Скоробогатова Надежда Александровна

сайт воспитателя

Дети наше БОГАТСТВО!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детская психология, изодеятельность, работа с детским коллективом

Увлечения: рисование, психология, фотография

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Детский сад №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skorobogatova-nadezhda-aleksandrovna
Алиса не знала, что ей делать, пожать руку одному, а потом другому? А вдруг второй обидится? Тут ее осенило она протянула им обе руки сразу. Ты спишь, мой маленький дружок, Невинно сердце ангелочка. К кроватке тихо подойду, И поцелую тебя в щёчку. Я осторожно, чуть дыша, Тебя прикрою одеялом. В тебе живёт моя душа, В ребёнке маленьком усталом. Ты повернёшься на бочок, Во сне беспечно улыбнувшись. Спи сладко, мой родной сынок,- Шепну, волос твоих коснувшись. Твой сон безропотно хранить Я буду тёмными ночами. Ах, господи, не дай постичь Ему тревоги и печали. В ручонку утром положу Подарок зайчика лесного. Нет ничего милее мне Твоего взгляда озорного. А как проснёшься, подойду, Увижу радость в милых глазках. Как хорошо, что малыши С такой охотой верят в сказки. Ах, мамочка,- шепнёшь ты мне,- Кто был сегодня, угадай-ка? Ко мне из леса приходил Мой добрый друг, пушистый зайка! И радость, и восторг в глазах, И смех развилистый и звонкий, И расцелую я твои Подарок сжавшие ручонки!
Льюис Кэрролл

 

У чуткого, любящего детей воспитателя в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать расположение детей к детскому саду. Утром он встретит их приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.
У непосед воспитатель стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.

Воспитатель помнит, что особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые. Например, содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких, и для старших детей.
Только учитывая возрастные (и, конечно, индивидуальные!) особенности ребенка, педагог сможет определить и меру своих требований, и форму, в какой они будут предъявлены. К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.

Опора на положительные качества ребенка - вот чем руководствуется педагог в подходе к детям.

Воспитатель обязан помнить: плохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.



 

О себе

Я работаю воспитателем, очень люблю своих ребят, радуюсь их успехам и достижениям. Еще я преподаю изобразительную деятельность. Вместе с детьми мы постигаем разнообразие этого мира через художественное самовыражение. Так же увлекаюсь психологией, что помогает мне в работе с дошкольниками. С недавнего времени осваиваю науку фотографии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю классику Достоевского, Булгакова, Толстого. Так же Пауло Кэльо " Алхимик, Джек Лондон " Мартин Иден",Дейл Карнеги " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", А.Шопенгауэр " Афоризмы житейской мудрости", Е.Александрова и Н. Крылова " Очерки понимающей педагогики" и т.д.

Книга - это величайший учитель всего человечества.Это друг сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень много.Но при условии,что и мы отдадим ей часть своего времени и внимания. Во взаимотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. Не всякая книга может быть полезной, но и не всякий чтец сможет извлечь пользу из ценной книги.Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, мняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители - вечные друзья - книги. в сравнении с устной речью. театральными и телевизионными постановками, кинематографическими и анимационными фильмами, книга, безусловно. занимает лидирующую позицию. Связано это со способом передачи нужной для нас информации. Книга работает напрямую с нашим внутренним миром, притом достаточно деликатно. если можно так выразится. Читая текст самостоятельно. не прослушивая содержание книги в чьем-то исполнении, соприкасаемся с идеей автора лично. Любой продукт. созданный на основе первоисточника - вторичен. Даже, когда родители читаю детям книгу, нужно понимать. что ребенок воспринимает в этот момент не книгу, а её интерпретацию.

Как и во всех занятиях, связанных с воспитанием морально - эстетических норм поведения, в выборе книги, как и в выборе друга - нужно бытьочень щепетильным педантом. Контакт с книгой можно сравнить со свиданием двух влюбленных, и как вы сами понимаете. пара должна быть достойной друг друга, тогда из этого наверняка получится что-то хорошее.

Чтение книги - это таинство! Читающий погружается в свой неповторимый. индивидуальный мир, соединяясь внутри своего сознания с более тонкими ментальными мирами всего человечества. Это потрясающее явление!

Мой взгляд на мир

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» воспитатели. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность воспитателя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника.  В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Чтобы воспитать достойного человека, личность, нужно самому быть достойным и любить того, кого ты воспитываешь.

Мои достижения

Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Моё портфолио

Моя работа очень важна для меня. Мои дети - это моя радость! А их достижеиня - это результат моих трудов. Что ж будем стараться!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы