Скворцова Татьяна Васильевна

учитель-логопед

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. - Мария-Эбнер Эшенбах

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Своевременное предупреждение трудностей в освоении общеобразовательных программ.

Увлечения: цветоводство

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: КУ "Нижневаровская общеобразовательная санаторная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skvortsova-tatyana-vasilevna

 

 

О себе

Работаю в школе с 2006 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная литература.

 

Мой взгляд на мир

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Принципы, в соответствии с которы­ми педагогу  следует строить свой разговор с родителя­ми (законными представителями) «трудных» обучающихся.

Вот некоторые из них:

1.  Стремиться понять родителей (законных представителей) , «увидеть» проблему гла­зами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.

2.  Слушая вопросы и высказывания родителей (законных представителей), важно об­ращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улав­ливать» подтекст.

3.  Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.

4.  Строить общение на основе диалога, равенства партнер­ских отношений.

5.  Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями (законными представителями), рекомендации давать в форме пожеланий.

6. Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от кри­тики собеседника.

7. Сохранять конфиденциальность информации.

8.  В условиях коллективного общения с родителями (законными представителями) использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.

9.  Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседо­вать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и ува­жение к нему.

10.  Использовать яркие примеры и убедительные аргумен­ты, приводить научно-достоверную информацию с точки зре­ния психолого-педагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.

11.  Избегать использования в беседе таких слов, как  «нарушение» и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста и, как следствие, негативное отношение к педагогу. Лучше заменять их более нейтральными: «трудности», «проблемы», «недостатки».

12.  Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей (законных представителей).

13.  Соблюдать принципы личностно-ориентированного подхода, корректности.

 

Моё портфолио

Считаю важным и нужным передавать своим коллегам накопленный опыт 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио