – игровой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 23 по 30 августа

Участники: воспитанники группы

Форма проведения: групповая

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Привлекать детей к участию в играх, развлечениях

3. Закреплять интерес детей к русскому народному творчеству

4. Побуждать детей к речевым высказываниям

5. Развивать художественные навыки и умения детей, творческие способности.

Реализация проекта проходила через рассматривание картин, просмотр мультфильмов, бесед, чтения сказок, стихотворений, показа кукольного, настольного театра, театра на фланелеграфе, дидактические игры.

  

Продукт проектной деятельности:

в совместной деятельности педагога и детей: лепка «Тарелочки для медведя»,

рисование «Дорожка для колобка»,

   

аппликации «Выросла репка большая – пребольшая»

Проектная деятельность прошла весело, интересно, занимательно!

«Творчество детей»

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело -

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

( Давыдова Т.)

Летом в нашем детском саду проводится много выставок: «Поделки своими руками», «Подводный мир», «Сказочные герои из бросового материала» и т.д. Хочу рассказать, что наши малыши, вместе с педагогами, родителями, всегда принимают участие в таких выставках.

В этом году мы делали поделки из шишек, из ракушек, из бросового материала. Пауки, ежики, лисички, человечки, черепаха, просто елочки, лягушка, рыбки, морские звезды - вот далеко не полный перечень наших работ. Малыши-молодцы! В совместной деятельности получаются необычные, интересные поделки!!! Спасибо родителям, кто принимает участие в жизни сада!!!

Вот оно какое наше лето!

Лето пляшет, лето скачет, Заливается – поёт. То дождём весёлым плачет, То на радугу зовёт!

Лето для детей - самое любимое время года, время отдыха и веселья...

Лето чудесная пора. Пора прекрасной погоды, прогулок и игр на свежем воздухе.

В группе раннего возраста «Малышок» была оформлена стенгазета «Вот оно какое, наше лето». Она получилась яркой и занимательной, как тёплое лето!

« 1 июня – День защиты детей»
 
Дети - цветы жизни Анастасия Раевская
 
Дети – цветы жизни, Недаром так говорят, Не нужно лишней здесь харизмы, Все дети – наш цветущий сад. Вот семена, обычные, простые, Ничем не примечательны они, Но можем вырастить таланты все такие, Которыми смогли б гордиться мы. С любовью, трепетно и нежно, Посадим новый мы росток И вырастим мы с ним конечно, Красивый, пламенный цветок. Терпенья чуточку добавим, Ну и конечно доброты, И без вниманья не оставим, Свои любимые цветы. Улыбку мы дарить им будем, Нести для них своё тепло, Все по призванию мы люди, Нам суждено творить добро.
 
В первый день всеми любимого лета празднуется хороший праздник – День защиты детей.
 
 
Для родителей наших воспитанников мы сделали стенгазету, где изобразили детей в виде цветков, подобрали стихи.
 
А с ребятишками устроили чаепитие, праздник мыльных пузырей, и позанимались аппликацией – сделали цветы, устроили выставку наших работ. Вот так, весело и интересно мы встретили праздник детства!!!

«Праздник мыльных пузырей»

«Весна, весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Солнышко светит, птички щебечут!

Малыши гуляют, в игры играют!»

image  image

Наконец к нам пришла весна: теплая, солнечная, зеленая.

С удовольствием мы с ребятишками ходим гулять.

На улице провели «Праздник мыльных пузырей»: мы выдували мыльные пузыри, ловили их, хлопали ладошками, играли в подвижные игры «Пузырь», «Карусели», «Прыгни и хлопни в ладошки».

Рассмотрели и повторили признаки весны: зеленая трава появилась, листочки распустились на деревьях, появляются первые цветы (маргаритки, нарциссы, одуванчики), птицы громко и радостно щебечут, на деревьях, высоко, видны птичьи гнезда.

Веселая, интересная получилась прогулка!

«Весенний праздник»
 
Наступила календарная весна. Приближается один из любимых праздников – 8 Марта!
 
Мы провели беседу с детьми – «Весна пришла», рассмотрели иллюстрации, отметили характерные признаки весны: тает снег, солнце греет, праздник 8 Марта только весной, появляются проталины.
 
 
Маму я свою люблю
 
ей цветочек подарю!
 
Мой цветочек не простой,
 
самый ей он дорогой!
 
 
 
Итогом коллективной работы получилась аппликации: « Букет для мамы».
 
Вот так наши детки поздравили своих мамочек с праздником Весны!
 

Открытки любимым мамочкам
 
Нет для каждой мамочки большей радости, чем получить от своего любимого ребенка подарок, сделанный своими руками.
 
 
Маленьким детям до 3 лет ещё сложно создать сложную аппликацию ил поделку своими руками. Малыши еще плохо владеют навыками вырезания из бумаги. Поэтому мы заранее приготовить заготовки, которые нужно было наклеить на поздравительную открытку. Главной задачей для малышей стало создание самого цветка. Для этого правую ладошку следовало аккуратно обмакнуть в жёлтую краску и приложить к бумаге. Из отпечатка ладони и получился бутон цветка. Ребята все очень старались – ведь это подарок для мамочки! Посмотрите, что у нас получилось!

Стенгазеты к праздникам
 
Ни один праздник в детском саду не обходится без плакатов и стенгазет, которые присутствуют в праздничном украшении любого интерьера, так как создают атмосферу веселья и настраивают на правильную волну.
 
23 февраля — это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. Ко Дню защитника Отечества мы приготовили свою стенгазету с ребятами-парашютистами. Получилась оригинальная, интересная и яркая стенгазета, которая вызвала массу положительных эмоций у родителей.
 
 
8 МАРТА - это первый праздник весны, самого прекрасного времени года.
 
Было решено оформить поздравительную стенгазету для мам наших малышей. На фото все мамы разные, красивые и самое главное счастливые! Первыми оценили наше творчество конечно же дети, они с удовольствием отыскивали фото своих мамочек!
 
Мамы так же с благодарностью оценили наше творчество!
 

«Новогодние праздники»

Любимый, долгожданный утренник – Встреча Нового года прошла в нашей группе. Все дети были в костюмах: Белоснежки, Фиксик, Снеговики, Феи, Цыплята, Зайчики, Принцессы. Ребятишки танцевали с Дедом Морозом, с Лисичкой, пели песенки. Весело, интересно прошел праздник!

Дед Мороз подарил  вкусные подарки, игрушки.

Добрый дедушка Мороз всем подарочки принес!

И лисятам, и зайчатам, и веселым медвежатам!

Всех позвал в хоровод, дружно встретим Новый год!

Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год! 
Мы у ёлки новогодней 
Водим дружный хоровод!

После Новогодних праздничных дней дети пришли в садик. И наступила пора прощаться с Елочкой, ее Дед Мороз в лес хочет забрать.

Наши детки потанцевали вокруг елочки, спели песенки, и Дедушка Мороз унес елочку в лес.

До свидания, елочка! Приходи к нам в гости через год!!!

 

 

Занятие по лепке "Ягодки для птичек"

Цель: закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; закрепить красный цвет, знание о форме предмета; развивать интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику, внимание; воспитывать доброе отношение к птицам.

 

 

«Праздники в группе малышей»
 
В конце ноября мы отмечаем День Мамы. Это прекрасный праздник, к которому готовятся и дети, и взрослые.
Мы, педагоги группы № 1, в качестве подарка мамочкам, сделали стенгазету
«С Днем Мамы!».
На газете фотографии милых, улыбающихся воспитанников, стихи - поздравления для мамочек; родители остались очень довольны!!!
Милая мамочка, с праздником добрым
Мы поздравляем сегодня тебя!
Счастья и крепкого очень здоровья,
Мы обнимаем и любим тебя!
 
 
Еще об одном празднике хотелось бы рассказать более подробно. Это Дни Рождения наших малышей.
В ноябре и декабре трем ребятишкам исполнилось по 2 годика!!!
Мы дарим ребяткам именную медаль с поздравлением, поем «Каравай, каравай…», поздравляем, обнимаем именинников!
Как на [имя] именины 
Испекли мы каравай. 
Вот такой вышинЫ, 
Вот такой нижинЫ, 
Вот такой ширинЫ, 
Вот такой ужинЫ. 
Каравай-каравай, 
Кого хочешь выбирай! 
Каравай-каравай, 
Кого любишь выбирай! 
Я люблю конечно всех, 
Только [имя] -- больше всех! 
 

«Осеннее творчество»

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Юрга.

У окошка мы сидим,

И глядим наружу.

Шепчут листья: улетим, и ныряют в лужу.

За прекрасный осенний период в нашей группе родители, вместе с детьми сделали поделки. Полочка работ декоративно прикладного творчества  заиграла разными красками, красивыми и оригинальными работами.

Тыква – сова, картина из осенних листьев и поздних цветов, веселая семейка ежиков, необыкновенный гриб из папье маше, черепашка с панцирем из тыквы. Много выдумки и творчества вложили родители в свои поделки.

Педагоги, совместно с родителями организовали выставку рисунков, на тему «Осень золотая». Ребятишки в нашей группе маленькие, но в каждом рисунке они принимали участие: то пальчиками что то рисуют, то помогают раскрашивать.

Огромное спасибо за участие, за проявленное творчество!!!

 

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: сенсорное развитие детей, воспитание доброты в детях

Ход:

Педагог рассказывает детям стихотворение:

На лесной полянке – чудо, на цветочках – бантики.

Это бабочки расселись, как цветные фантики!

Педагог: Ребятишки, про кого это стихотворение? Правильно, про бабочку.

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам в гости прилетела.

Дети рассматривают бабочку.

Педагог: бабочка прилетела к вам поиграть, полетать!

П/и «Бабочки летают»

На зеленом, на лугу, бабочки летали. Очень весело они крыльями махали (дети машут ручками, бегают по группе). От цветка к цветку порхают, утомятся – отдыхают (дети садятся на ковер, ручки под щечки).

Отдохнули? И опять мы летим нектар собирать!

Педагог: Понравилась вам летать? Дети отвечают: Да!

Педагог: Ребятки, поскорее подходите, бабочку на подходящий цветок посадите!

Д/и «Посади бабочку на цветок»

(Дети должны найти цветок подходящий по цвету крыльев  и посадить на цветок бабочку)

Педагог: Но иногда хулиганы отрывают бабочкам крылья, так можно делать?

Дети: нет, нельзя. Бабочкам больно. И они летать не смогут!

Педагог: Правильно, дети! Нельзя отрывать крылья у бабочек, лапки – у жуков, ведь они живые, им больно!!! Надо беречь природу, оберегать насекомых, помогать всем, кто нуждается в помощи!

 

Развитие движений у детей

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

Движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности, в подвижных играх, утренней гимнастике, создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. 

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?

Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-трех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5 км. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ.

Летом дети активны. Много двигаются, бегают, играют на участке.

Мы подключаем родителей и с их помощью развиваем различные двигательные навыки и умения: ходьба по зигзагообразной  скамейке, спрыгивание с невысоких поверхностей, бросание и ловля мяча и многое другое.

ЯП файлы - ЛИНЕЕЧКИ,РАЗДЕЛИТЕЛИ

Советы родителям «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»
 
Процесс адаптации к саду является сложным не только для ребенка, но и для его родителей. Маме и папе также нелегко расставаться с малышом, как и ему с ними. Необходим позитивный настрой родителей на детский сад.
Для этого мы, педагоги группы № 1 даем родителям такие советы: 
1. Привести домашний режим в соответствие с режимом  группы детского сада.
2. Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, раздеваться, самостоятельно кушать, проситься на горшок.
3. В первые дни можно приносить любимую игрушку.
4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность забирать его пораньше, прислушиваться к советам педагога.
5. Стоит отметить, что нет универсальной схемы адаптации ребенка, все очень индивидуально, зависит от состояния малыша.
 
6. Поближе познакомьтесь с кем нибудь из группы, подружитесь. У малыша появиться желание увидеть друга в детском саду.
7. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитателями. Важно создать положительный образ детского сада. Лучше всего прямо и честно говорить ребенку: я на работу, ты на работу, тебя там ждут, вы будете играть, читать, песни петь.
8. Если у мамы будет позитивный настрой на детский сад, то и ребенок будет ходить с удовольствием!!!
Разделители (линии) - clipartis Jimdo-Page! Скачать бесплатно фото,  картинки, обои, рисунки, иконки, клипарты, шаблоны, открытки, анимашки,  рамки, орнаменты, бэкграунды

Игры с кубиками
 
Казалось бы, проще простого - возводи себе башню из кубиков, а потом с удовольствием разваливай. Оказывается, с простыми деревянными кубиками во что только не поиграешь.
Кубики – увлекательная игра, возможности которой решают многие задачи развития детей от 1 года и практически до школы. Говоря «кубики», мы имеем  в виду как самый простой набор равносторонних деревянных кубиков, так и наборы разнообразных по форме блоков, включающих конусы, арки, цилиндры и прямоугольники. Есть, еще, конечно, пластиковые, резиновые и текстильные кубики-мякиши, с разными звенелками, пазлами и зеркалами. Резиновые блоки подойдут для игр в ванной и в песочнице, а тканевые кубики можно предлагать малышам до года, поскольку они ничего не весят и не имеют острых углов, о которые ребенок мог бы случайно удариться. Но для полноценной игры с кубиками мы все-таки советуем выбирать простые деревянные наборы, в которых кубики не перегружены лишними деталями. Они устойчивы, а значит идеально подходят для строительства всего-на-свете. 
  
При взаимодействии с кубиками из дерева у малыша формируется правильное знание о весе предмета, а тактильные впечатления становятся богаче. 
Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи. 
Наши детки с удовольствием играют с деревянными кубиками, строят из них дорогу, крепость, башню, гараж для машинок и многое другое.
image

Игры с кинетическим песком для детей в детском саду и дома
 
Дети любят играть с песком, но, чаще всего, это возможно только летом, и при хорошей погоде. В детском саду есть сухой песок, но его надо смочить, убрать все комочки, это хлопотно. Сейчас появился кинетический песок, и мы в работе используем именно его. Он абсолютно не отличается от обычного песка, но имеет более пластичную и тягучую структуру.
К тому же, кинетический песок имеет ряд достоинств: он безопасен, так как его нельзя бросить в глаза, в нос, в рот, потому что песчинки не рассыпаются; стерилен; развивает моторику рук, воображение, фантазию; снимает напряжение, действует расслабляюще на ребенка.
Кинетический песок не сохнет, даже если забыли убрать его в контейнер; срок эксплуатации – несколько лет.
Для игр необходимо приобрести формочки, маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья), разные небольшие предметы (ракушки, камушки, пуговицы),; игрушечную посуду,; счетные палочки, соломинки, предметы, которые оставляют интересные отпечатки.
Игры, в которые можно играть с кинетическим песком:
1. отпечатки – на песке ставятся различные отпечатки, дети разглядывают их, отгадывают.
2. геометрические фигуры – такие занятия дают малышу первые познания о геометрических формах.
3. тортик для друзей – с помощью формочки можно сделать тортик, разрезать его пластмассовым ножом, разложить по тарелочкам, угостить друзей.
4. замок – замок лучше делать вместе с ребенком, красиво его украсить.
5. колбаски – колбаски скатать и посмотреть, у кого длиннее, у кого короче (величина), можно разрезать на кусочки пластмассовым ножом.
6. поиск клада – в песок закопать какой нибудь предмет, а ребенок должен его найти. С более взрослыми  детьми можно искать клад, предварительно нарисовав карту.
7. стройка – строить можно дом, гараж, используя в игре машины: самосвал, кран.
Лепить из кинетического песка лучше на ровной поверхности, и в специальной емкости с бортиками, чтобы не рассыпать по полу.
 
 
Играйте, фантазируйте, подарите вашему ребенку хорошее настроение от совместной деятельности!!!
Картинки по запросу анимационные линии разделители
 
 
 

Консультация для родителей Если ребенок не говорит…
 
РЕЧЬ – один из наиболее мощных факторов развития ребенка, а качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития.
Очень важно вовремя заметить признаки задержки речевого развития и не просто уповать на помощь специалистов, но и самим активно заниматься с ребенком.
В ситуации, когда у малыша 2 – 2,5 лет отсутствует речь, перед родителями встает вопрос: как заниматься с неговорящим ребенком?
Рекомендации педагогов:
 - игра «Что исчезло?» - появление и внезапное исчезновение предмета, который сначала был назван, потом исчез, и снова появился;
 - совместное проговаривание слов;
 - иногда полезно проводить провокацию (искусственное непонимание речи или поступков ребенка);
 - подсказывание нужного слова, договаривание слов;
 - чтение сказок, стихов, пение песенок;
 - при рассматривании и пояснении картинок про зверей, попросите ребенка показать, как зверек ходит или прыгает, спросите, как он кричит – пусть ребенок произнесет это несколько раз;
 - отрабатывайте с ребенком фразы – просьбы: на, дай, мама, иди, папа, и т. д.
Если ребенок до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие – то нечленораздельные звуки, родителям необходимо знать – это не просто запаздывание, а серьезное основание для беспокойства, сигнал о грубом речевом нарушении, и необходимо обратиться к логопеду, детскому психологу и неврологу.
Не забывайте, что речь – это один из главных показателей психического развития.
анимация запятые
 

imageКонсультация для родителей "Весенние прогулки с ребенком"

 

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.

Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом.

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба –одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Картинки по запросу линеечки анимация

imageСенсорное развитие детей раннего возраста

На третьем году жизни ребенок должен знать четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый – хроматические цвета спектра  и ахроматические цвета – черный, белый, серый; четыре основных формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

При знакомстве с величиной важно помнить, что величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как «большой» по сравнению с другим предметом, который в этом случае является «маленьким».

Также величину можно обозначить как «большой» (предмет), «поменьше», и «маленький».

   

Знания о цвете, форме, величине закрепляются, расширяются и уточняются в ходе занятий по сенсорному развитию, в индивидуальной работе с использованием дидактических игр и пособий.

При выборе дидактических игр главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса.

По мере усвоения программного материала игру можно усложнить, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материала на словесный.

Дети раннего возраста любят сюрпризы, поэтому дидактические игры приносят куклы, медведи, зайчики, которые соскучились по детям, или пришли за помощью.

Полученные знания мы закрепляем в любой режимный момент, в любой деятельности.

Например: «Найдем предметы, игрушки желтого цвета в группе».

Знание цвета закрепляем, рассматривая одежду детей – «Какого цвета у Артема футболка?; «Платье у Маши какого цвета? А носочки?»

Картинки по запросу анимационные линии

                    Куликова                                                   Трофимова                 
            Светлана Викторовна                                          Наталья Викторовна