Соколовкая Елизавета Захаровна

сайт учителя физической культуры

От весёлых старотов - до олимпийских вершин!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Совершенствовать учебный процессc с помощью ИКТ

Увлечения: волейбол,баскетбол,н/теннис,лыжи, скандинавская ходьба

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург,

Место работы: Государственного бюджетного образовательного учреждения Центр образования № 633

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolovskaya-elizaveta-zaharovna
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. Каждый человек мечтает быть сильным, смелым, красивым и здоровым. Поэтому я в своей работе и стараюсь прививать ученикам интерес к занятиям физической культурой. Чтобы они на всю жизнь подружились со спортом.

О себе

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления учеником навязанного ему дела. Именно поэтому моё кредо: не стоит пытаться воспитывать других, просто надо работать, жить по совести и показывать в этом пример.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой,Чехов,Достоевский,Блок,Есенин,Тургенев.

Мой взгляд на мир

Хочешь быть счастливым?

Будь им!

Мои достижения

 Были  неоднократно призовые места,(все не перечислить)многие мои ученики,работают учителями физической культуры в школе

Моё портфолио

45 лет работаю в школе учителем физической культуры, и когда  столкнулась с вопросом какова ваша педагогическая философия, то поняла, что не могу ответить коротко и ясно. В основе ее мое отношение к ученикам. Считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка.

Как правило, на секционных занятиях или во внеурочное время между мной и детьми завязывается неформальное общение, в результате которого, мне кажется, происходит тот самый воспитательный процесс, указывающий на правильное формирование личности. В школе должна царить атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества, без этого невозможно формирование личности ребенка. И очень трудно добиваться этого, когда нет поддержки и понимания на различных уровнях.

Не секрет, что урок физической культуры во многих школах является делом второстепенным. Сегодня, когда после каждого медосмотра детей врачи бьют тревогу по поводу крайне слабого здоровья подрастающего поколения, когда члены комиссии во время призыва молодых ребят в армию разводят руками, сталкиваясь с целым набором различных заболеваний, государство не предпринимает каких-либо действенных шагов в направлении сложившейся ситуации. А ведь уже давно назрел вопрос о здоровье нации. Ну чем ни национальная идея?

Но все-таки  надеюсь, что эти проблемы будут преодолены, ведь даже в самые трудные года перестройки 90-ых годов у меня не возникало мысли уйти со школы, сменить профессию.

Всех своих учеников помню до сих пор, таких разных и удивительных. Многие из моих учеников стали учителями физкультуры. Вот в этом и есть практическая часть моей педагогической философии.

Добавить грамоту в портфолио