Питание в школе.


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕННИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОСЕЛКА БИЧЕВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

         от  02.09.2013 г.                                                               № 175-О

пос. Бичевой

 Об организации питания учащихся на 2013-2014 учебный  год

В целях улучшения качества питания, профилактики заболеваний, обусловленных  нарушением норм питания, контроля за работой школьной столовой, приказываю:

1.         Утвердить  график питания учащихся (приложение).

  1.  Возложить ответственность и контроль за соблюдением графика и качества питания, соблюдения санитарно-гигиенических норм на заместителя директора по ВР Абрамову С.В.
  2. Назначить бухгалтера Т.В. Волошину ответственной за предоставление отчетов по питанию.
  3. Повару Буяновой Г.Н. осуществлять строгий контроль за качеством поступающих продуктов и оформлением соответствующих документов по организации школьного питания.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

     Директор МБОУ СОШ №8                                                             Л.Ш.Морозова

С приказом ознакомлены:                                                                   Г.Н. Буянова 

                                                                                                           Т.В. Волошина                                                                  

                                                                                           ______      С.В.Абрамова

Приложение

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 2 сентября 2013 г. № 174-О

График питания учащихся

перемена

время

классы

ответственный учитель

1 перемена

9:10 - 9:25

1-2 классы

Маркова Т.Н

Афанасьева Т.Е.

2 перемена

10:05 - 10:25

3-4 классы

Коровайная Т.В.

Кюлленина С.Д.

3 перемена

11:05 - 11:25

5-6 классы

Дешко Р.А.

Скубанова В.В.

4 перемена

12:05 - 12:25

7-8 классы

Погорелая О.И.

Щербакова В.В.

5 перемена

13:05 - 13:15

9-10-11 классы

Садовая М.Н.

Гура Л.В.

6 перемена

13:55 - 14:45

1-2-3 классы

Маркова Т.Н

Афанасьева Т.Е.

Коровайная Т.В.

Директор МБОУ СОШ №8                                                                 Л.Ш.Морозова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕННИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОСЕЛКА БИЧЕВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

от 02.09.2013 г.                                                        № 205-О

пос. Бичевой

                               Об утверждении бракеражной комиссии

        В связи с необходимостью проведения качественного контроля за горячим питанием учащихся школы, а так же за качеством продукции,                                                     приказываю:

1. Утвердить количественный состав бракеражной комиссии – 4 человека;

2. Утвердить состав бракеражной комиссии:

        Абрамова С.В., заместитель директора пол ВР – председатель,

Буянова Г.Н. , повар – член комиссии,

Коновалова  А.Ю.  , медицинский работник – член комиссии,

3. Бракеражной комиссии ежеквартально проводить осмотр продукции, правильность её хранения, проверять закладку продуктов.

4. Отчёт бракеражной комиссии заслушивать на родительских собраниях.

5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

 Директор МОУ СОШ №8                                                                      Л.Ш.Морозова

 С приказом ознакомлены:                                                                  Г.Н. Буянова

                                                                                                        С.В. Абрамова            

                                                                                                        А.Ю. Коновалова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕННИ А.Н. ДОКУЧАЯ ПОСЕЛКА БИЧЕВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

от 02.09.2013 г.                                                       № 214-О

пос. Бичевой

О работе общественного Совета по питанию

        Во исполнение постановления главы муниципального образования Ленинградский район от 13 ноября 2007 года № 1508 «Об образовании межведомственного Совета по питанию в муниципальном образовании Ленинградский район», в целях оптимизации затрат, улучшения качества питания, профилактики заболеваний, обусловленных нарушением питания,                приказываю:

  1. Утвердить положение о школьном общественном совете по питанию.
  2. Внести изменения в состав общественного Совета:

     Морозова Л.Ш. – директор МОУ СОШ №8,

    Абрамова С.В. – заместитель директора по ВР,

                                  ответственная за организацию питания

     Садовая М.Н. – ответственная за отчеты по питанию  в МОУ СОШ №8,

     Коновалова А.Ю. – школьная медсестра,

     Волошина Т.В. – бухгалтер МОУ СОШ №8,

     Кручинина А.В. – член родительского комитета,

     Лебедева Е.И. – член родительского комитета.

  1. Общественному Совету:

     -  осуществлять контроль за поставкой качественных продуктов питания,

     -  проводить ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания в учреждении;

     - запретить использование в питании запрещенных и нерекомендованных продуктов питания в соответствии с рекомендациями главного санитарного врача России;

      -    организовать  образовательно-разъяснительную работу  среди учащихся и родителей по вопросам здорового питания.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ №8                                                             Л.Ш.Морозова

С приказом ознакомлены                                                                С.В. Абрамова

М.Н. Садовая

А.Ю. Коновалова

А.В. Кручинина

Л.И. Лебедева



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8
__________Л.Ш.Морозова.
«01» 09. 2011 г.
Приказ № 
195-1-0 от 01.09.2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по питанию 
МБОУ СОШ № 8

 

1. Общие положения.

1.1. Положение о Совете по питанию МБОУ СОШ № 8  разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава общеобразовательного учреждения.

1.2. Деятельность Совета по питанию осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими организацию питания школьников.

1.3.   Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи МБОУ СОШ № 8 в организации и осуществлении административно-общественного контроля   за организацией и качеством питания детей в школе.

1.4.  Совет по питанию работает совместно с администрацией образовательного учреждения, органами самоуправления образовательного учреждения, педагогическими работниками и родителями (законными представителями)  обучающихся.

1.5. Положение о  Совете по питанию принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения Педагогическим советом  и утверждаются директором. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Структура Совета по питанию.

2.1. Совет по питанию включает в себя постоянно действующую группу из числа сотрудников школы и представителей общественности (членов родительского комитета). Общее количество членов Совета по питанию – не менее 5  человек.

2.2. Председателем Совета по питанию является директор школы. Из числа членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по питанию.

2.3. В состав Совета по питанию входят:

  • директор школы;
  • медицинская сестра;
  • заместитель директора, курирующий питание учащихся в школе;
  • представитель педагогической общественности;
  • представитель родительской общественности;
  • представитель Совета школы, представляющий интересы обучающихся.

2.4.Для ведения протокола заседаний Совета по питанию из его членов избирается секретарь.

2.5. Совет по питанию собирается не реже 1 раза в  четверть.

2.6.Решения на заседании  Совета по питанию принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета.

2.7. Состав Совета по питанию утверждается приказом  директора школы сроком на 1 год.

3. Основные задачи работы Совета по питанию.

3.1. Реализация государственно-общественного руководства обеспечением
обучающихся питанием, соответствующего  возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

3.2. Осуществление постоянного  анализа состояния организации питания в школе.

3.3. Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в школе.

3.4. Координация деятельности школы и поставщиков продуктов (по вопросам питания).

3.5. Реализация социальных гарантий обучающимся, относящихся к категориям, имеющих право на получение бесплатного питания;

3.6.Содействие предупреждению (профилактике) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

3.7. Организация пропаганды принципов здорового и полноценного питания.

4. Компетенция Совета по питанию.

4.1. Общественный совет по питанию осуществляет руководство организацией питания обучающихся в школе  на платной и льготной основах.

4.2. К компетенции Совета по питанию относятся:

  • изучение состояния организации питания в общеобразовательном    учреждении;
  • разработка предложений по улучшению системы организации питания на платной и бесплатной основе;

5. Права, обязанности и ответственность Совета по питанию.

5.1. Решения Общественного совета по питанию должны быть законными и обоснованными. Решения Общественного совета по питанию, принятые в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. О решениях, принятых общественным советом по питанию, ставятся в известность педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

5.2. Общественный совет по питанию имеет право:

  • обсуждать вопросы, касающиеся организации питания в общеобразовательном учреждении;
  • предлагать директору школы планы мероприятий по совершенствованию организации питания;
  • участвовать в проведении контрольных мероприятий, связанных с организацией питания и деятельностью пищеблока;
  • выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам питания, контролировать выполнение принятых на Совете по питанию предложений, поручений;
  • давать рекомендации, направленные на улучшение питания в школе;
  • ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в школе.

5.3. Общественный совет по питанию несет ответственность;

  • за соблюдение в процессе организации питания в образовательном учреждении действующего законодательства;
  • за соблюдение гарантий прав обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • за компетентность принимаемых организационно-управленческих решений;
  • за информирование родителей (законных представителей) обучающихся через информационный стенд.

6. Делопроизводство Совета по питанию.

6.1. Протоколы заседаний Совета по питанию записываются секретарем в журнале протоколов заседаний Совета по питанию. Каждый протокол подписывается секретарем совета.

6.2. Книга протоколов заседаний  Совета по питанию хранится в делах Совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8
______________Л.Ш.Морозова.
Приказ №195-1-0 от 
01.09.2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о совете по питанию 
МБОУ СОШ № 8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Совет   по  питанию ( далее – совет ) создан  в целях постоянного  контроля  организации питания  школьников, качества  безопасности  приготовления  пищи, рационального   составления  меню  и  решения   вопросов  улучшения  организации, качества  и  безопасности  питания  школьников .

1.2. В   своей  деятельности   Совет  руководствуется  действующими  нормативно-правовыми актами,  регулирующими  вопросы  организации  питания  школьников  и  настоящим  Положением.

1.3. Решения  комиссии  по питанию  обязательны  для  исполнения .

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

2.1. Совет  осуществляет контроль за выполнением условий договора, заключенного с предприятием питания об организации питания учащихся школы.

2.2. Оказывает содействие администрации школы в организации питания уч-ся.

2.3. Определяет контингент уч-ся, имеющих право на бесплатное или льготное питания.

2.4. Формирует основной и резервный списки учащихся, имеющих право на бесплатное или льготное питание.

2.5.Совет осуществляет контроль:

  • за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
  • за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
  • за качеством готовой продукции;
  • за санитарным состоянием пищеблока;
  • за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
  • за организацией приема пищи уч-ся;
  • за соблюдением графика работы столовой и буфета;

2.6. Проводит проверки качества продуктов,  поступающей на пищеблок, условия ее хранения, соблюдение сроков реализации, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

2.7. Организует и проводит опрос обучающихся  по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.

2.8. Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания уч-ся.

2.9. Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди уч-ся и их родителей по вопросам рационального питания.

2.10.Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием  уч-ся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ  СОВЕТА.

3.1. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы;

3.2. По результатам  проверок  совета оформляются акты проверок и доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения и руководителя предприятия питания.

3.3. Совет  по  питанию  формируется  из  представителей  администрации  школы, профсоюзного комитета , родительской  общественности, учащихся.

3.4. Состав  совета по питанию утверждается  приказом  директора общеобразовательного  учреждения.

3.5. Заседания  Совета проходят в  соответствии с графиком  работы  комиссии, но  не  реже  одного раза в месяц.

3.6. В исключительных  случаях  по инициативе  Председателя  комиссии, могут  созываться внеочередные  заседания для  решения вопросов, не терпящих отлагательства.

3.7. Решения  комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов  ее  членов, присутствующих  на  заседании и  фиксируются  в  актах проверки   Совета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 62
______________Л.Ш.Морозова..
Приказ № 195-1-0 от 
01.09.2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации питания обучающихся
в МБОУ СОШ № 8

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Положение о порядке организации обучающихся МБОУ СОШ № 62 регулирует отношения между администрацией МБОУ СОШ № 62 и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам питания.
Положение разработано в соответствии со статьей 51 п.5 закона РФ «Об образовании», п.24 Типового положения об образовательном учреждении, Постановления Главы Администрации города Екатеринбурга, Устава школы  и направлено на создание необходимых условий для питания обучающихся.

Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Настоящее Положение определяет:

  • общие принципы организации питания обучающихся;
  • порядок организации питания в школе;
  • порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

2.1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45.

2.2. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
  • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
  • разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся.

2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции областного бюджета.

2.5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед).

2.6. Для обучающихся, находящихся в группах продленного дня, предусматривается двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за счет средств родителей.

2.7. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных товаров для организации питания в школе допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители открытого аукциона в соответствии с протоколом котировочной комиссии, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.

2.8. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

2.9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

2.10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания – социальный педагог, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.

2.11. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу  включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).

3.4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

3.5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал и протоколы проверок бракеражной комиссии.

3.6. Контроль за организацией питания, проведением организационно-массовых мероприятий, направленных на формирование позиции здорового питания,  осуществляет Совет по питанию, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора по ВР,  председатель профсоюзного комитета школы, представители родительской, педагогической и ученической  общественности.

3.7. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по питанию, входящая в состав Совета школы. Результаты проверок оформляются соответствующим актом.

3.7. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей, в том числе на бесплатной основе.

3.8. Классные руководители  сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.

3.9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:

  • готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;
  • своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в отдел  образования; посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые в отделе  образования;
  • своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию РОО;
  • лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
  • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;
  • регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,
  • своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
  • имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

4.2. Решение о предоставлении обучающимся бесплатного питания принимает директор школы.

4.3. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными в п.3.1. настоящего Положения.

4.4. На основании предоставленных документов и заявления родителей (законных представителей) директор школы издает приказ о предоставлении обучающимся бесплатного питания и утверждает список обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание.

4.5. Оформление документов на бесплатное питание проводится в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга в каждом полугодии учебного года.

4.6. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДИСПЕТЧЕРА ПО ПИТАНИЮ.

5.1. Диспетчер по питанию назначается приказом директора школы на текущий учебный год.

5.2. Работа диспетчера по питанию организуется в соответствии с инструкцией диспетчера по питанию.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.  КОНТРОЛЬ.

6.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данный локальный акт предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и общешкольным родительским комитетом, Советом школы, педагогическим советом, медицинскими работниками.

6.2.  Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит в пределах компетенции:

  • Внутришкольного контроля администрации школы, который проводится не реже одного раза в месяц с заинтересованными ведомствами и структурами;
  • Инспекционного контроля Управления (отдела) образования (района).

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1.В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

  • Положение об организации питания обучающихся.
  • Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.
  • Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
  • График питания обучающихся.
  • Пакет документов для постановки обучающихся на бесплатное питание.
  • Документы  по учету питающихся.
  • Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 8
__________Л.Ш.Морозова.
Приказ № 195-1-0 от 
01.09.2011 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о бракеражной комиссии 
МБОУ СОШ № 8.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Бракеражная комиссия создается приказом директора школы в начале учебного года.

1.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом.

1.3. Основные задачи бракеражной комиссии:

  • Предотвращение пищевых отравлений.
  • Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.
  • Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.
  • Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

1.4.Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН -2.4.1.2660-10, сборниками рецептур, технологическими картами, данным Положением.

1.5. Оценка «Проба снята. Выдача разрешена» дается в том случае, если не была нарушена технология приготовления пищи, а внешний вид блюда соответствует требованиям. Оценка «Пища к раздаче не допущена» дается в том случае, если при приготовлении пищи нарушалась технология приготовления пищи, что повлекло за собой ухудшение вкусовых качеств и внешнего вида. Такое блюдо снимается с реализации, а материальный ущерб возмещает ответственный за приготовление данного блюда.

1.6. Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция, жесткость, сочность и др.

1.7. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены методикой проведения данного анализа.

2МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.

2.2. Определяется запах пищи. Запах определяется при затаенном дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селедочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

2.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.

2.4. При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

3. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРВЫХ БЛЮД

3.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которому можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.

3.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение ее в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

3.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественное мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных пленок.

3.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротертых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

3.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосоленности, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

3.6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгорелой муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом др.

4. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВТОРЫХ БЛЮД.

4.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) дается общая.

4.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

4.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зерна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зерен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши ее сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

4.4.Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкими и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

4.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствие рецептуре – блюдо направляется на анализ в лабораторию.

4.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус имеет горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно ее усвоение.

4.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Вареная рыба должна иметь вкус, характерный для данного ее вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором ее жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮД.

5.1. «Отлично» - блюдо приготовлено в соответствии с технологией.

5.2. «Хорошо» - незначительные изменения в технологии приготовления блюда, которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить.

5.3. «Удовлетворительно» - изменения в технологии приготовления привели к изменению вкуса и качества, которые можно исправить.

5.4. «Неудовлетворительно» - изменения в технологии приготовления блюда невозможно исправить. К раздаче не допускается, требуется замена блюда.

6. ПРАВА БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ.

6.1. в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;

6.2. контролировать наличие маркировки на поступаемых продуктах;

6.3. проверять выход продукции;

6.4. контролировать наличие суточной пробы;

6.5. проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;

6.6. проверять качество поступающей продукции;

6.7. контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;

6.8. проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;

6.9. вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.

7. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА

7.1.  В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек: медицинский работник, работник пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения.

7.2. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа.

8. ДОКУМЕНТАЦИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

8.1Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца «Журнал бракеража готовой  продукции», а также в протоколы проверок бракеражной комиссии.

82. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен   печатью учреждения; хранится бракеражный журнал у заведующего столовой.



Предварительный просмотр:

                                                           Протокол №1

                                               заседания Совета по питанию

   от 26.09.2013г                                   

Присутствовали-  5 человек

Отсутствующих - нет

                                                       Повестка дня:


1.Утверждение плана работы Совета по питанию на год- С.В.Абрамова
2Нормативные правовые акты, иные документы по организации питания в учреждениях образования.-
3.Анализ выполнения натуральных норм продуктов питания за сентябрь.
4.
 Проверка санитарного состояния обеденного зала, кухни, моечной и других помещений столовой

По первому вопросу слушали
заместителя директора по воспитательной работе, ответственного за питание школьников С.В.Абрамову
Она познакомила присутствующих с проектом работы Совета по питанию на   2013-2014 учебный год.
Предложила внести коррективы, если таковые имеются.

Решили: Принять проект плана работы Совета по питанию за основу.. 

По второму вопросу слушали   В.В.Скубанову председателя профсоюзного комитета, она познакомила  с рекомендациями по организации питания,  обучающихся в учреждениях образования в 2013-2014 учебном году. Этот документ обязательный для руководства и выполнения требований по организации питания учащихся и воспитанников.


Решили: Принять к сведению и руководствоваться в работе нормативными документами.

По третьему вопросу слушали медицинскую сестру А.Ю.Коновалову. Она пояснила присутствующим, как ведется учет выполнение натуральных норм питания. За сентябрь месяц натуральные нормы в основном выполнялись по всем показателям. Овощи и фрукты всегда присутствуют в рационе питания школьников. А.Ю.Коновалова ,отметила, что единое меню сбалансировано, и выполняется. Натуральные нормы продуктов питания соблюдены.

Решили: 

Следуя плану работы Совета по питанию, заслушивать информацию о выполнении натуральных норм ежемесячно. Строго отслеживать выполнение предварительного меню, заявки на поставку продуктов сохранять и анализировать качество поставляемых продуктов. 

 
 Секретарь   ___________    О.Н. Горулько

                                                      Протокол №2

                                          заседания Совета по питанию

   от 26.12.2013 г.                                   

Присутствовали  5  человек

Отсутствующих - нет

                                                   Повестка дня:

  1. Организация питания школьников на переменах- О.Н.Горулько
  2. О выполнении натуральных норм питания-А.Ю.Коновалова
  3. Разное

По первому вопросу слушали члена родительского комитета О.Н.Горулько, она
отметила, что питание школьников осуществлялось на основании примерного меню, которое утверждено управлением образования. В меню включались молочные продукты, творог,  мясо птицы, говядина. Говядина по стоимости дорогая, но в питание детей ее необходимо включать. В рационе воспитанников присутствуют картофель, крупяные блюда, бобовые. Питание сбалансировано.
Проводился осмотр отходов после питания воспитанников в послеобеденное время. Установлено, что воспитанники хорошо кушают пюре картофельное, макаронные гарниры, котлеты из мяса птицы, из говядины; первые блюда- с крупяными, макаронными изделиями. Плохо употребляют солёную сельдь. Для учащихся накрыты столы, после приёма пищи учащийся дежурный убирает со стола. На переменах организовано дежурство учителей, обслуживание доброжелательное.

Решили: принять к сведению информацию, проводить контроль организации питания, с участием членов общешкольного родительского комитета.

По второму вопросу слушали медработника школы А.Ю.Коновалову.Она проинформировала присутствующих о том, питание у школьников сбалансированное, процент выполнения за 95. Но 100% выполнить практически невозможно, т.к. количественный состав продуктов на 1 воспитанника и норму потребления не может быть ровно на 100%. Это высчитывали математически и на практике.  Повар старается выполнять примерное меню, рекомендованное технологом.

Решили: Твердо придерживаться примерного меню, заказ продуктов проводить в соответствии с меню.


 Секретарь   ___________    О.Н. Горулько

                                                           Протокол №3

                                               заседания Совета по питанию

   от 23.01.2014                                    

Присутствовали :  4  человека

Отсутствовали :1  человек

                                                     Повестка дня:

  1. Отчет о работе с поставщиком продуктов питания.
  2. Выполнение натуральных норм питания.
  3. Разное


По первому вопросу слушали Буянову Г.Н., повара учреждения образования, о работе с поставщиками продуктов питания. Продукты питания в столовую учреждения поставляются дважды в неделю: вторник, четверг. Заказы выполняются в полном объеме, случаев недопоставок не было. Поставщик привозит практически все виды продуктов и в таре соответственной, в хорошей и прочной упаковке. Заявки принимаются по факсу, по телефону.Фрукты , овощные салаты всегда присутствуют в питании школьников. Используется кабачковая икра.
Работой поставщиков удовлетворительна, если имеются недоразумения, то они решаются в рабочем порядке.

Решили: строго придерживаться примерного меню. Продукты заказывать из расчета на 10 дней, но выдерживать сроки реализации.

По второму вопросу слушали медицинского работника А.Ю.Коновалову, о выполнении натуральных норм. Были случаи, когда молочных блюд было больше в наличии. Мясные продукты в норме, использование круп, макаронных изделий, картофеля в норме.

Решили: членам Совета по питанию продолжить работу, по всем видам внутренних проверок .О всех нарушений, несоответствии санитарным нормам и правилам немедленно информировать руководителя учреждения,  принимать срочные меры по исправлению положения;


Секретарь                            О.Н.Горулько 



Предварительный просмотр:

Родительский университет

Здоровое питание школьника

     Питание для мозга: пища для ума

     Два «рецепта для ума» знают все родители.

     Первый – сладкий: сахар и глюкоза. Они стимулируют мышление.

     Второй – продукты с йодом.

     Нашим школьникам нужны овощи и фрукты, а не сладости. 

     Здоровым детям лучше принимать йод с пищей, а не в виде рекламируемых таблеток. Ведь естественный продукт содержит натуральные вещества. Для этого достаточно использовать йодированную соль. Кроме соли, йодом богаты морская рыба и морепродукты.

     Школьника нужно кормить рыбой не менее 2-3 раз в неделю. С рыбой ребёнок получает не только йод, а и достаточное количество белков и омега-3 жирных кислот. Они влияют на степень концентрации внимания и способность к обучению.

    К счастью, омега-3 кислоты есть в грецких и миндальных орехах, в рапсовом и льняном масле,  в зелёных салатах, капустах, кабачках и тыкве. 

    Собирая ребёнка в школу, не забудьте положить ему в ранец бутылочку с водой. Первоклашкам нужно не менее 1,5 литра воды в день, десятилеткам – 1,75 литра, а подросткам, как и взрослым,- 2 литра.

    В мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Даже небольшой дефицит воды способен вызвать усталость и головные боли. Это научные факты. Дети, имевшие воду с собой на протяжении дня, лучше справлялись с умственными нагрузками.

    Газировки воду не заменят. В них очень много сахара, а в «коле», «пепси» и др. ещё и кофеин. Да, он способен сделать мозги более ясными, но ненадолго. Кофеин, как и другой допинг, вредит мозгу, истощая ресурсы нейромедиаторов.

   К счастью, сбалансировать количество нейромедиаторов нетрудно, достаточно давать на завтрак яйца, рыбу, постное мясо и птицу, ягоды, фрукты, натуральные соки с мякотью.

   Придерживаясь сбалансированного питания и режима питания ежедневно, вы обеспечите прекрасное самочувствие и отличную успеваемость (при условии заинтересованности и усердном отношении к учебе) ребёнку.