Скоробогатова Светлана Анатольевна

Сайт учителя начальных классов и педагога дополнительного образования

От творчества учителя к творчеству ученика

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Использование творческих инноваций, нестандартного подхода в образовательном процессе

Увлечения: Художественное творчество (декоративно-прикладное искусство, изобразительная деятельность), музыка, авторская песня

Регион: Калужская область

Населенный пункт: п. Бетлица

Место работы: Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skorobogatova-svetlana-anatolevna
"...по настроению мы судим о погоде.от знаний к нам приходит простота,а сложность от незнания приходит"

О себе

Работаю в школе 17 лет. Педагогический стаж - 33 года. Дипломант III степени Бронзовая "Калужница" по итогам V межшкольных педагогических чтений. Многократный лауреат и призер международных, всероссийских, региональных конкурсов и фестивалей по художественному творчеству, вокалу и авторской (бардовской) песне.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Амоношвили "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"

Мой взгляд на мир

Мне в мире до всего есть дело, все близко сердцу моему

Мои достижения

  • Диплом «Признательность» № 219, за подписью Губернатора Калужской области и почетный нагрудный знак "Признательность",  май, 2008 г.
  • Благодарность Губернатора Калужской области за многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя, сентябрь 2009 г.
  • Диплом III степени Бронзовая «Калужница» за успешное распространение педагогического опыта в области использования современных инновационных технологий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, Калуга 2014 г.
  • Грамота за подготовку призера в номинации «Изобразительное искусство» в международном конкурсе, организованном компанией «Ахмад чай», 2012 г.
  • Благодарность за участие в подготовке юных талантов, представляющих Калужскую область  в Москве, на XI Молодежных Дельфийских играх России, Москва 2012 г.
  • Благодарственное письмо АНО «Центр поддержки в сфере образования и науки «Ариадна» за активное содействие в проведении Всероссийского конкурса юных художников «Великая победа», посвященного 65-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Курганская обл. 2010 г.
  • Грамота за подготовку победителей Всероссийского конкурса в Калужской области «Дети рисуют Победу», 24 мая 2013 г.
  • Грамота за подготовку победителей Второго Общенационального Фестиваля –Ассамблеи «Будущее России», 24 мая 2013 г.
  • Грамота за подготовку участников – призеров XIX областной выставки – конкурса прикладного и технического творчества воспитанников интернатных учреждений, 30 мая 2014 г.
  • Диплом Министерства образования, культуры и спорта Калужской области за участие в областной выставке произведений мастеров декоративно-прикладного искусства и художников любителей
  • Благодарственное письмо МКОУ ДОД «Бетлицкая ДШИ» за организацию выставки детского творчества «Волшебный мир искусства», май 2014 г.
  • Грамота МКОУ ДОД «Бетлицкая ДШИ» за креативный подход в обучении детей декоративно-прикладному искусству, октябрь 2014 г.
  • Благодарность Министерства образования и науки Калужской области за активное участие в IV Малых Дельфийских играх, Калуга 2014 г.
  •  Грамота Министерства образования и науки Калужской области за подготовку воспитанников ГОУ «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида», занявших 2 место на XV областной выставке – конкурсе прикладного и технического творчества воспитанников школ – интернатов и детей с ограниченными возможностями здоровья в номинации «Композиции и картины из природного материала», Калуга май 2010 г.
  • Благодарственное письмо администрации МР «Куйбышевский район» за многолетнюю плодотворную творческую деятельность и большой личный вклад в культурную жизнь Куйбышевского района, 05 октября 2014 г.
  • Диплом лауреата XV областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Лучики надежды – 2012» в номинации «Авторское творчество», «Вокал», Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области  18 мая 2012 г.
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Калужской области за энтузиазм и высокий профессионализм при подготовке лауреатов Малых Дельфийских игр, Калуга 2012 г.
  • Грамота за многолетний добросовестный труд, творческое отношение к обучению и воспитанию детей – сирот и в связи с 50-летием, февраль 2012 г.
  • Грамота за участие в областном фестивале среди педагогов школ – интернатов и детских домов Калужской области, май 2012 г.

Моё портфолио

Главные задачи педагогической деятельности:

1. Повышение качества знаний на основе дифференцированного индивидуального подхода к каждому ребенку с опорой на зону его ближайшего развития.

2. Повышение мотивации к учению посредством применения разнообразных творческих методов и приемов.

3. Коррекционная направленность педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

В своей работе использую различные виды деятельности обучения, что делает урок интересным и запоминающимся. В первом классе много внимания уделяю развитию мелкой моторике рук и речи, подбираю специальные игры и упражнения, сказки, стихотворения, на одновременную работу мышц рук и артикуляционного аппарата, что поддерживает интерес, мотивацию к учению и положительный эмоциональный тонус учащихся. Применяю дифференцированный подход, опираясь на дефектологический опыт, знание психолого-педагогических характеристик учащихся с ОВЗ, что заметно влияет на результативность и качество знаний детей с разным уровнем обучаемости. Работа организуется в таком формате, чтобы со временем степень самостоятельности учащихся возрастала, а помощь учителя снижалась. Для этой цели использую образцы выполнения заданий, памятки – опоры, памятки – алгоритмы, индивидуальные карточки.

Возможности школьников различны. Для активизации мыслительного процесса использую в работе такие методы как исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и др. Основная цель урока – повышение уровня качества знаний. Для реализации этой цели использую на уроке наглядно – дидактический материал (отдаю предпочтение не производственному, а естественному природному: камушки, шишки, ракушки, пуговицы и т.д.). Успешно обучающимся, даю карточки – инструкции, слабоуспевающим – тесты с выбором ответа, яркие предметные картинки, игровые задания, неоднократные повторения. Использую разные формы организации учебной деятельности обучающихся, включая индивидуальную, фронтальную, групповую. Такое педлавирование на уроке способствует высокой мотивации, заинтересованности в предмете, что дает возможность проявить способности быть активными участниками учебного процесса. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. И чтобы обучающие с ОВЗ чувствовали себя полноценными участниками учебного процесса, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, что способствует формированию и развитию личности учащихся.

В системе работы по предмету накоплен собственный  методический пакет контрольно-измерительных материалов, отражающих как предметную специфику, выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации.

В работе с детьми использую элементы проектной деятельности, что дает возможность самостоятельного поиска, приносит радость открытия. На этом этапе учитель становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Составить более полную картину о достижениях учащихся мне позволяет ведение их портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных конкурсах. Папка достижений ученика называется «Дневник моего роста». Считаю, что это важная современная форма оценивания способствует повышению активности, самостоятельности и учебной мотивации.

            Дети младшего школьного возраста очень любознательны. Знаний, которые они получают на уроках им недостаточно, хочется узнать и научиться еще чему-то. В связи с эти, неотъемлемой частью учителя в начальных классах, считаю организацию внеурочной деятельности младших школьников, что способствует расширению представлений учащихся по школьным предметам, дает возможность для самовыражения. С этой целью, на протяжении всех лет преподавания, я веду кружковую работу: вокал и изобразительное искусство.

            Мои воспитанники являются лауреатами, дипломантами, призерами многих престижных конкурсов, фестивалей, выставок международного, всероссийского, регионального уровней на протяжении многих лет. Знания и умения, полученные во внеурочной деятельности, помогают становлению детской личности, пригождаются во взрослой жизни. Некоторые из них впоследствии профессионально занимаются любимым делом, поступают в учебные заведения, где есть отделения по росписи, декоративно – прикладному искусству, плетению.

            Обучающиеся активно участвуют во всех направлениях школьной жизни. В своей педагогической практике применяю следующие формы воспитательной работы:

  1. словесно – логические: убеждение, слово (беседа, дискуссия, обсуждение проблем класса и личных проблем);
  2. образно – художественные: совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, конкурс, выставка);
  3. трудовые: различные виды работ в школе (уборка класса, дежурство по классу, по столовой, трудовые поручения).

Все мероприятия проводимые в классе интересны и необычны. Стараюсь отойти от привычных стереотипов, наполнить мероприятие творчеством и юмором.

Постоянно занимаюсь самообразованием: отслеживаю профессиональные статьи в журнале «Дефектология», выступаю с докладами на школьным методических объединениях (ШМО), педсоветах, знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио