География в 6-том классе.

Орлова Елена Алексеевна

Уважаемые коллеги!  Хочу обратиться к тем,кто преподаёт географию в шестом классе при наличии одного урока в неделю,при этом в 5 классе географии нет, по ФГОС ещё не работаем!! Как успеваете прходить программму и формировать базу для дальнейшего изучения географии?Считаете нормальным сокращение часов на изучение географии в шестом классе, а ведь несколько лет назад и в седьмом было три часа,что же дальше!?

 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Ольга Александровна! Изучаете ли Вы в 6-ом классе расчёт по градусной сетке расстояний по карте, мои детки с трудом воспринимают этот материал,равно как и масштаб.При 2-х часовом курсе было проще!

Программу изучать успеваем (осваивать нет)за счет сокращения тем по биосфере (кое-что компенсирует предмет биология). Но теперь темы 6 класса вынесены по ФГОС в 5 класс. То, что некоторым ученикам было сложно в 6 классе - теперь они "легко" изучат в 5-ом. Так решили авторы некоторых учебников для 5 классов. А дальше - скоро при разных нововведениях география в перечень обязательных школьных предметов не войдет (наверное?)и будет как факультатив...по желанию ученика (или по желанию родителей).

Орлова Елена Алексеевна

География - Царица наук,самая древняя из наук на Земле, в высоко развитых странах она является профилирующим предметом! Про природу в России забывают,так что про географию тоже,это опасная тенденция!

Горбунова Елена Юрьевна

В августе вела беседу с подругой, которая уехала на ПМЖ в Швецию, жаловалась ей на то, что из старших классов убрали географию. Вот ее реакция:
"Кошмар! Я была в шоке, когда узнала про астрономию, что ее убрали. Оказывается - это было только начало. Будет как здесь в Европе - примитив и деградация."

Орлова Елена Алексеевна

Неужели в Европе такой же кошмар; где-то я читала,что основа обучения для Европы это математика,родной язык и литература,история,география -5 основных "китов", а все остальные предметы на усмотрение школы,попечительских советов или на выбор учеников.

Так хе как Вы испытываю проблемы. правильно пишут коллеги:проходим, но не успеваем усваивать. Но я стараюсь отдельные темы из географии более подробно проходить в 5 классе по природоведению ( работаю по учебнику Пакуловой и Ивановой), а следовательно выкраиваю время на изучение темы "План и карта, географические координаты"

Орлова Елена Алексеевна

Ах как Вам повезло,Светлана Владимировна! У меня в этом году природоведение забрали ,дали молодому специалисту биологу,а ведь её интересы в биологии,поэтому вряд ли темы по географии она будет изучать подробнее! А темы именно проходим,причём мимо,так как если урок во вторник,до следующего вторника многие дети забывают ,что вообще такой предмет география есть в природе.

ТКАЧЁВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

А как у вас с региональным компонентом? У нас 2 часа в неделю в 6 классе за счёт введения в программу регионального компонента. Конечно это хорошо, когда дети расширяют свой кругозор о географии своего края, но я согласна с вами, что основные темы просто "пробегаешь"!! И от этого страдают дети,почему бы не сделать 2 часа+1 час на региональный компонент!!!????

Орлова Елена Алексеевна

Да я просто мечтаю об этом,уважаемая Наталья Александровна,как и многие преподаватели географии! Вот сегодня изучаем характеристики температуры воздуха,определяем среднюю температуру ,учимся строить графики годового хода Т за один урок,а ведь раньше и за два с трудом усваивали! Темы сложные,если учесть,что в математике тему "сложение чисел с разными знаками" изучают в конце года,то приходится на себя брать и труд математиков! Школьный компонент у меня есть1 час, но многие дети после уроков не остаются,поэтому дорабатываем в основном с теми детьми ,у которых возникают значительные проблемы.Согласна с Вами,конечно 2 часа географии-это обязательно+региональный компонент 1час,но отдаётся 3 ч. на иностранный язык,3 ч. на физкультуру и т.д. и т.п. А у меня в этом году 30 детей выбрали ОГЭ по географии в 9 классе,причём не самые сильные!Вот и научи за один урок всему!

ТКАЧЁВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Елена Алексеевна, можно в 9 классе сделать после уроков консультации по подготовке к экзаменам! У нас многие учителя так делают, особенно по русскому языку и по математике, а комиссия по стимулирующим ставит им каждый месяц баллы и учителю хорошо и детям тоже!!! Вот такой можно выход найти!! У Вас такое есть??? Если нет, то можно выйти с этим вопросом на председателя комиссии и администрацию школы с таким предложением. Ведь школа в первую очередь должна быть заинтересована в хороших показателях сдачи экзаменов!!!

ТКАЧЁВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Елена Алексеевна, можно в 9 классе сделать после уроков консультации по подготовке к экзаменам! У нас многие учителя так делают, особенно по русскому языку и по математике, а комиссия по стимулирующим ставит им каждый месяц баллы и учителю хорошо и детям тоже!!! Вот такой можно выход найти!! У Вас такое есть??? Если нет, то можно выйти с этим вопросом на председателя комиссии и администрацию школы с таким предложением. Ведь школа в первую очередь должна быть заинтересована в хороших показателях сдачи экзаменов!!!

Орлова Елена Алексеевна

Добрый вечер! В прошлом году я так и работала! За 10 и более занятий в триместр получала 3 балла! В этом году дали школьный компонент,не знаю что выгоднее, но и на том спасибо!

Подготовка к экзамену по математике и русскому языку - это ученики понимают. Подготовка по географии? "Сдадим!". Для поступления многим география и не нужна, поэтому балл детей не интересует. Этот балл учитывается для прохождения нашей аттестации - и это не всегда "хорошо"...

Орлова Елена Алексеевна

К сожалению это так,выбирают ОГЭ по географии,сейчас это так называется именно по этому принципу "сдадим",а как нам всё равно! У меня в этом году много очень "слабеньких"детей выбрали ОГЭ,спрашиваю "Почему?","Ну не физику же нам сдавать-очень трудно!" Но ведь по географии у многих "3"пишем-"2" в уме, не смотря ни на что готовлю всех и стараюсь на разные уровни! В целом отношение к предмету ,как к второстепенному,а ведь спрашивают с нас как с тех "иностранцев",где и класс на подгруппы делится,и ин.язык изучается со 2 класса,и по три часа в неделю,а не как география по 1 часу в 6,по 2ч.в 7 и т.д. и в классе 25-30 учеников!

Я считаю, что мало 1 час географии в 6 классе, в этом закладывается фундамент для изучении географии дальше. Дети и так считают наш предмет ненужным. И нам это не нравится (учителям географии)

Белякова Светлана Георгиевна

Из опыта работы солидарна с вами- надо 2 часа обязательно по географии в 6 классе. По ФГОС 5-й класс у меня первый год по учебнику Летягина - просто замечательно! Ничего не надо искать, всё есть в учебнике!

Орлова Елена Алексеевна

В следующем году также перехожу по ФГОС на преподавание географии в 5 классе,но ведь и там один час в неделю!Предмет ,который поистине является фундаментальным, загоняют просто в тупик!

Горбунова Елена Юрьевна

Елена Алексеевна, сейчас, во время отпуска нахожу немного времени на создание очередного пособия по географии. Мечтаю полностью посвятить его карте. Коллега поделилась книжкой В.А. Жучкевича "Вопросы и задачи по географической карте" с пожеланием, чтобы я взяла некоторые задания из книги и адаптировала их под краеведческую основу.
Получаю огромное удовольствие от изучаемого материала. Хотелось бы процитировать несколько строк из введения. "Необходимо нучить учащихся черпать из карты заложенную в ней богатую информацию. Очень важна постановка вопросов, требующих логических умозаключений на основе карты. НО НЕДОСТАТОК ОТВЕДЕННОГО ПРОГРАМММОЙ ВРЕМЕНИ ограничивает возможности применения таких вопрососв..."
Это отмечалось еще в 1972 году, когда в 6-м классе, если не ошибаюсь, на географию отводилось 2 часа, а в 7-м - три. Что уж говорить о современности. Требования усилились. В ГИА и ЕГЭ из года в год растет число заданий, где необходимо уметь анализировать карту. По ФГОС нового поколения ученик должен уметь добывать знания сам (его этому еще надо научить). Некоторые задания в рабочих тетрадях для 5-го класса линии Вентанна-Граф таковы, что не подвластны даже учителям с высшей категорией... И на фоне всего этого один час!!! Хочешь - пляши, хочешь - соловьем пой этот единственный час.

Белякова Светлана Георгиевна

Материал по объёму велик в 5 классе. Благо, в 5 классе были сильные ученики, очень много успевали сделать на уроке. А в целом учебник Летягина отличный! Думаю, если бы было 2 часа в неделю в 5 классе, было бы замечательно в первую очередь для детей !!!

Орлова Елена Алексеевна

Очень обидно за свой любимый предмет,за себя и своих учеников! Получается опять глас вопиющего в пустыне!На многих совещаниях учителя географии поднимали этот вопрос в своём округе,но никаких результатов!Хотя некоторые школы Москвы умудряются выделять 2 часа на географию в шестом классе,да ещё школьный компонент на краеведение (москвоведение).Наверное, это зависит от администрации,если завуч или директор географы,они понимают чаяния учителя!