Сивцева Сардана Уйгун

сайт учителя якутского языка и литературы

Берись, Борись, Буди и Будь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение фольклора родного края, приобщение обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Увлечения: игра на хомусе, чтение книг, спортивная ходьба

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Оймякон, Оймяконский улус

Место работы: МБОУ "Оймяконская СОШ им. Н.О.Кривошапкина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sivtseva-sardana-uygun
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В. Вильсон

Профессия учителя…  Суть его состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям. Без любви к профессии в школе работать нельзя. Учеба в ЯГУ  дала массу впечатлений, я училась у опытных педагогов, методистов, ученых.  Здесь я окончательно убедилась, что педагогическая профессия – это мой путь. И тех людей, которые выбрали педагогический путь, всю свою жизнь посвятили  к школе,  я очень уважаю, ценю, педагогический труд сравниваю с героическим поступком. Как много силы у учителя, который исполняет  роль воспитателя, артиста, родителя и т.д. С заботами классного руководителя, встречей с родителями, проверками тетрадей, внеурочной деятельностью, внеклассными мероприятиями, экзаменами, порой, очень устаешь так, что готова все бросить и убежать. Но непреодолимые трудности, горькие неудачи, слезные разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, их заинтересованность твоему предмету, их приветливую улыбку, когда видят тебя.   Радостные лица  заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы. Ты готова отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. И человек, познавший такую радость, не захочет покинуть то место, которое он сотворил сам. Но этого надо ждать годы.

 

О себе

Я родилась и выросла в маленьком селе Оймякон, который известен всему миру как Полюс Холода. Свою педагогическую деятельность начала воспитателем детского сада. После окончания Якутского государственного университета работаю учителем якутского языка и литературы в родной школе. Принимаю активное участие в культурно-общественных мероприятиях в школе и наслеге. Мои воспитанники -  фольклорный ансамбль «Айылгы»  постоянно выступают перед иностранными гостями, участвуют в культурных мероприятиях наслега, улуса. В целях поощрения лучших учащихся школы за активное участие в фольклорном ансамбле, активную жизненную позицию с 2012 г. являюсь учредителем именной стипендии. Всего удостоились стипендии 6 выпускников Оймяконской средней школы. В свободное время занимаюсь в театре моды «Талба» (рук.М.С.Иванова). В составе ансамбля принимала участие в международном и всероссийском конкурсах. В составе команды школы постоянно участвую в различных творческих конкурсах, проводимых в наслеге и улусе. Член сборной учителей  по волейболу.  Люблю уникальную и неотразимую  природу своего края, чистоту свежего морозного воздуха, кристальные воды горной реки Индигирка, неприступные горы хребта Черского.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои  любимаые книги - "Сааскы кэм" ("Весенняя пора"),народного писателя Якутии Н.Е.Мординова - Амма Аччыгыйа,  "Төлкө" ("Судьба"),Н.Г.Золотарева -Н.Якутского, С.П.Данилова "Сурэх тэбэрин тухары" ("Пока бьется сердце"). 

Рассказы одной из героинь Дарии романа "Сааскы кэм" пробудили у меня интерес к истории своего народа, фольклору,  своим истокам. Герои романа "Төлкө" научили меня преодолевать жизненные трудности, целеустремленности, ценить жизнь. А герой романа "Сурэх тэбэрин тухары" учитель истории С. Аласов стал примером Учителя с большой буквы. Все это вместе послужило толчком для выбора моей будущей профессии. 

Мой взгляд на мир

Мне по душе люди с открытой душой, порядочные, добрые, целеустремленные, трудолюбивые и честные.  Не люблю лживых, циничных, ленивых.

Каждый человек должен ценить жизнь, стараться жить полноценно каждую минуту, чтоб не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы. Хочу, чтобы на всей планете восторжествовал мир и покой, чтоб не было войны и горя. 

Мои достижения

                              

       

2012 – 2013г. г. Якутский язык – усп.100%, кач-во – 62 %.Литература – усп. – 100%, Кач-во – 77%. КН РС (Я) – усп. – 100%, кач-во – 80%.Улусные конкурсы: Улусная олимпиада по якутскому языку – Белолюбская Акулина – 1 м., Атласова Лидия – 3 м, Заболоцкая Лена – 3 м. Аммосова Айталыына - 3 м. Улусная олимпиада по литературе – Кондакова Анисья – 1 м.Улусные Чысхановские чтения-2012с.- Винокурова Людмила -диплом 2ст., Винокурова Диана-сертификат, Дьячковская Лия -сертификат, Габышева Сайыына-сертификат, Атласова Лида -диплом 1 ст.,  Аммосов Миша- лауреат 1 степени в улусном конкурсе «Уолан аа5ыылара». Номинация «Сонун дьүһүйүү”. Диплом 1 степени.Улусный конкурс, посвященный юбилею музея МБОУ ТСОШ-2012г. – Габышева Марианна -диплом 1 ст., Винокурова Диана –сертификат,  Аммосова Айталыына - сертификат. Улусный конкурс «Уолан аа5ыылара»2012г.- группа чтецов – диплом 1 ст., победитель номинации «Сонун дьуьуйуу», Региональная НПК «Шаг в будущее» Белолюбская А., Аммосова Айталыына   – диплом 1 степени, Республиканская НПК «Шаг в будущее» - Белолюбская Акулина – диплом 3 степени, Аммосова Айталыына – диплом 4 степени. Республиканская НПК «Чтение Боло» - Аммосова Айталыына – диплом 1степени.Готовцева Агата, Винокурова Майя – лауреат 2 степени. XVIРеспубликанского конкурса «Бриллиантовые нотки», с.Майя Мегино-Кангаласского. Республиканский конкурс хомусистов, в республиканском Ысыахе молодежи Аммосова Айталыына - 3 место.Фольклорный ансамбль «Айылгы»   Улусный конкурс «Дьукээбил уоттара» - лауреат 1 степени. Номинация «Лучший руководитель »Региональный конкурс «Полярная звезда», лауреат 1 степени, номинация «Народные инструменты», с.Чурапча. Республиканский конкурс варганной музыки «Кой дуораан» республиканского молодежного ысыаха, 2 место, с.Томтор. Республиканское мероприятие  "Самый большой осуохай" установление рекорда Гинесса - сертификат.  I Всероссийский конкурс «Майский перезвон» - лауреат 1 степени, г. Москва. Международный фестиваль «Маскарад искусств»,  Гран-при, лауреат 1 степени, номинация «Фольклор», г. Сочи.   2013 – 2014 г. г.
Якутский язык – усп.100%, кач-во – 63 %.Литература – усп. – 100%,Кач-во – 79%.КН РС (Я) – усп. – 100%, кач-во – 81%.
Улусные конкурсы: Улусная олимпиада по якутскому языку – Малых Светлана – 1 м.,Винокурова Александра – 3 м. Улусный детский творческий конкурс «Чысхаан сулустара» - лауреат 1 степени. Улусный конкурс «Дьукээбил уоттара» - лауреат 1 степени.        Региональная НПК «Шаг в будущее» Белолюбская А., Габышева Сайыына   – диплом 1 степени, Республиканский этап олимпиады школьников по якутскому языку и национальной культуре при  ИЯКН СВ РФ «СВФУ им.М.К.Аммосова» - Готовцева Вера, Посельская Кристина – участники 2 тура, Белолюбская Акулина – 1 тур, сертификаты, Малых Светлана - 1 тур - 2 место; 2 тур - 2 место.Республиканская НПК «Шаг в будущее» Белолюбская Акулина, Габышева Сайыына   – диплом 2 степени.Аммосова Айталыына - сертификат.Республиканский  конкурс «Чысхановские чтения на Земле Ючюгее» - Аммосов Михаил –Гран-при. Фольклорный ансамбль «Айылгы». Улусный детский творческий конкурс «Чысхаан сулустара» - лауреат 1 степени. Улусный конкурс «Дьукээбил уоттара» - лауреат 1 степени.                          2014 – 2015 г.г. Якутский язык – усп.100%, кач-во – 64 %.Литература – усп. – 100%,Кач-во – 81%.КН РС (Я) – усп. – 100%, кач-во – 82%.Улусные конкурсы: Улусная олимпиада по якутскому языку – Малых Светлана – 2  м. Региональная НПК «Шаг в будущее» - Готовцева Вера, диплом 3 степени.Фольклорный ансамбль «Айылгы».   Республиканская олимпиада по Якутскому языку – Малых Светлана – сертификат.Республиканский этап олимпиады школьников по якутскому языку и национальной культуре при  ИЯКН СВ РФ «СВФУ им.М.К.Аммосова» - Малых Светлана - диплом 1 степени, Посельская Христина - диплом 3 степени,  2 тур КНРС(Я) номинация "Бастын Асчыт".                                                                              Фольклорный ансамбль «Айылгы». II улусный детский конкурс «Дьукээбил уоттара» - номинация «Лучший фольклорный ансамбль», номинация «Лучший сценический костюм». Лауреат 1 степени.        2015 – 2016 г. г.Якутский язык – усп.100%, кач-во – 66 %.Литература – усп. – 100%,
Кач-во – 83%.КН РС (Я) – усп. – 100%, кач-во – 82%.
Улусные конкурсы: Улусная олимпиада по якутскому языку – Малых Светлана – 1  м., по якутской литературе – Винокурова Александра – 1 м., Ущницкая Мария – 3 м.Улусный конкурс рисунков –Аммосова Айыына – 1 м. Улусный конкурс «Уолан аа5ыылара», коллектив 5кл. – лауреат 1 степени.
Улусный конкурс «Чысхановские чтения на Земле Ючюгее». Секция «Эхо времен». Репина Мария – Гран-при,  Кривошапкина Саина, 2 м. Посельский Никита, Атласов Алексей, Стефанчук Лилиана – сертификаты. Улусный конкурс сочинений, посвященных Дню Победы. Готовцева Вера, 1 м, Аммосова Даша, Винокурова Надя – 3 м.
Региональная НПК «Шаг в будущее» - Стефанчук Лилиана, Аммосов Михаил, Туприна Влада, Аммосова Айыына – диплом 2 степени, Винокурова Маиза, Репина Маша, Прокопьев Айтал – сертификат. Республиканская НПК «Шаг в будущее» - Стефанчук Лилиана, диплом 3 степени, Аммосов Михаил – сертификат. Республиканская конференция «Мэҥэ ааттар – норуот тыла уонна устуоруйата» - Аммосов Михаил, 2 место, Аммосова Айыына - сертификат.Республиканский конкурс сочинений – Иванов Ренат, Готовцева Вера -  1 место,  Атласов Николай, 2 м. Республиканский конкурс рисунков – Аммосова Айыына, 1 м. Фольклорный ансамбль «Айылгы». Улусный конкурс «Чысхаан сулустара» - лауреат 1 степени. III улусный конкурс «Сияние Севера» - лауреат 1 степени. Номинация «Лучший фольклорный ансамбль». Республиканский конкурс хомусистов, с. Танда, Усть-Алданский улус, Диплом 1 степени.   V международный фольклорный фестиваль «Северная Радуга» - лауреат 1 степени;       2016 – 2017 г. г. (1 полугодие Якутский язык – усп.100%, кач-во – 66%.Литература – усп. – 100%,Кач-во –85%.КН РС (Я) – усп. – 100%, кач-во – 81%.Улусные конкурсы: Улусный конкурс «Чысхановские чтения на Земле Ючюгее». Секция «Художественное чтение», Аммосов Михаил – лауреат 2 степени. Улусный конкурс «Уолан аа5ыылара», коллектив 6 кл. – лауреат 3 степени. Номинация «Лучший руководитель». Улусный конкурс чтецов «Кулаковские чтения»- Аммосов Михаил, Гран-при, Айал Прокопьев -лауреат 2 степени, коллектив 6 класса лауреат 2 степени,Степанова Уйгуна, Борисова Аделаида сертификаты участника в номинации "Художественное чтение",VI улусный конкурс юношеских чтений «Котуоххэ урдуккэ хотойдуу» - коллектив мальчиков 5 класса - лауреат 1 степени, коллектив мальчиков 6 класса - лауреат 2 степени, Кривошапкин Николай - номинация "Дор5оонноох аа5ааччы". Номинация "Лучший руководитель". Региональная НПК «Шаг в будущее» - Кривошапкина Сайыына, Сукулова Аида, диплом 1 степени.   Стефанчук Лилиана, диплом 2 степени. Республиканский этап олимпиады школьников по КНРС(Я) при  ЯГиКИ. Аммосов Михаил, Винокурова Аида, Колесова Кристина,Сукулова Даяна – сертификаты. Республиканская НПК «Шаг в будущее» - Стефанчук Лилиана, диплом 3 степени, Кривошапкина Нария, Сукулова Аида, Кривошапкина Сайыына – сертификат. Республиканская НПК «Наследие Кулаковского» - Стефанчук Лилиана, диплом 2 степени. Репина Мария, диплом 3 степени. Республиканский конкурс рисунков, посвященный 140-летию А. Е. Кулаковского (по произведениям писателя)  Аммосова Айыына - лауреат 2 степени, Винокурова Сайаана - лауреат 2 степени, Атласов Прокопий - диплом 1 степени, Габышев Алексей - диплом 3 степени. Республиканский конкурс  творческих работ "Наследие Кулаковского"  Готовцев Давид - лауреат 2 степени,Прокопьев Айал - диплом 2 степени, Атласов Прокопий, Прокопьев Айал, Кондакова Ладлена - сертификаты участников. Фольклорный ансамбль «Айылгы».  V республиканский конкурс-фестиваль «Первые шаги» - лауреат 1 степени.
Награждение: Грант Президента РФ «Лучший учитель», 2007 г., «Отличник образования РС(Я), 2007, Знак РС(Я) «За вклад в развитие дополнительного образования детей»,2017;. Грамота постоянного комитета (комиссии) Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республика Саха (Якутия), 2012,Почетная грамота МКУ УО МО «Оймяконский улус (район)», 2012г, 2013 г.;Благодарственное письмо ЯГ музей истории и культуры народов Севера им. Е.Ярославского,2012г;
Почетная грамота МО РС (Я), 2013,Благодарственное Письмо  Международного фестиваля «Маскарад искусств», г.Сочи,2013г; Диплом РООЛХИ, г. Москва, 2013 г., Грамота УК Оймяконского района, 2012 г.
Благодарственное письмо ДТРК «Полярная звезда» НВК «Саха», 2013 г., 2014 г.Благодарственное письмо оргкомитета 1 – республиканского конкурса «Чысхановские чтения на земле Ючюгея», 2013“Профи-учитель” – 80 б.;Почетная грамота оргкомитета улусного конкурса «Котуоххэ урдуктук хотойдуу», 2013. Благодарственное Письмо  ИЯКН СВ РФ «СВФУ им.М.К. Аммосова», 2014г; Благодарственное письмо Ассоциации «Олонхо» Оймяконский улус (район)», 2014г; Благодарность МКУ «УОМО» «Оймяконский улус (район)», 2014 г., Почетная грамота МО “Оймяконский улус (район), 2015;Грамота Главы МО «Оймякон Полюс Холода», 2016;, Почетная Грамота УК МО»Оймяконский улус (район)», 2016 г. Благодарственное Письмо VII Международного слета педагогов в г. Сочи, 2016 г.;  Благодарственное письмо Главы МО «Оймяконский улус (район)» и МКУ УК МО «Оймяконский улус (район)», 2016 г., Почетная грамота МО УК начальника «Оймяконский улус (район)», 2016г; , Почетная грамота МО главы «Оймяконский улус (район)»,  2017г;
 

 

Моё портфолио

 

Работаю учителем якутского языка и литературы, КНРС(Я) 23 год. Моя рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования по якутскому языку и литературе. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающую, диалогическую, проектную, информационные и коммуникативные технологии (ИКТ), технологию личностно-ориентированного обучения, игровые технологии. За время работы создала много дидактического материала, различающегося по объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий. Имею хорошо оснащенный кабинет: шкафы, тумба, интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, принтер, сканер, небольшая медиатека и библиотека. С 2008 г. школа является опорной школой  по изучению якутского языка и литературы в улусе. Средний процент качества успеваемости учащихся  по якутскому языку  за 5 лет   составляет 64 %, по якутской литературе – 70%, по предмету «Культура народов РС (Я)» 87%. Контроль знаний осуществляю в различных  формах: диктантов, изложений, тестов. После изучения каждой темы провожу электронное тестирование, используя интерактивные задания. На уроках прохождения  новой темы провожу работу с текстом учебника, картинами и словарем. При устном контроле регулярно провожу опросы (индивидуальный, групповой)  на воспроизведение материала, а также зачет, семинар, внедряю проектную  деятельность.  Большое внимание уделяю развитию творческих способностей обучающихся. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся  выполняют задания по воспроизведению текста, пишут небольшие рассказы, стихотворения, рисуют по прочитанным произведениям, участвуют в наслежных, улусных и республиканских конкурсах чтецов.

За 5 лет ЕГЭ по якутскому языку и литературе сдали 2 выпускников. При 100 % сдаче ЕГЭ средний балл составил 55 б.

Учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету, даю возможность участвовать на олимпиадах по якутскому языку и литературе, КН РС (Я). Мои воспитанники успешно участвуют в улусных, республиканских  предметных олимпиадах. Стремлюсь создать условия для реализации творческих возможностей обучающихся, используя возможности исследовательских методов, что способствует развитию умений применять полученные знания в жизни. Лучшие работы были представлены на республиканских, региональных, районных НПК и заняли призовые места. Совместно с учителем истории Алексеевой А.Е. в содружестве с учителями-предметниками открыли на базе школы научно-образовательный лагерь «Тобул». Цель лагеря – приобщение обучающихся и родителей к проектно-исследовательской деятельности. 73 % воспитанников приняли участие в школьной и региональной НПК, 33 %  стали призерами регионального НПК «Шаг в будущее».     В  основе работы педагога важно отметить воспитание последователей в нашей трудной профессии. Важным показателем интереса к родному языку и культуре народов РС (Я)  является поступление моих выпускников в ССУЗ-ы  и  СВФУ  РС (Я).  Как классный руководитель я свою воспитательную работу строю с учетом личности ребенка, его потенциала и возможности. В своей деятельности стараюсь не только развивать познавательные интересы учащихся, но и сформировать у них умения и навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания. Большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья своих учеников. Постоянно привлекаю родителей к участию в воспитательной работе. В 2014 г. выпустила класс. Мои выпускники 100% после окончания школы поступили  в  ВУЗы и ССУЗы.  С 2015 г. веду новый класс, который учится в 6 классе.

Большую роль в воспитательной работы ОУ играют творческие коллективы. 17  год являюсь художественным руководителем фольклорного ансамбля «Айылгы». За 5 лет ансамбль добился больших успехов в своей деятельности. Мы принимаем активное участие не только в республиканских конкурсах, но и выходим на всероссийский и международный уровни. Кроме этого, во внеурочной деятельности по внедрению ФГОС 2 год  веду кружок «Хаамыска и хабылык» в 6 классе.  Для повышения компетентности педагога участвую в различных  конкурсах, участвую в педагогических мероприятиях.

            Считаю опыт своей работы интересным и востребованным  среди коллег в      профессиональном сообществе в методическом объединении учителей предметов гуманитарного цикла. Участвовала в улусных семинарах МО учителей-предметников ГЦ в с. Томтор. Постоянно оказываю методическую помощь молодым педагогам. Принимала активное участие в разработке конкурсных уроков Заровняевой М.В, Степановой О.В.. учителей якутского языка и литературы, Спиридоновой С.А., учителя английского языка, победителей  и участника улусного конкурса «Лучший учитель» 2014, 2015, 2016  г.г., Стремлюсь постоянно повышать свою профессиональную квалификацию и распространять свой педагогический опыт, участвуя в семинарах, выставках, педярмарка, посещая  интернет-сайты, форумы и публикую свои методические разработки.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы