Кадетский класс

 

В нашей школе в 2013-2014 учебном году открыт кадетский класс МЧС. Двадцать восемь юных кадетов 5 «А» класса в новой форме МЧС России заметно выделялись на фоне остальных учеников, собравшихся на торжественную линейку, посвященную Дню знаний.

Директор школы Толмачева Елена Дмитриевна и начальник отряда Противопожарной службы  г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Заверуха Григорий Селиверстович  заключили  соответствующее соглашение, в рамках которого 4-ая Противопожарная часть  будет осуществлять шефство над кадетским классом.

Юные кадеты будут изучать основы военной и строевой подготовки, в программу также включены спецкурс «Спортивное ориентирование», эстетическое воспитание, хоровое пение, хореография. Профильные занятия по пожарно-прикладному искусству с ребятами будут вести самые опытные сотрудники ПЧ№ 4.

Основная цель кадетского класса – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 

Хочется пожелать нашим кадетам  успехов в учебе и быть примером для окружающих.

Карпец Ольга Викторовна, классный руководитель КАДЕТСКОГО КЛАССА

 

ПРИСЯГА КАДЕТ

Мы, ученики 5 «А» класса  школы №5, вступая в ряды кадет, принимаем присягу и торжественно клянемся быть честными, храбрыми, дисциплинированными кадетами.

Клянемся!

Клянемся строго соблюдать Устав школы и Устав кадет, беспрекословно выполнять требования учителей  начальника отряда.

Клянемся!

Клянемся добросовестно учиться, активно заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, готовить себя к преодолению трудностей в чрезвычайных ситуациях.

Клянемся!

Клянемся быть чуткими, внимательными, милосердными, оказывать помощь пострадавшим, не оставлять в беде нуждающихся.

Клянемся!

Клянемся быть патриотами, чтить память павших за свободу и независимость нашей Родины, уважать ветеранов войны и труда, готовить себя быть достойными защитниками Отечества.

Клянемся!

Клянемся нести высокое звание кадета с достоинством и честью!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ГИМН КАДЕТОВ

Мы юные кадеты

И знаем лишь одно

Что если трудно где-то

То быть нам суждено

Отвагу,  честь и совесть

Души высокой стать

И доблестную повесть

      России написать     

Припев:

Кадетский класс ты самый дружный

Кадетский класс ты всем пример

Плечо подставишь если нужно

Ты к нам приди

Себя проверь

Мы юные кадеты

У нас девиз один

Мы маленьких и слабых

Повсюду защитим

Мы верим в благородство

И в танцевальный час

И пусть девчонки в школе

Влюбляются в наш класс

Припев: тот же

Мы твердо верим в мужскую дружбу

Для нас пример сам Карамзин

В огонь и воду

Пойдем мы дружно

Все за Отчизну все как один

Припев: тот же

Праздничный концерт ко Дню пожарной охраны России

30 апреля 2014 года исполнилось 365 лет пожарной охране России. В связи с этой знаменательной датой кадеты 5 «А» класса подготовили праздничный концерт для сотрудников 4-ого отряда Противопожарной службы Хабаровского края, который состоялся в межпоселенческом краеведческом музее им. В.Е. Розова. Заверуха Григорий Селиверстович, начальник 4 отряда Противопожарной службы, поздравил ребят и в знак благодарности подарил сладкие торты. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Начальник 4 отряда   Противопожарной службы  Хабаровского края

__________Г.С. Заверуха

«___»________2013года

СОГЛАСОВАНО

Руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района

_______О.П. Абрамович

«___»_________2013г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

________Е.Д.Толмачева

«____» _________2013г.

                                                                

         ПОЛОЖЕНИЕ

о кадетском классе МЧС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №5

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

г.Николаевск-на-Амуре

2013

  1. Общие положения

1.1.Кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учредителем является Управление образования администрации Николаевского муниципального района. Открытие и деятельность класса МЧС осуществляется на основании совместного решения Управления образования Николаевского муниципального района и  4 отряда Противопожарной службы   Хабаровского края в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Основным документом, регламентирующим деятельность кадетского класса МЧС, является договор о совместной деятельности по открытию и организации работы кадетского класса МЧС между образовательным учреждением, Управлением образования и  4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края.

В договоре  предусматриваются обязательства сторон по вопросам выделения необходимых педагогических кадров по образовательным и специальным циклам, направлении выпускников для поступления в образовательные учреждения высшего и среднего специального образования.

Основная цель кадетского класса - создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, военном поприще.

Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку обучающихся-кадетов.

Кадетский класс осуществляет допрофессиональную подготовку к обучению в специализированных учебных заведениях МЧС РФ, специальных факультетах гражданских ВУЗов.

Выпускникам 11 -го кадетского класса выдаются аттестаты о среднем полном образовании установленного государственного образца, а закончившие с оценками «хорошо» и «отлично», проявившие склонности к военной деятельности, на основании решения педагогического совета школы и ГУМЧС России будут рекомендованы для поступления в высшие военные учреждения МЧС РФ. Обучение в кадетском классе бесплатное.

II. Организация деятельности кадетского класса

2.1. В кадетском классе количество обучающихся определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления общеобразовательного процесса. Наполняемость не должна превышать 28 человек.

2.2. Зачисление детей в кадетский класс производится по заявлению родителей.

2.3.При приёме в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить детей и родителей с Уставом школы, данным положением и другими документами,  регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4.Обучающиеся кадетского класса обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение форменного обмундирования финансируются родителями кадетов, привлечённых средств учредительных и заинтересованных организаций.

III. Образовательный процесс

3.1. Для обучающихся кадетского класса устанавливается 6-дневный режим дня: 5 дней соответствует занятости полного дня, 1 день (суббота) осуществляются только учебные занятия. Режим дня для кадетского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.

3.2.  Занятия проходят с  сентября по май.  

- в первой половине дня (с 8.30 до 13.20)  осуществляется общеобразовательный процесс по программе среднего (полного) общего образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;

- с 13.30 до 14.30 перерыв на обед, отдых;

- во второй половине дня (с 14.30 до 17.00) осуществляется дополнительное  образование по авторской программе Ю.И. Абрашина «Военно-прикладная подготовка».

Учебное время дополнительного образования составляет 324 часа в год. Занятия проводятся 4 раза в неделю, из них 3 дня по 2,5 часа, 1 день – 3 часа.

Питание кадетов во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием.

3.3. Учебно-воспитательный процесс с кадетским классом организуется на основе индивидуального Учебного плана, школьный компонент которого включает в зависимости от ступени обучения дополнительные уроки физкультуры, ОБЖ (основы военной службы). В рамках дополнительного образования реализуется организационная работа в краеведческом музее, городском совете ветеранов, экскурсии, оформление материалов.

3.4. В соответствии с законодательством РФ в области образования в кадетском классе могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги военного и спортивного направления за рамками соответствующих общеобразовательных программ.

3.5.Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся кадетского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.

3.6. В каникулярные и выходные периоды с кадетами могут организовываться туристические и полевые походы, сроком от 1 до 12 дней, имеющих целью отработку навыков и повышение общей физической подготовки учащихся. Полевые сборы могут проводиться на базе летнего оздоровительного лагеря «Олимп».

3.7. Воспитательная работа обеспечивается:

- проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами;

- организацией всего уклада жизни и быта класса;

- постоянным повышением культурного уровня;

- привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы;

- тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава.

Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

3.8. В процессе обучения в классе проводятся следующие обязательные ритуалы:

- посвящение в кадеты;

- торжественное построение, посвященное началу учебного года;

- торжественная церемония выпуска;

- годовой праздник класса.

3.9. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения учащихся МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре, Уставом школы. 

3.10. Учебный план согласовывается с 4 отрядом   Противопожарной службы Хабаровского края.

3.11.Обучающиеся-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок.

3.12. Обучение в кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 9-м классе.

IV. Организация воспитательной работы

4.1. Воспитательная работа обеспечивается:

- проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами;

- организацией всего уклада жизни и быта класса;

- постоянным повышением культурного уровня;

- привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы;

- тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава.

4.2. Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

4.3. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения обучающихся МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, Уставом школы.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Положением и договором между администрацией школы и обучающимися, родителями (законными представителями).

5.2. Кадет имеет право:

- на получение дополнительного образования;

- на участие в решении вопросов деятельности класса;

- на получение квалифицированной помощи;

- на самостоятельный выбор профессии по окончании обучения в специализированном классе.

5.3. Кадет обязан:

- соблюдать требования педагогического и инструкторского состава, администрации школы;

- добросовестно посещать занятия;

- на занятиях проявлять творческую инициативу, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

- бережно относиться к школьному имуществу;

- уважать права преподавателей и одноклассников;

- настойчиво изучать специализированные дисциплины и готовить себя к защите Отечества;

- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;

- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

- быть всегда чисто и аккуратно одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);

- строго выполнять правила личной гигиены;

- дорожить честью звания кадета, своего класса и школы.

5.4. Администрация школы несет ответственность за реализацию в полном объеме предоставленных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием учебного процесса, качество образования кадетов.

5.5.   4отряд Противопожарной службы  Хабаровского края обеспечивает:

- преподавание предметов специализированной подготовки;

- кураторство специализированного (кадетского) класса.

5.6. Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; право на получение информации о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

VI. Порядок приема и отчисления из кадетского класса

6.1. Зачисление в кадетский класс производится на основании личных заявлений родителей обучающихся или их законных представителей, приказом директора  школы.

6.2. В кадетский класс принимаются обучающиеся,  проявившие способность к военно-патриотической работе, спортивно-техническому творчеству, имеющие высокий уровень физической подготовки и годные по состоянию здоровья.

6.3. За обучающимися сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс на основании заявления ученика или его родителей (попечителей).

6.4. Отчисление обучающихся из кадетского класса может производиться в случае:

- подачи личного заявления родителей (законных представителей);

- по состоянию здоровья;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:

  • проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;
  • нарушение слова, данного кадетом;
  • подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;
  • проявление трусости и малодушия;
  • пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;
  • нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;
  • уклонение от обязательных занятий, ведущее к отставанию в учебе;
  • употребление спиртных напитков;
  • участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;
  • курение в общественных местах;
  • сквернословие;
  • нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами;
  • неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;
  • участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;
  • присвоение чужой собственности, воровство;
  • умышленное повреждение имущества и чужих вещей;
  • непорядочность, пошлость, неэтичность по отношению к людям.

 6.5.Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с согласия Управляющего совета и уведомления учредителя с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

VII. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания

7.1. Директор школы отвечает за:

-  содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

 - патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников  учебного процесса;

-  правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с обучающимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;

-  учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной;

-   организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.

7.2.Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:

-   планирование, организацию и состояние обучения и развития обучающихся, учебную  и методическую работы;

-    организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;

-     составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

7.3.Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

-    состояние общей  дисциплины обучающихся;

-    социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

-    организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите кадетов и членов их семей;

-    информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

7.4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе отвечает за:

-    материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;

-     правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений,

-     техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию военной техники, сохранность оружия, музыкальных инструментов; боевую и специальную подготовку, воспитание.

7.5. Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.

В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.

Воспитатель обязан:

-    знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

-   организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

-   выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

-   организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей  и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;

-   поддерживать связь с органами управления образованием, районным методическим центром;

-   контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;

-   проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;

- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;

-   требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.

7.6.  Классный руководитель  назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Классный руководитель обязан:

-   знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями  по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

-    знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы   развития образования и педагогической практики,  законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка,  основы трудового и семейного законодательства;

-   организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать  созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

-    содействовать  получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

-   формировать  у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

-   взаимодействовать  с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

-   лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств служения Отечеству, организовывать  воспитывающую деятельность в классе  в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

 - заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать  в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести  активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

-   вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

-   работать  в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с детьми и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести  работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

-   участвовать  в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

-    координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

-    координировать  деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

-    вести  документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские  программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений;

-   организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей школьников в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

7.7.  Для организации качественной системы управления кадетским классом из числа обучающихся назначаются  командир отряда и командиры отделений.

7.8. Командир отряда из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся класса.

На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя.

Заместитель командира класса обязан:

-   оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

-   оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;

-  принимать участие в организации досуга обучающихся;

-  принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

-  во время отсутствия куратора или классного руководителя исполнять их обязанности.

7.9. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и командиру класса. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.

Командир отделения обязан:

-   знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

-   следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

-    следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения.

VIII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса:

-Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края;

         - Положение о деятельности   кадетского класса, организованного на базе МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края;

         - Договор о совместной деятельности  4отряда Противопожарной службы Хабаровского края  и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.

         - План совместных мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края и 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края.



Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на методическом совете

«____» _______2013г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 5

________О.В. Карпец

«___»________2013год

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

________Е.Д. Толмачева

«____» _________2013г.

 

УСТАВ

кадетского класса «Спасатель»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

2013

  1. Общие положения.
  1. Создателями кадетского класса на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края   является администрация во главе с директором  МБОУ СОШ № 5.
  2. В своей деятельности по созданию и функционированию кадетского класса администрация МБОУ СОШ №5 руководствуется международными документами о правах детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, договорами о сотрудничестве и настоящим Уставом.
  3. Отношения с учащимися кадетского класса и их родителями (законными представителями) регулируются  в порядке, установленном настоящим Уставом.
  4. Организация кадетского класса определяется штатным расписанием, которое разрабатывается с учётом целей и задач по созданию кадетского класса и утверждается директором школы.
  1. Основные задачи и их реализация.  
  1. Задачами кадетского класса являются:

 - формирование у учащихся общей ориентации на профессию кадрового военного, военно-специальную или государственную службу при соблюдении принципа добровольности профессионального выбора по выпуску из кадетского класса;

 - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, выработки высоких нравственных качеств, психологической устойчивости, любви к Отечеству и готовности к его защите;

 - подготовка учащихся физически крепкими, выносливыми, дисциплинированными, способными стойко переносить все тяготы и лишения воинской и государственной службы;

 - воспитание высокого чувства гражданской ответственности и патриотизма, сознания общественного и воинского долга, интереса к военной  службе и профессии спасателя МЧС.

  1. Для реализации основных задач в кадетском классе администрация МБОУ СОШ № 5 имеет право:

 - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации об образовании;

 - самостоятельно определять систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации  учащихся;

 - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги.

  1. Образовательный процесс.
  1. Организация обучения в кадетском классе строится на основе учебного плана и расписания занятий, которые разрабатываются и утверждаются директором школы.
  2. Обучение в кадетском классе ведётся на русском языке.
  3. В воспитании и обучении используются разнообразные формы и методы классных и внеклассных занятий, обеспечивающих формирование у учащихся высоких моральных, психологических и воинских качеств, сознательное и прочное усвоение основ науки, развитие умственных способностей и активной деятельности, выработку навыков самостоятельной работы и умений применять полученные навыки на практике.
  4. Использование разнообразных форм учебно-воспитательной работы:

  - экскурсии в пожарную часть, подразделения спасателей, Совет ветеранов, МО МВД «Николаевский-на-Амуре»;

  - полевые выходы.

  1. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается военно-спортивными сборами. Продолжительность учебных четвертей и каникул между ними определяется учебным планом МБОУ СОШ № 5.
  2. Дисциплина в кадетском классе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и сотрудников учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к учащимся не допускается.
  3. Директор школы, его заместители, педагоги несут ответственность перед органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, родительской и педагогической общественностью, учащимися:

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, соответствующих возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам; требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

  1. Участники образовательного процесса.
  1. Участниками образовательного процесса в рамках кадетского класса являются учащиеся, педагогические работники, воспитатели и руководство школы, родители (законные представители) учащихся.
  2. В кадетский класс принимаются учащиеся 5 класса, годные по состоянию здоровья и физической подготовленности при условии успешного прохождения собеседования. Внеконкурсным правом приёма в кадетский класс пользуются:

- сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов и школ-интернатов.

  1. Заявления о желании учащихся учиться в кадетском классе подаются родителями (законными представителями) с 01 июня по 31августа текущего года на имя директора МБОУ СОШ № 5.
  2. Отчисление из кадетского класса допускается в случаях грубого нарушения дисциплины учащимися (хулиганство, систематическое невыполнение обязанностей ученика кадетского класса и правил поведения и т.п.). Во всех случаях отчисление производится после обсуждения на заседании педагогического совета школы.
  3. Учащиеся после окончания обучения в кадетском классе выбирают себе род деятельности самостоятельно.
  4. Учащиеся в кадетском классе имеют право на:

  - получать теоретические и практические знания, соответствующие современным требованием статуса спасателя;

   - посещать все виды учебных занятий, предусмотренных учебным планом и расписанием занятий;

  - пользоваться нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией и библиотечной литературой;

  - бесплатное дополнительное специальное образование;

 - психологическую помощь;

 - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

  1. Учащиеся в кадетском классе обязаны:

 - соблюдать требование настоящего Устава, кодекс Чести кадетов, выполнять решение руководителей кадетского класса «Спасатель»;

 - добросовестно изучать программные вопросы обучения;

 - заботиться об авторитете кадетского класса, поддерживать и пропагандировать его деятельность;

 - проявлять инициативу и активно участвовать в проведение всех мероприятий кадетского класса «Спасатель»;

 - соблюдать этические нормы и правила общественного поведения;

 - на занятиях внимательно слушать педагогов, активно работать, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

 - уважать честь и достоинство других учащихся школы и педагогов;

 - соблюдать внутренний порядок и правила поведения, установленные в кадетском классе;

 - быть всегда опрятно и аккуратно одетым;

 - бережно относиться к имуществу школы;

 - закалять своё здоровье, воспитывать волю и характер, регулярно заниматься спортом;

 - быть трудолюбивым;

 - дорожить честью школы, славой и традициями МЧС;

 - быть вежливым, выдержанным, вести себя скромно и с достоинством;

 - строго выполнять правила личной гигиены, иметь аккуратную причёску.

  1. Учащимся запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табакокурение, азартные игры, употребление бранных выражений.
  2. Учащиеся, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, поощряются.
  3. К учащимся применяются следующие виды поощрений:

 - объявление благодарности;

 - награждение похвальной грамотой;

 - награждение ценными подарками.

  1. Поощрения, применяемые к учащемуся, учитываются в его личном деле.
  2. Педагогический состав работников кадетского класса комплектуется согласно штатному расписанию. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую подготовку (квалификацию), соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и по педагогической специальности, подтверждённым документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, имеющие судимость за определённые преступления.
  3. Педагогические работники, преподающие в кадетском классе, имеют право:

 - на социальные льготы и гарантии, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами;

  - участвовать в управлении образовательно-воспитательным процессом;

 - на защиту профессиональной чести и достоинства;

 - повышать квалификацию.

  1. Педагоги и персонал МБОУ СОШ № 5, работающие в кадетском классе, обязаны:

 - выполнять Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и настоящий Устав;

 - удовлетворять требования соответствующих квалификационных категорий (характеристик);

 - выполнять условия трудового договора.

  1. Родители (законные представители) имеют право:

 - защищать законные права и интересы детей в учреждении;

 - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками своих детей;

 - принимать участие в заседаниях педагогического совета по вопросам, касающимся кадетского класса;

 - оказывать помощь в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

 - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, по согласованию с учителем и с разрешения директора школы или заместителя директора по учебной работе;

 - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития кадетского класса;

  1. Родители (законные представители) кадет обязаны:

 - соблюдать настоящий Устав;

 - создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать свободное время ребенка;

 - контролировать учебу и поведение ребенка;

 - поддерживать связь с педагогами кадетского класса;

 - посещать родительские собрания;

 - уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

 - показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей.

  1. Управление кадетским классом.
  1. Управление кадетским классом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни, здоровья человека, свободного развития личности. Управление кадетским классом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива  и единоначалия.
  2. Программа деятельности и годовой календарный учебный график кадетского класса утверждается директором школы и согласовывается с управлением образования администрации Николаевского муниципального района.
  3. Управление кадетским классом осуществляет директор МБОУ СОШ № 5 через своих  заместителей  по учебной и воспитательной работе и воспитателей. Директор непосредственно руководит всей деятельностью в кадетском классе и несёт полную ответственность за организацию, содержание и результаты учебно-воспитательной работы; за правильный подбор и расстановку кадров; за качество подготовки учащихся; за состояние и совершенствование учебной и материально-технической базы; за хозяйственную деятельность и соблюдение штатно-финансовой дисциплины.
  4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обучения и воспитания в кадетском классе собирается педагогический совет, в состав которого входят руководящий и преподавательский состав, а также воспитатели.
  5. Трудовой коллектив кадетского класса составляют все граждане, участвующие своим трудом в их деятельности на основе трудового договора, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.  Общее собрание рассматривает вопросы согласно своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.
  1. Финансирование и хозяйственная деятельность.
  1. Допускается привлечение спонсорской помощи от предприятий и физических лиц для развития и совершенствования материально-технической базы кадетского класса «Спасатель».



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАН

Начальник 4  отряда Противопожарной службы  Хабаровского края

__________Г.С. Заверуха

«___»________2013года

УТВЕРЖДЕН

Директор

МБОУ СОШ № 5 г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

__________Е.Д.Толмачева

«____» __________2013г.

                                                                     ПЛАН

 совместных мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края и 4 отряда Противопожарной службы Хабаровского края

 на 2013-2014 гг. 

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

Сентябрь

Знакомство с офицерами 4 отряда ПС

Классный час «Борьба со стихией».

МБОУ СОШ № 5

Гулевич Т.И.

Октябрь

1 занятие: История МЧС России

2 занятие: Встреча с работниками 4 отряда  Противопожарной службы. Ознакомительная экскурсия

МБОУ СОШ № 5

4 отряд ПС

Гулевич Т.И.

Гулевич Т.И.

Ноябрь

1 занятие: «Честь и достоинство»

2 занятие: Встреча с ветеранами МЧС

МБОУ СОШ № 5

4 отряд ПС

Карпец О.В., классный руководитель

Гулевич Т.И.

Декабрь

1 занятие:

27 декабря – День МЧС. Классный час

2 занятие: Посвящение в кадеты

4 отряд ПС

МБОУ СОШ № 5

Гулевич Т.И.

Карпец О.В., классный руководитель

Январь

1 занятие:

Структура МЧС

2 занятие: Снаряжение спасателя

МБОУ СОШ № 5

МБОУ СОШ № 5

Карпец О.В., классный руководитель

Гулевич Т.И.

Февраль

1 занятие: Снаряжение спасателя

2 занятие: День Защитника Отечества. Военно-спортивные соревнования

4 отряд ПС

МБОУ СОШ № 5

Гулевич Т.И.

Карпец О.В., классный руководитель

Март

1 занятие: 1 марта – Всемирный  день ГО.

2 занятие: Способы эвакуации и защита населения.

4 отряд ПС

МБОУ СОШ № 5

Гулевич Т.И.

Карпец О.В., классный руководитель

Апрель

1 занятие: 

30 апреля – День пожарной охраны.

Военно-спортивная игра «Зарница»

МБОУ СОШ № 5

Гулевич Т.И.

Май

КТД «Кадетский парад звезд»

МБОУ СОШ № 5

Карпец О.В., классный руководитель,

Гулевич Т.И.




Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

о совместной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края  и

 4 отряда  Противопожарной службы  Хабаровского края

«___»_____________2013 г.                                       г.Николаевск-на-Амуре

  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная  школа № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края в лице директора школы Толмачевой Елены Дмитриевны,  с одной стороны, именуемое в дальнейшем «Школа», 4 отряд Противопожарной службы   Хабаровского края  в лице начальника отряда Заверухи Григория Сильвестровича, с другой стороны, именуемое в дальнейшем «Противопожарная служба», а вместе именуемые «Стороны», заключили договор о нижеследующем.

1.    Предмет договора

 1.1. Стороны договариваются об осуществлении совместной некоммерческой деятельности по обучению обучающихся в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в пределах компетенции «Противопожарной службы» в рамках внеурочной деятельности.

1.2. Совместная деятельность по организации начальной подготовки обучающихся кадетского класса осуществляется в «Противопожарной службе» и «Школе» с привлечением командно-преподавательского состава и других специалистов  указанных учреждений.

2. Имущественные отношения

2.1. Договор является для сторон безвозмездным. Стороны не планируют извлечение и распределение прибыли из совместной деятельности при выполнении условий настоящего договора.

2.2. Для выполнения настоящего договора Стороны используют имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

3. Обязанности сторон

3.1.«Противопожарная служба» обязуется:

3.1.1. Оказывать помощь в создании, организации и функционировании кадетского класса  «Спасатель» на базе МБОУ СОШ №5  г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.

        3.1.2. Разрабатывать и выполнять план совместных мероприятий  «Противопожарной службы»   и  «Школы».

        3.1.3. Предоставлять учебные кабинеты для проведения практических занятий по предметам, необходимые инструменты и оборудование.

        3.1.4. Отвечать за соблюдение мер безопасности при проведении практических занятий пожарно-спасательного профиля привлекаемыми совместно с классным руководителем или ответственным преподавателем, сопровождающим группу учащихся.

3.2. «Школа» обязуется:

        3.2.1.Осуществлять образовательную деятельность по формированию у учащихся умений и навыков безопасности жизнедеятельности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

3.2.2.Разрабатывать и выполнять план совместных мероприятий «Противопожарной службы»  и  «Школы».

3.2.3.Предоставлять помещения для проведения учебных занятий с кадетскими классами.

3.2.4.Осуществлять физическую подготовку, проводить медицинское обследование и обслуживание учащихся кадетских классов, занятия по хореографии, военному этикету.

3.2.5.Приобретать учебную литературу по основам безопасности жизнедеятельности.

3.2.6.Оказывать содействие в подготовке и проведении совместных мероприятий.

3.2.7. Публиковать материалы  «Противопожарной службой» в средствах массовой информации по совместной работе со «Школой».

4.Ответственность сторон

4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему договору стороны не несут солидарной ответственности по обязательствам друг друга перед третьим лицом.

4.2. Все споры и разногласия решаются сторонами путем переговоров.

5.Дополнительные условия

5.1.Условия настоящего договора могут быть изменены по взаимному согласию сторон с обязательным составлением письменного документа.

5.2. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, по 1 для каждой  стороны.

5.3.Договор вступает в силу с момента его подписания и Сторонами и действует до «___»_________201__.

5.4. По истечении срока действия договора, если ни одна из сторон письменно не заявит о его расторжении, договор автоматически считается пролонгированным на такой же срок и на тех же условия, какие были предусмотрены настоящим договором по соглашению сторон.

6. Адреса сторон

«Школа»

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

682460, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул.Сибирская, 165

Директор ______________Е.Д.Толмачева

«Противопожарная служба»

4  отряд  Противопожарной службы

Хабаровского края

682460, Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул.Невельского,25

Начальник_____________Г.С. Заверуха



Предварительный просмотр:

                                                                          Утверждено

                                                                                   Директор школы

_______Е.Д. Толмачева

«___»__________ 2013 г

Расписание внеурочной деятельности кадетского класса

09:30 – 13:20 – учебные занятия

13:30-14:20 –  обед

День недели

Кружок

Время

Учитель

Понедельник

 

Вокал

14:30-15:10

Василевская И.М.

Стрельба

   15:15 – 16:00

Чиквинцев И.Е

Работа в ГПД

 16:00-17:00

  Чиквинцев И.Е.

Вторник

 

Работа в ГПД

14:30-15:10

Михайлова Е.А.

Бассейн

 16:00-17:00

Марченко А.Ю.

Среда

 

Танцы

14:30-15:30

Чередник А.А.

Работа в ГПД

15:40-17:00

Чиквинцев И.Е.

Четверг

 

     Этика  

14:30-15:10

Шилова М.Б.    

Строевая подготовка

15:15-16:00

  Чиквинцев И.Е.

Работа в ГПД

16:00-17:00

   Чиквинцев И.Е.

Пятница

 

Танцы

14:50-15:50

Чередник А.А.

Работа в ГПД

16:00-17:00

   Михайлова Е.А

График работы воспитателей группы продленного дня

в кадетском классе

День недели

Ответственные

Понедельник

Чиквинцев И.Е.

Вторник

Михайлова Е.А.

Среда

Чиквинцев И.Е.

Четверг

Чиквинцев И.Е.

Пятница

Михайлова Е.А.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

                        

РАССМОТРЕНО

 на методическом совете

«___» _______2013г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе

________О.В.Карпец

«___»________2013год

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_____Е.Д. Толмачева

«____» ______2013г.

Николаевск-на-Амуре

                                                                 2013

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского  объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация  в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 Организация кадетского класса   в МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края стала возможной по ряду сложившихся условий:

  • интерес детей к данному виду деятельности;
  • активное содействие родителей  в воспитательном процессе;
  • наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
  • высококвалифицированные педагогические кадры;
  •  связи школы с учреждениями:

  -    4-ого отряда  Противопожарной службы  Хабаровского края;

   -  Советом ветеранов г.Николаевска-на-Амуре;

   - МО МВД России «Николаевский на Амуре».

             Модель  содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

Программа разработана по инициативе управления образования администрации Николаевского муниципального района, поддержанной администрацией муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, родительским комитетом класса и Управляющим Советом школы с учетом того, что кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника.  

        Воспитательная программа рассчитана на пять  лет (5-9 класс).

Цели и задачи воспитательной концепции класса

Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Для достижения этой цели в ходе воспитательного процесса выполняются  следующие

задачи:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

 - жесткая регламентация всей системы взаимоотношений  и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

 - привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;

 - учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника,  позволяющий создавать  оптимальные условия развития верности  Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;

 - создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

 - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Содержание кадетского образования:

  1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего образования.
  2. Дополнительное  образование, направленное на расширение знаний учащихся.
  3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления

 Воспитательная  система  класса ведется по следующим направлениям:

  • интеллектуальное развитие;
  • развитие творческого потенциала;
  •  формирование патриотизма и любви к Родине;
  •  развитие толерантных отношений;
  • художественно-эстетическое;
  • правовое воспитание и основы здорового образа жизни.

В связи с поставленной целью воспитательная работа распределена следующим образом:

  •  сентябрь  - «Добрая дорога Детства»  
  • октябрь - «Мы за здоровый образ жизни!»
  •   ноябрь  - «Школа, общество, подросток»
  • Январь - «Толерантность-дорога к миру»
  • Январь, февраль -  «Жить - Родине служить!»
  • Март, апрель  - «Весна, здоровье красота», «Семья и школа»
  •  Май  «Твой выбор»
  •  Май - «Вот и стали мы на год взрослей» 

Сентябрь

   «Добрая дорога детства»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание, ответственные

1.

Часы общения:

1. Создание Совета кадетов.

2. «Права и обязанности кадета».

3. «Организация и уклад кадетских классов».

Классный час 

«Самый классный класс и чуть-чуть о каждом»

13.09.2013

20.09.2013.

27.09.2013

Карпец О.В., классный руководитель.

Чиквинцев И.Е., воспитатель

Михайлова Е.А., воспитатель.

Карпец О.В., классный руководитель.

2.

КТД

«Пусть осень жизни будет светлой…»

 Поздравление с Днем   Пожилого человека ветеранов войны и труда, педагогического труда.

 Изготовление поздравительных открыток.

27.09.2013

 Михайлова Е.А., воспитатель

 

3.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

- сохранность учебников     

 

еженедельно

Карпец О.В., классный руководитель.

Чиквинцев И.Е., воспитатель

Михайлова Е.А., воспитатель.

4.

Работа с семьей:

- Родительское собрание «Апробация модели кадетского образования в МБОУ СОШ №5».

«Цели, задачи, направления деятельности кадетского класса».

- посещение семей с целью ознакомления  с социально-бытовыми условиями.

13.09.2013

 Карпец О.В., классный руководитель.

Тузинская Г.С., заместитель директора поУР,

Ланфа С.П., социальный педагог,

Хорошаева О.В., педагог-психолог.

5.

Помощь социально-психологической службы школы:

 - Анкетирование воспитанников «Мотивация успеха и боязнь неудачи»,

 - «Определение уровня самооценки».

 

 

В течение месяца

 Хорошаева О.В.,

 педагог-психолог

6.

Работа с учителями-предметниками:

 посещение уроков

В течение месяца

 Карпец О.В., классный руководитель

7.

Волонтерское движение

 «Творим добро»

В течение месяца

Благоустройство памятников города

 Октябрь

 «Мы за здоровый образ жизни!»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1.

«Учимся быть здоровыми»-

 встреча с детским педиатром.

 «Профилактика простудных заболеваний».

07.10.2013

 

 

 

 

 

2.

КТД

 «Осенний калейдоскоп» (подготовка музыкального номера)

21.10.2013

Карпец О.В., классный руководитель

3.

Часы общения

1.   «Изучай и люби свой край» 

2. «Безопасная дорога»

3. «Твой внешний вид – лицо кадетов школы».

04.10.2013

11.10.2013

18.10.2013

Карпец О.В., классный руководитель

Чиквинцев И.Е., воспитатель

4.

Работа с учащимися:

 Выборы командиров отделений, создание творческих групп

 

01.10.2013

Чиквинцев И.Е., воспитатель

5

Работа с учителями-предметниками:

 Посещение уроков истории, математики, русского языка.

В течение месяца

Карпец О.В., классный руководитель

6

Оформление классного уголка

В течение месяца

Карпец О.В., классный руководитель

7

Экскурсия в пожарную часть.

 24.10.2013

Встреча с работниками 4-ой Противопожарной службы.

                                                                           

                                                                             Ноябрь

 «Школа. Общество. Подросток»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1.

 Всемирный День ребенка.

Правовой классный час

 «Учусь быть гражданином» 

18.11.2013

Чиквинцев И.Е., воспитатель

2

Часы общения:

«Доброта- это солнце»

«Что такое дисциплина? Виновен-отвечай!»

«Честь и достоинство».

06.11.2013

13.11.2013

Чиквинцев И.Е., воспитатель

Карпец О.В.,

классный руководитель

Гулевич Т.И. (4-ая ПС г.Николаевска-на-Амуре).

3.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

 - анкетирование

«Уровень сформированности ведущих качеств личности»  

В течение месяца

 

Хорошаева О.В., педагог-психолог

4.

Работа с семьей:

«Наши мамы - смелые, ловкие, умелые!» - конкурсная программа

23.11.2013

Карпец О.В., классный руководитель

6.

Изготовление наглядно-изобразительной символики  на противопожарную тематику

16.11.2013

Михайлова Е.А.,  воспитатель

7.

Ко Дню толерантности

«Будьте добрыми и человечными»

05.11.2013

Михайлова Е.А.,  воспитатель

                                                                 Декабрь

« Толерантность - дорога к миру»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание  ответственные, источник литературы

1.

  Часы  общения:

«Учимся быть толерантными»

«Соблюдение Кодекса кадетов»

«Права и обязанности кадетов»

06.12.2013.

13.12.2013

20.12.2013

Карпец О.В.,

классный руководитель

Посвящение в кадеты.

14.12.2013

Карпец О.В., классный руководитель

2.

КТД

«Новогодний вечерок»

27. 12.2013

Карпец О.В., классный руководитель

3.

Классное собрание

 «9 декабря – день Героев»

07. 12.2013

Чиквинцев И.Е., воспитатель

4.

Работа с учащимися:

- проверка дневников;

 - проверка сохранности учебников.

еженедельно

Карпец О.В., классный руководитель

5.

Работа с семьей:

- работа с родительским комитетом;

- родительское собрание

 

 В течение       месяца

 

6.

Помощь социально-психологической службы школы:

-  анкетирование «Хранилище человеческих качеств»

 

16. 12.2013

Хорошаева О.В., педагог-психолог

Январь - февраль

 «Жить – Родине служить!»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1

Тематический классный час

 «Встреча поколений» – встреча с ветеранами войны и педагогического труда».

 

В течение месяца

 

 

Совет ветеранов.

2

КТД

« Я бы в армию пошел» - конкурсная программа

 В течение меся

 

 

Чиквинцев И.Е., воспитатель

3

Работа с обучающимися:

- проверка дневников;

- посещение  учащихся, вызывающих тревогу;

 

 

Еженедельно

Карпец О.В., классный руководитель

4

Мероприятий и конкурсы месячника оборонно-массовой и спортивной работы

В течение месяца

- встречи с ветеранами, военно-спортивные соревнования, викторины и др.

Чиквинцев И.Е., воспитатель

Михайлова Е.А.., воспитатель

 

5

Военно-спортивная игра «Зарница»

Февраль

Чиквинцев И.Е., воспитатель

6

Смотр строя и песни

Февраль

Чиквинцев И.Е., воспитатель

Тестирование

«Познай самого себя»

 «Ты и твои товарищи»

В течение месяца

Хорошаева О.В.,

педагог-психолог

Март

«Весна, здоровье красота», «Семья и школа»

 

Деятельность

классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные.

1.

 Тематический классный час «Учимся быть здоровыми» - конкурс презентаций.

 20.03.2014

Творческие группы

   

2.

КТД –  военно-спортивная полоса препятствий

 

 13.03.2014

  Чиквинцев И.Е., воспитатель

3

Часы общения

Карпец О.В., классный руководитель

4.

 Работа с родителями:

«Дочки-матери» - конкурсная программа, совместное мероприятие с родителями, посвященное 8 марта

 

 06.03.2014

 Карпец О.В., классный руководитель

Михайлова Е.А., воспитатель

5.

Изучение результативности работы с классом.

 В течение месяца

  Хорошаева О.В., педагог-психолог

6.

Работа с учителями-предметниками:

 Посещение уроков

 По мере необходимости

Карпец О.В., классный руководитель

7.

«Веселые старты»

22.03.2014

Чиквинцев И.Е., воспитатель

                                                                                 Апрель-май

 «Вот и стали мы на год взрослей»

 

Деятельность классного коллектива

Дата

Примечание,  ответственные

1

 Тематический классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

  04.04.2014

Чиквинцев И.Е., воспитатель

2

Часы общения

11.04.2014

19.04.2014

Карпец О.В., классный руководитель

3

 Благотворительная акция   «Дети-детям».

  21.04-26.04.2014

Михайлова Е.А.,  

воспитатель

4

КТД

Праздничная программа «Ветеранам войны посвящается»

В течение месяца

Посещение Дома ветеранов

Чиквинцев И.Е., воспитатель

5

Работа с родителями:

Торжественное мероприятие

 «Кадетский парад звезд» 

27.05.2014

Творческий отчет

Отв.: командиры отделений

6

Участие в школьных мероприятиях Недели памяти «Навстречу знаменательной дате-Дню Победы!»

 -конкурс чтецов

- конкурс песен

-  конкурс сочинений

 «Мы наследники Отечества»

Михайлова Е.А., воспитатель

 

 

Механизм  реализации воспитательной программы

Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей,  специалистов 4-ой Противопожарной службы Хабаровского края,  городского Совета ветеранов, детской центральной библиотеки, краеведческого музея, киноцентра «Родина», Центра детского творчества.  

Главными исполнителями программы являются администрация школы, классный руководитель, воспитатели.

Ожидаемый результат

Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность:

  • владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
  • способная   эффективно самостоятельно  применять знания и умения  в жизни;
  • способная проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными,
  • лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
  • преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
  • самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений;
  • воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
  • социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
  • способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

Карта диагностических методик

Подразделы

Название методики

Назначение методики

«Давайте познакомимся» или  расскажи нам о себе.

1.Живая анкета «давайте познакомимся»

2.Анкета «цветок»

3. Анкета « Я выбираю»

Изучение потребностей и интересов ребенка.

Получение первичной информации о ребенке

Изучение интересов и желаний ребенка.

Изучение нравственных ценностей и направленности личности учащихся

1.Анкета «фантастический выбор»

2. «Волшебное озеро»

 

 

 3.Анкета «семь желаний»

Изучение нравственных ценностей.

Получение информации о качествах и поступках через его самохарактеристику

Изучение направленности учащегося

Познай себя

1.«Самый – самый», самооценка.

2.Анкета « Кто ты»

 3.Рисуночный тест «Какой я?»

Изучение самооценки учащегося

Исследование черт характера

Получение информации о характере ребенка.

Эмоциональное самочувствие

1.Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива

Изучение детского коллектива

1. «Рисунок – образ», «рисунок – символ».

 2.Самоуправление в коллективе (методика М.И.Рожкова)

3. «Мои отношения»

Выявление эмоционального отношения к коллективу

Определение ученического самоуправления

Изучение личности учащегося

Рейтинг личностного роста (методика Д.В.Григорьева)

«Размышляем о жизненном опыте» (методика  Н.Е Щурковой)

Определение развития собственной личности

Определить нравственную воспитанность

Изучение к выбору профессии

Готовность подростков к выбору профессии (методика В.Б.Успенского)

 



Предварительный просмотр:

 

27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944год). Всемирный день таможни.

2 февраля – День воинской славы России. День окружения и разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск  в Сталинградской битве (1943 год)

23 февраля – День защитника Отечества.

1 марта – Всемирный день гражданской обороны.

27 марта – День внутренних войск.

11 апреля – День войск противовоздушной обороны. День

освобождения узников концлагерей.

18 апреля – День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на чудском озере (Ледовое побоище 1242 года).

6 мая – День святого Георгия Победоносца, покровителя воинства Российского.

7 мая – День создания Вооруженных сил Российской Федерации.

9 мая – День воинской славы России. День Победы.

28 мая – День пограничника.

22 июня – День памяти защитников Отечества. Начало Великой Отечественной войны.

10 июля – День воинской славы России .День победы русской армии под командованием императора Петра Первого над шведами в сражении под Полтавой (1709 год).

25 июля – День Военно– морского флота.

2 августа – День воздушно – десантных войск.

9 августа  – День воинской славы России. День первой в Российской истории морской победы русского флота над шведской эскадрой у мыса Гангут (1714 год).

15 августа – День воздушного Флота России.

23 августа – День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год).

8 сентября – День воинской славы России. День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

11 сентября – День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

12 сентября – День танкистов. Международный день жертв фашизма.

21 сентября – День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

4 октября – День военно- космических сил.

16 ноября – День морской пехоты.

21 ноября – День ракетных войск и артиллерии.

1 декабря – День воинской славы России. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год).

5 декабря – День воинской славы России. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год).

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения.

24 декабря – День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил. Русскими войсками под командованием А.В.Суворова. 



Предварительный просмотр:

        I.        Самое главное

1.Быть верным  России.

2.Любить школу.

3.С достоинством нести звание кадета.

II.      Облик кадета

1.Быть благородным. Быть, а не казаться.

2.Быть честным во всём.

3.Соблюдать форму кадетской одежды.

4.Быть добрым, закалять свою волю. 

5.Быть чистоплотным.

6.Быть скромным, соблюдать приличие.

7.Знать свои недостатки.

8. Не лгать, не хвастать.

9. Не быть грубым, не хамить.

10. Не сквернословить.

11. Не оправдываться.

III. Взаимоотношения.

  1.Уважать и почитать старших.

  2.Уважать женщину-мать, девушку.

  3.Всегда помогать товарищем.

 

- Первая и главная обязанность кадет – это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.

- Ставь выше всего долг перед Отечеством.

- Быть храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужественен, и, конечно, все тебе будут ненавидеть.

- Повинуйся дисциплине.

- Уважай преподавателей.

- Бойся нарушить свой долг. Этим ты навсегда потеряешь своё имя.

- Кадет должен быть верен и правдив. Верен человек исполняющий свой долг, правдив – если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

- Никогда не критикуй действий старшего по званию вообще и при ком-нибудь особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно не выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.

- Береги свою честь, честь школы.

- Строго относись к своим служебным обязанностям.

- Одевайся строго по форме всегда чисто.

- Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде.

- Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.

- Помни всегда, что ты кадет.