учебный план детсада

Колонтаева Ольга Николаевна

учебный план детсада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_detsada.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

На заседании педсовета                                        директор Степановского филиала                       Степановского филиала                                               МБОУ «Никифоровская СОШ №1»    

от «      »               2013 г                                        

                                                                                              Круглов А.М._____________                                                                                                                

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                                             Разновозрастной группы детского сада

                               Степановского филиала

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ                                                                                  

РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                    

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 составлен  в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. рекомендованной Министерством образования Р.Ф».


Пояснительная записка.

Учебный план Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности

        реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,  

Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах  и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:

  • принцип развивающего  образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип практической применимости педагогических подходов.
  • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
  • Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками

При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание  дополненное и обновленное 2011 г.).

Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.

для детей I младшей группы  – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин

  • для детей средней группы –  4 часа в неделю; продолжительность нод  не более20 мин
  • для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод  не более25 мин

На данный момент в филиале  функционируют следующие группы:

  • одна разновозрастная группа  
  • подгруппа I младшая (с2-3 лет)
  • Старшая (с 4-6 лет)

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание  дополненное и обновленное 2011 г.).

 и следующими парциальными программами:

  • Юный эколог С.Н.Николаева;

Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени

К образовательным областям относятся:

  • «Познание»:
  • «Коммуникация»: 
  • «Чтение художественной литературы»: 
  • «Социализация»:
  • «Труд»:
  • «Безопасность»: 
  • «Музыка»: 
  • «Физическая культура»: 
  • «Здоровье»
  • « Художественное Творчество»

        

                                 

                                   Младшая  группа

Базовая образовательная                          область

Периодичность

 Интеграция образоват. Областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в 2 недели

 «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

1 раза в неделю

«Чтение художественной литературы»,  «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование
  • Лепка

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»


длительность занятий

8-10 минут

 Количество 10 занятий  в неделю

                                       

                              Старшая группа

Базовая образовательная                          область

Периодичность

 Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

 «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы»,  «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в  2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

Длительность занятий


20-25 минут