Слугина Елена Геннадьевна

сайт учителя истории и обществознания

« Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег).

Профессия: учитель истории и социально - политических дисциплин

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт. Прогресс Амурской области

Место работы: МОБУ СОШ № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slugina-elena-gennadevna
«Только личность может воспитать личность».
Ушинский

     Учитель, он как древний ловец жемчуга. В каждом своем питомце должен разглядеть бесценную перламутровую крупинку и аккуратно извлечь ее на свет божий. Одно неосторожное движение, и раковина человеческой души навсегда захлопнется. Эта романтическая теория очень близка мне. Я считаю, что педагогу не стоит полагаться лишь на милости природы: из маленькой песчинки нужно непременно вырастить большую переливающуюся жемчужину, любую детскую способность необходимо развить в настоящий талант. А для этого надо каждый свой урок постараться превратить в творческую мастерскую, где можно от души поспорить, высказать свое мнение, где тебе позволено сомневаться и удивляться.

     Уже 20 лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. 

О себе

     Слугина Елена Геннадьевна 1977 года рождения, образование высшее. Стаж педагогической работы – 20 лет. Учитель первой квалификационной категории.

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Садкина В.И 101 педагогическая идея. Как создать урок.

В книги собраны интересные, оригинальные педагогические идеи и находки, которые помогут сделать урок эффективным и нестандартным.

Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем.

Теория и практика учителя истории в условиях введения ФГОС.

Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.

Рассмотренны современные педагогические технологии развития критического мышления.

Мой взгляд на мир

     Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты.
Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих.

    Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик»,  главный принцип в моей работе— это знаменитое «со»: со — трудничество, со — творчество, со — понимание, со — чувствие. Без этих составляющих невозможно по — настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. А главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. 

Мои достижения

Лауреат городского конкурса «Учитель года – 2001» и " Учитель года - 2007"

Активно сотрудничает с территориальной избирательной комиссией, на протяжении нескольких лет учащиеся становятся победителями различных конкурсов.

Награждена грамотой избиратетельной комиссии Амурской области в 2007 и 2012 году.

Награждена грамотой Амурской области за подготовку учащихся к областной олимпиаде 2009 год.

Награджена медолью за вклад в образования книга " Одаренные дети" 2011 год

Грамота Отдела образования рабочего поселка (пгт) Прогресс за предоставленный опыт своей работы по теме «Тьюторское сопровождения проектной деятельности, обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования».2017 год. 

Благодарность главы рабочего поселка (пгт) Прогресс за многолетний добросовестный труд, за высокие профессиональные достижения. 2018 год.

Благодарственное письмо за активную общественную работу по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов трудящихся. Амурская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ 2018 год.

Благодарность от Территориальной избирательной комиссии за сотрудничество в проведении Дня молодого избирателя на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс. 2019 год.

Благодарственное письмо за профессиональное мастерство и высокое качество подготовки призера заключительного этапа всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг. Министерство образования и науки Амурской области 2019 год.

Благодарность за подготовку призера областного конкурса «Коррупция глазами ребенка» Министерство образования и науки Амурской области 2019 год.

Грамота Отдела образования рабочего поселка (пгт) Прогресс призер научно-практической конференции педагогов «Учиться и учить по-новому -  веление времени» 2019 год.

Благодарность за трансляцию своего педагогического опыта в рамках I Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Образование XXI века: тенденции и взгляд в будущее» 2019 год.

Благодарность председателя избирательной комиссии Амурской области за подготовку призера регионального (отборочного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса 2019 год

Благодарность за работу с одаренными детьми, большой вклад в воспитание подрастающего поколения муниципального образования и достойное представление рабочего поселка (пгт) Прогресс за его пределами. Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс 2019 год.

 

 

Моё портфолио

Педагогическая философия

Девиз: « Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег).

     Учитель, он как древний ловец жемчуга. В каждом своем питомце должен разглядеть бесценную перламутровую крупинку и аккуратно извлечь ее на свет божий. Одно неосторожное движение, и раковина человеческой души навсегда захлопнется. Эта романтическая теория очень близка мне. Я считаю, что педагогу не стоит полагаться лишь на милости природы: из маленькой песчинки нужно непременно вырастить большую переливающуюся жемчужину, любую детскую способность необходимо развить в настоящий талант. А для этого надо каждый свой урок постараться превратить в творческую мастерскую, где можно от души поспорить, высказать свое мнение, где тебе позволено сомневаться и удивляться.

     Уже семь лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

     Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Цель обучения — это запрограммированный результат. Она выступает как фактор, обуславливающий способ и характер деятельности, определяет соответствующие средства ее достижения, является исходным побудителем деятельности. Ясность цели помогает всегда найти в работе «главное звено» и сосредоточить на нем усилия. Цель ставится с прогнозом в будущее и в зоне потенциального развития учащегося. Учитывая выше перечисленные требования, я определяю следующие цели своей педагогической системы.

Обучающие цели:

1.     Научить понимать и интерпретировать логику исторических событий с целью успешного их применения в социальном прогнозировании.

2.     Актуализировать субъективный опыт учащихся.

3.     Сформировать специальные учебные умения конструирования, моделирования, прогнозирования.

4.     Организовать деятельность учащихся по планированию изучения исторических событий, по самостоятельному применению полученных знаний/умений.

Развивающие цели:

1.     Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого исторического материала.

2.     Обеспечить развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность.

3.     Развитие творческих способностей, как способностей создавать новое, оригинальное.

4.     Создать условия для развития у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать, а также формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

5.     Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.

Воспитательные цели:

1.     Воспитывать активную, творческую личность, способную преобразовывать окружающий мир.

2.     Способствовать формированию ценностного, толерантного отношения к миру, опыта социального поведения.

3.     Способствовать обогащению внутреннего мира школьников на основе исторического материала, их жизненного опыта.

Поставленные цели обеспечивают системный характер процесса обучения на уроках истории, и направлены на повышение мотивации обучения учащихся.
 

     Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты.
Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих.

    Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик»,  главный принцип в моей работе— это знаменитое «со»: со — трудничество, со — творчество, со — понимание, со — чувствие. Без этих составляющих невозможно по — настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. А главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

     Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить. «Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничего так не очищает, не украшает и не исправляет душевно и телесно, как познание.

     И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история.

     В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
  • Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
  • Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
  • Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением  самоопределяться в жизни.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.

И вот уже мои выпускники,  приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности.

А это значит — урок продолжается… 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: