Аттестация по физической культуре учеников подготовительной и специальной групп здоровья.

Забелина Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги, хотелось бы с вами обсудить тему "Аттестация по физической культуре учеников подготовительной и специальной групп здоровья". Какие у Вас бывают трудности при выставлении оценки и как вы их решаете?

 

Комментарии

Каракчиева Татьяна Альбертовна

С подготовительной группой проще, они ведь выполняют задания по разделам программы, на технику выполнения упражнений, спортвные игры и т.д. А вот спец.группа... унас ее нет, некоторых освобождают от уроков приказом по школе, другие занимаются со всеми, по мере возможности. Вот и оцениваю его старания, желание заниматься.

Тройченко Марина Анатольевна

Сейчас все ученики должны быть аттестованы по предмету " Физическая культура". Мы в нашем лицее используем локальный акт об аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе. Учащиеся, которые не в состоянии освоить практические упражнения, изучают теоретические сведения (учебник по ФК, сообщения, рефераты, презентации, теоретические тесты)

Скиданова Ирина Борисовна

Я с Вашим мнением совершенно согласна. В нашем лицее тоже так оценивают учащихся.

Забелина Ольга Евгеньевна

Спасибо за комментарии, в среднем и старшем звене конечно аттестовать учеников проще. А что делать с учениками начальной школы? Тоже оценивать только по учебнику?

Дербенева Светлана Витальевна

Дети с подготовительной группой занимаются с ограничениями согласно диагнозу: кому-то, например, нельзя прыгать, а все остальное можно и т.д. Как известно, здоровых детей сейчас практически нет. Большинство наших спортсменов в школе имеют подготовительную группу.
Ученики со специальной группой по такому же принципу. Даем индивидуальные задания-упражнения на уроке. Подключаем теоретические задания по физкультуре: составить инструкцию, по которой можно выполнить упражнение; составит комплекс упражнений учитывая заболевание ребенка... Последнее задание, которое я предложила - это поучаствовать в исследовательской деятельности. Девочка согласилась. Это труд не простой и трудоемкий, поэтому зачет сразу за полугодие. если мы доведем работу до школьной научно-практической конференции.

Уфимцева Яна Дмитриевна

Подготовительная - это да, дети занимаются практически также, ограничения в нагрузке и с поставленным диагнозом. Спецмед группы у нас тоже нет, но пару ребят есть в начальной школе. Они у меня работают по учебнику, выполняют тестовые задания. Вот насчет составления какого-либо комплекса упражнений с этим не справляются, только если выполняем вместе.

Горбань Надежда Леонидовна

В каждой школе есть такие дети. У нас тоже имеются. У меня есть несколько учеников, которые имеют проблемы со здоровьем и освобождены от основной нагрузки на уроке. Странно, но почему-то я их вижу только к концу четверти. Родители разрешают не ходить на урок ( "Ты ведь освобожден!"). Хотя уже много раз говорили, что ученик в любом случае должен присутствовать на уроке, получить задание и оценку.

Горбань Надежда Леонидовна

В этом году мы столкнулись с тем, что нас обязывают аттестовывать детей, которые находятся на надомном обучении. Коллеги, каково ваше мнение? Есть ли у кого-то подобная практика?

Ситникова Анастасия Сергеевна

Практика есть, есть несколько таких детей. Презентации, рефераты,различные комплексы упражнений,техника безопасности,правила игры- стараюсь это все в интересной форме ребенку преподнести. Единственное что еще не разобралась,как же быть, ведь некоторую информацию можно донести только практикой...

Петренко Надежда Михайловна

У нас в школе ставят за реферат не выше "4", но тогда получается что по состоянию здоровья ученик автоматически не может быть отличником И второй момент, при поступлении учитывается средний бал аттестата и получается, что из-за того, что ребенок по состоянию здоровья не может посещать урок физкультуры его среднего бала возможно не хватит поступить туда куда он хочет.
Не могу найти приказ, указ, где написано это правило!

Горбань Надежда Леонидовна

Иногда бывает и так, что ребёнок понятия не имеет о том, что написано в реферате. Реферат не имеет никакого смысла и не может высоко оцениваться, если ученик его не может защитить. К примеру, мальчик принёс реферат на тему "Физическое качество человека - выносливость". Несколько печатных листов, всё граммотно оформлено. Молодец! Я поставлю тебе 5, если ответишь на вопрос, что же такое выносливость. Ответ : "Выносливость - это способность человека преодолевать трудности. Хорошо, но с точки зрения физической культуры не совсем верно. Так когда же развивается выносливость, при беге на короткие или на длинные дистанции? Ответа нет. Значит не читал и не вникал в то, что скачал из интернета. Я считаю, если претендуешь на оценку, то хоть немного надо подготовится. Мы все ценим и уважаем тот предмет, который преподаём. Поверьте, нам учителям физкультуры совсем не жалко пятёрок.
А что касается выпускных классов. Да не дай Бог! Мне просто директор не позволит испортить аттестат отличнику медалисту.

Петренко Надежда Михайловна

Случайно 2 раза отправила. Видимо сильно волнует).

Горбань Надежда Леонидовна

Насколько я знаю, пока учитываются только результаты ЕГЭ, у медалистов никаких льгот нет. Средний бал аттестата только планируют ввести в ВУЗах, также как и портфолио ученика, для разрешения спорных ситуаций (например, два человека с одинаковым колличеством баллов). Я считаю, это будет правильно. Так как выпускники порой совсем не занимаются предметами, по которым ЕГЭ не сдают. Справедливо ли это?

Петренко Надежда Михайловна

Да я не против того, что бы за реферат ставили 4, может даже и 3. Но почему если реферат сделан хорошо, если ребенок рассказал его перед классом. Да пусть даже эти рефераты будут каждый урок, почему не выше 4?

Горбань Надежда Леонидовна

Тут уже прослеживается какая-то принципиальная позиция учителя, с которой лично я категорически не согласна. Возможно это стоит обсудить на педсовете. Пусть учитель представит положение и критерии ( а они обязательно должны быть разработаны) по которым оцениваются подобные работы.