Персональный сайт учителя-логопеда Завацкой Ольги Михайловны

Учитель-логопед группы "Почемучки"

"Вести вперед любых детей, речь делать краше и умней. "
Говорить мы не умели
Говорили еле-еле.
Но сказала логопед: «Не беда!
Приходите к нам в группу друзья!
Мы научим вас говорить,
Заниматься, играть и дружить!»
И теперь стихи любые
Мы вам можем прочитать!
Буквы знаем. И умеем
«Р» во всех словах сказать!

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей подготовительной группы «Почемучки»

на 2023-2024 уч.год

Месяц

Тема

Цель:

Сентябрь

«Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»

 

 

Цель: познакомить с возрастными особенностями речевого развития детей 6-7 лнт

«Речевая подготовка детей к школе в семье»

Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.

«Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»

Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми.

«Речь взрослых – образец для подражания.»

Цель: содействие родителям в формировании правильной речи и

правильном общении с детьми.

 

Октябрь

«Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте.

 

«Этапы работы по коррекции звукопроизношения

Цель: познакомить родителей с этапами работы логопеда над звуками

«Обогащаем словарь детей»

 

Цель: систематизировать знания родителей о том, как обогащать словарный запас детей

«Организация логопедических занятий в домашних условиях.»

Цель: дать методические рекомендации для организации логопедических занятий с ребенком дома

Ноябрь

«Необходимость развития речевого дыхания»

Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.

«Обучение дошкольников элементам грамоты»

Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте.

«Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.

Декабрь

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях.

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.

«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Цель: познакомить родителей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

«Как научить запоминанию стихов»

 

Цель: познакомить родителей с разными приемами как разучивать стихи с ребенком

Январь

«Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук»

 

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук

«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

 

Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания. 

 «Развитие графомоторного навыка у детей»

 Цель: развитие мелкой моторики рук; пространственного восприятия, умения выполнять инструкцию. 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

«Ребенок-левша и его речевое развитие.»

Цель консультации: сформировать у родителей представления о воспитании и развитии праворуких и леворуких детей.

«Роль родителей в развитии речи ребенка»

Цель: повышениекомпетентности родителей в области речевого развития дошкольников, формирование у них необходимости организовывать специальные игры и упражнения на развитие грамматически правильной речи детей

«Самомассаж рук при подготовке детей к школе»

 

Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ.

Март

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Цель:

 Дать представление родителям что важным условием успешной коррекционной работы с детьми-логопатами по исправлению речевых недостатков является работа с семьей

«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

 

Цель: повысить компетентность родителей что физическое воспитание направленно на преодоление недостатков физического развития

«Копилка логопедических советов для родителей»

 Цель: способствовать формированию у родителей элементарного представления о нарушениях чтения и письма;

Апрель

«Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»

Цель: формировать представление родителей, что использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи.

«Пальчиковые игры на кухне»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики

«Могут ли родители сами исправить речь ребенка?»

Цель: повысить компетентность родителей

Май

Автоматизация звуков в домашних условиях.

Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное участие в коррекционном процессе.

 

 

Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.

Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремя это заметить и поддержать деток в их начинаниях.

Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.)Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.

Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой

деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка.                                                                                                                                                                             Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество                                                                                                                   (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит

самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой). Например, занятие по изодеятельности, посвященные сезонному изображению природы, можно начать с подбора слов, подчеркивающих очарование этого времени года. Здесь уместен прием-игра «Слово на ладошке»

– Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю.

С помощью этого приема у детей обогащается описательный словарь. Так, вовремя

рисования на тему «Осень» перед тем, как рисовать осенние листья, дети ―складывают на ладошку ―красивые слова об осенних листьях: багряные, золотые, легкие, воздушные, лапчатые, разноцветные, листопадные.

Во время занятий широко используем игровые упражнения, в ходе которых

закрепляются грамматические категории, например, упражнение «Скажи ласково»:

Солнце — солнышко,

Лист — листочек,

Туча — тучка,

Ветка — веточка.

Дидактические игры «Что в руке», «Угадай по описанию» перед рисованием овощей и

фруктов помогают научить ребенка не только различать предметы по форме и по цвету, но и формируют у детей навык согласования прилагательных с существительными разных родов:

―У меня огурец – зеленый, овальный. У меня капуста – зеленая, круглая.

  Дидактическую игру «Составь красивый узор» (разрезные картинки) целесообразно организовать перед занятием, на котором дети занимаются созданием узоров по мотивам народного декоративного искусства. В процессе рисования, лепки, аппликации дети также создают и настольно-печатные игры по мотивам произведений детской литературы («Три поросенка», «Теремок» и др.). Чтение стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием повышает эмоциональное отношение детей, способствует формированию образного представления об изображаемом. Для этого  мы используем произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. На занятии по изодеятельности дети рисовали снеговика и разучивали стихотворение

«Снеговик»

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Н.Агошкина

Используя мотивы стихотворения, дети составляли по собственному рисунку рассказ.

При рисовании на тему: "Снегирь на ветке" можно использовать следующие дидактические игры по развитию речи:

«Закончи слово»

Педагог называет начало слова, а дети его конец: птица, какая?

краси… - красивая

быст… - быстрая

сме… - смелая

малень… - маленькая

забот… - заботливая

лег… - легкая

  Таким образом, дидактическая игра по развитию речи имеет большое значение в изобразительной деятельности для детей. Способствует развитию мышления и образных представлений, установлению логических связей, развитию наблюдательности, зрительной памяти, глазомеру и воображению детей. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.