Главные вкладки
Покорители вершин
Программа по организации работы с одаренными детьми
Регион: ЯНАО
Населенный пункт: с. Панаевск
Год основания: 1943
Количество учащихся: 463
В соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.12.2011 г. № 2029 «Об итогах конкурсов проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в 2012 году», приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 14.12.2011 г. № 338 «Об итогах участия в конкурсах проектов и программ, направленных на реализацию мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» в 2012 году» на базе Панаевской школы-интерната с 2010 по 2015 гг. успешно реализована программа по организации работы с одаренными детьми «Экология одаренности: покорители вершин» (далее – Программа).
В соответствии с приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2013 г. № 916 «О назначении ответственных лиц за апробацию региональной модели выявления, поддержки и развития одарённых детей», в целях организации апробации элементов региональной Модели выявления, развития и поддержки одарённых детей в автономном округе Панаевская школа-интернат вошла в перечень образовательных организаций, участвующих в апробации элементов региональной Модели выявления, развития и поддержки одарённых детей в автономном округе (далее – Модель).
Необходимость продолжения работы по поддержанию и улучшению условий для оптимального развития одаренных детей обусловила разработку программы «Покорители вершин: путь к успеху»/Авторы-составители: Ничкова Т.А., Ничков Н.В., Дубникова Е.В.
Положительная динамика работы с одарёнными детьми, позволила продолжить направления, положенные в основу предыдущей программы, в основе которой лежит многоуровневая работа с одаренными обучающимися и система накопления баллов. Каждый ребенок, обладающий теми или иными способностями, накапливает результаты своей деятельности: 1 уровень – работа педагогов с одаренными учениками внутри школы – институциональный, 2 уровень – муниципальный, 3 – региональный, 4 – всероссийский, 5 – международный. Таким образом, одаренный ребенок имеет возможность «покорить вершину», то есть проявить себя, участвуя в мероприятиях различного уровня.
О нас
Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель-исследователь, соавтор программ: «Экология одарённости: Покорители вершин», "Покорители вершин: путь к успеху", ответственная за реализацию направлений Модели:
- Интеграция различных субъектов образовательной деятельности;
- Подготовка педагогических кадров к работе с одарёнными детьми;
- Мотивационная поддержка одарённых детей и процесса их сопровождения;
- Развитие сети региональных дистанционных, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и др. мероприятий;
- Общественное признание, сертификация достижений, стимулирование и др.
Ничков Николай Викторович, соавтор программ: «Экология одарённости: Покорители вершин», "Покорители вершин: путь к успеху", учитель технологии, ответственный за реализацию направления Модели:
- Информационное обеспечение процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей