Соловьева Наталия Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Методы и приемы рефлексии на уроках русского языка и литературы

Увлечения: Чтение

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Рославль

Место работы: МБОУ средняя школа №5 г. Рославля

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloveva-nataliya-sergeevna

 

Каждый урок русского языка-урок речевого творчества

 

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед  школой, принадлежит изучению родного языка.

Основу  урока речевого творчества составляет развитие речи и творческих способностей у школьников.

Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура урока речевого творчества:

  • художественно-эстетический принцип;
  • принцип интеграции;
  • принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
  • принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.

Своеобразие этих уроков  заключается в том, что в них сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам.

Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Все уроки речевого творчества входят как составная часть в изучение грамматико-орфографических тем. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, направленными на формирование творческих речевых умений, исходя из которых, выбираются виды упражнений в связной речи.

Комплекс творческих умений, формируемый у учащихся при обучении связной речи:

Интеллектуально-познавательные творческие умения:

1. Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.

2. Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части.

3. Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

Образно-речевые творческие умения – умения, связанные с использованием языковых средств, соответствующим целям высказывания, его типу и стилю.

Эмоционально-образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

 

О себе

Работаю по специальности более10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л.Н. Толстой "Анна Каренина" , М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита", А.П. Чехов"Три сестры"

Моё портфолио

 

Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путЬ к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.

Поэтому воспитательную работу с классом я строю на основе:

1)                концепции воспитательной системы государства;

2)                современных принципов воспитания;

3)                учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

4)                учета возрастных особенностей учащихся класса;

учета особенностей контингента родителей учащихся класса

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы