Что такое инновация?

Раим Айдарович Исманов

 

У меня есть тема для обсуждения. Что такое инновация? Инновация - это то, что мы сами придумываем и впервые внедряем, апробируем, экспериментируем. Или это уже кем-то апробированный, реализованный или реализуемый проект, но в школе до этого ещё никто не дошел. И вот кто-то из коллег предлагает реализовать какую-либо идею, которая уже была реализована на базе других школ? Где истина? Делимся своими мыслями.

 

Комментарии

Матузова Светлана Владимировна

Инновация - понятие относительное. То, что ново для одного педагога, может быть пройденным этапом для другого. В целом инновационное обучение связано с творческим поиском, обеспечением возможностей самораскрытия личности обучаемого, формированием нешаблонного мышления, ориентировано на активное и инициативное освоение познавательной деятельности. Даже если мы перенимает опыт других коллег, урока "под копирку" не бывает. Каждый индивидуален в своем творчестве.

Черепкова Яна Юрьевна

Нам на каждом педсовете говорят: важно чтобы дети знали где найти информацию; а кто эту информацию открыл , поместил?
"Главное не знать , а знать где найти"-какое -то потребительское отношение!Это возмущает

Салдина Ольга Вячеславовна

На самом деле в научном языке инновация - это именно то, чего ещё никто никогда не делал.

Соколова Вера Николаевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам почитать статью А.В. Хуторского "Современные педагогические инновации на уроке" в интернет-журнале "Эйдос" http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm и лекцию М.С. Бургина «Инновация и новизна в педагогике» http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466698.

нновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Так объяснено в википедии, и я согласна, что отрывать уже открытое, если оно не усовершенствованное.

Куликова Елена Валерьевна

Инновация - значит новое. Но что такое новое? Новое - это давно забытое старое, но в новом исполнении. Вот и думайте)))))

Вот и думаем, мы стажисты, которые проработали более 30 лет, зачем изобретать велосипед снова и думать с какой стороны на него садиться?

Колеги. а ведь Куликова Елена права. новое -это давно забытое старое.И в наше время все старое и есть инновация... что тут еще можно придумать..Ведь с огромным стажем работы мы уже смогли попробывать в своей работе все...

Коллеги, поэтому мы возвращаемся к методикам ВФ Шаталова , Лысенковой и многим другим новаторам прошлого века,наверное больше ничего не приживается, кроме хорошо- забытого старого.

Куликова Елена Валерьевна

и притом приживается то, что действительно дает положительные результаты)))

Да, Елена Валерьевна, я согласна с вами, вернулись к тому, что даёт хорошие результаты

Раим Айдарович Исманов

Уважаемые коллеги, спасибо большое за комментарии. Думаю, что тему закрывать рано. Уже в реализации ФГОС начального общего образования, с нового учебного года переходим к ФГОС основного общего образования. "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."

Да, уважаемые коллеги, на поверхность всплывает всё и вся, что было известно в 20 веке и отвергнуто, так например, метод проектов, который был известен очень давно, да и сейчас есть противники этой технологии. Как всегда новое вводится и приживается с трудом. А технология АМО? Да, многое, придётся освоить и применить, чтобы учебный процесс был активным и имел положительные результаты.

Сотников Юрий Александрович

Инновация - это хорошо забытое старое, но в новой интерпретации