Спиридонова Ольга Сергеевна

Сайт педагога - психолога МАОУ "СОШ № 18 УИП им.О.П. Табакова"

С песней по жизни

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: арт - терапия, сказкотерапия, возрастная психология

Увлечения: Очень люблю рисовать! Везде, любыми материалами, начиная с гуаши, заканчивая текстильным акрилом. Люблю делать подарки родным и близким (разрисовываю одежду). Обожаю различные мастер-классы по Арт -терапии, это все мое))

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МАОУ "СОШ № 18 УИП им.О.П.Табакова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/spiridonova-olga-sergeevnadou219
Кто умеет ждать, тот получает все.
народная мудрость

Добро пожаловать на сайт педагога - психолога Спиридоновой Ольги Сергеевны. Я работаю дошкольном корпусе "Колокольчик" МАОУ "СОШ № 18 УИП им.О.П. Табакова" г. Саратов. Надеюсь, материалы, которые размещены на данном сайте будут полезны моим коллегам, педагогам не только МДОУ, но и ОУ, а так же родителям. 

О себе

Родилась, училась и работаю в самом хорошем городе Саратове. Основная профессия- педагог -психолог. Работаю в дошкольном корпусе "Колокольчик" МАОУ "СОШ  № 18 УИП им. О. П. Табакова" г. Саратов. Дополнительное образование : логопед, учитель начальных классов, нейропсихолог. Я замужем, у меня двое прекрасных сыновей (они моя самая большая любовь и гордость). Моя работа для меня - не просто работа!Это мое хобби, мое увлечение, мое все))

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В основном, классика Л.Н. Толстой : "Анна Капенина", "Война и мир", "Кавказский пленник" и прочие; М. А. Шолохов : "Тихий дон", "Поднятая целина",  "Судьба человека"; Н. В. Гоголь : "Тарас Бульба", "Мертвые души" и конечно же все его повести и рассказы. Конечно же, мой внутренний мир сформировали и такие великие авторы, как А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, А. Блок, С. Есенин, М. Лермонтов, М. Ломоносов, В. Маяковский, Н. Некрасов, А. Толстой, И. Тургенев, Ф. Тютчев, А. Фет, М. Цветаева, А. Ахматова. Я очень люблю читать!Но не только классику (хотя ее часто тоже перечитываю), а так же и современных авторов, таких, как Стивен Кинг, например. Он, несомненно, мой фаворит из всех современных авторов! Кинг глубоко погружается в созданный им самим мир и мы - читатели - живём, существуем и чувствуем в этом мире. Мы видим все оттенки света, слышим все частоты звука, принюхиваемся ко всем ароматам запаха, смакуем каждую особенность вкуса, ощущаем любое движение воздуха. "Мы видим, как по нагому телу девушки, задумавшейся у окна, за которым идет дождь, стекают тени дождевых капель. В романах Стивена Кинга главный упор делается не на чертовщину или сверхъестественное, а на подсознание человека, которое иногда может быть пострашнее внедряющегося в тело "чужого". И мы понимаем, что убивает нас не оружие, а такие же, на первый взгляд, нормальные, обыкновенные люди. И столкнувшись с этим, ужас и напряжение становятся такими, что срывается "крыша". Более всего жутко становится оттого, что всё описываемое - реально, вы действительно, каждый день видите то, о чём рассказывает Стивен Кинг. 

Моё портфолио

Описание психолого-педагогических технологий в работе

 

Участника конкурса «Педагог-психолог 2021»

 

Спиридоновой Ольги Сергеевны

 

педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 219 «Колокольчик»

 

 

 

Сегодня мире существует много психолого-педагогических технологий как в работе с детьми, с семьями так и в работе с педагогическим коллективом. Работая с детьми особое внимание уделяю трем технологиям это:

 

-Арт-терапия;

-Игровая технология;

-Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

 

Что бы разобраться, почему же именно данные технологии я использую в своей работе окунемся в мир теории. Арт-терапию можно назвать одним из самых интересных, привлекательных и даже загадочных направлений практической психологии и психотерапии на сегодняшний день. Богатая на методики, она служит способом успокоения души и тела, облегчения, снятия и устранения симптомов различных недугов. Для множества людей она является также и хобби, позволяющим с пользой провести время, снизить воздействие стресса и восстановить силы.

Целью использования игровой технологии в работе  является повышение мотивации к занятиям, актуализация знаний дошкольников, обеспечение заинтересованного восприятия изучаемого материала, стимуляция речевой активности, формирование положительного отношения к образовательному процессу в целом, который благодаря игре становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребёнку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Жизнь не стоит на месте меняется и система образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В образовательной деятельности ИКТ способно влиять на всестороннее развитие детей. На практике я использую в образовательной деятельности презентации и демонстрация видеофильмов в области познавательного развития, которые дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Использую развивающие игры которые способствует развитию речи детей .

А также в своей деятельности я делаю упор на концепцию федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. И согласно ФГОС формирование жизненной компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

И так переходим к технологиям:

Искусство и терапия имеют общие корни. Это касается не только музыки, танца, актерского мастерства, но и изобразительных форм, с которыми мы сталкиваемся, рассматривая, скажем, наскальную живопись каменного века, которая воспринимается нами как «начало критически-созерцательного существования человека». Арт-терапия - это один из наиболее эффективных способов работы с детьми любого возраста и с любыми нарушениями, при этом для личности - это способ самораскрытия, самовыражения, развития и гармонизации личности. Каждый из нас творец и творчество приносит нам огромное удовольствие. В творчестве каждый человек получает много возможностей высказаться, выразить свои чувства и эмоции.

Так, Б.Д. Карвасарский определяет арт-терапию, как «использование искусства как терапевтического фактора». Арт-терапия - это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Арт-терапия подходит, как для взрослых, так и для детей. Арт — терапия не имеет противопоказаний, она может быть использована не только в психотерапии, но и в педагогике и социальной работе, помогая узнать больше как о самих себе так и об окружающих. Согласно Фрейду внутреннее «Я» человека оказывается в визуальной форме каждый раз, когда он спонтанно что то рисует или лепит, а изобразительное искусство, имея много общего с фантазиями и сновидениями, исполняет роль, которая компенсирует и снимает психическое напряжение. Еще арт-терапию в научно-педагогическом понимании рассматривают как метод развития и изменения личности, группы или коллектива, с помощью разных видов и форм искусства и творчества. Хотя творческие цели и имеют большое значение, все таки для меня первое место занимаю терапевтические цели. Она дает возможность к безболезненному доступу к глубинному психологическому материалу, вызывает массу удовольствия, стимулирует проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и сниженную сопротивляемость изменениям. У детей через работу с символическим материалом в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также заблокированные или слаборазвитые системы восприятия. Еще арт - терапия является ресурсной, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. В своей работе арт — терапию использую не только как основной метод, но и в качестве одного из вспомогательных методов. Занятия по своей структуре бывают структурированными и неструктурированными. При структурированных занятиях тема жестко задается и материал предлагается мной, и по окончании занятия обсуждаются тема, манера исполнения и т.д. При неструктурированных занятиях ребенок самостоятельно выбирают тему для освещения, материал, инструменты.

 

Преимущества данной технологии : позитивный эмоциональный настрой ребенка; выражение чувств на символическом уровне; Облегчение процесса коммуникации.

 

Данная технология способствует: коррекции эмоциональной депривации (переживание эмоционального отвержения), снижению тревожности и фобий, формированию адекватной самооценки.

 

Игоровая технология в работе с детьми является основополагающей, так как она один из основных видов деятельности человека на ряду с трудом и ученьем, и конечно же игра-ведущая деятельность дошкольников. Игровая технология это единство развивающих возможностей для формирования личности обучающихся средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей.

 

По сути своей игра, представляет из себя, «цепочку» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера, она является психологическим эквивалентом творческой деятельности, а, следовательно, формирует индивидуальный опыт такой деятельности. А еще игра является средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности (умений продуктивно и конструктивно сотрудничать, аргументировать и отстаивать в свою точку зрения и опровергать другие). Одновременно с этим она способствует развитию функций самоорганизации и самоуправления, снимает напряженность, позволяет проверить себя в различных ситуациях. В занятиях с детьми я использую следующие функции игровой деятельности: социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм и правил поведения в социуме); развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативную (освоение конструктивных навыков общения, усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;); терапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения); коррекционную (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

 

Преимущества данной технологии: активизация и интенсификация процесса обучения; воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности; гибкое сочетание разнообразных приемов и методов обучения (от репродуктивных до проблемных); моделирование практически любого вида деятельности.

 

Данная технология способствует: коррекции эмоционально-волевой сферы, развитию конструктивных навыков общения в социуме, снижению тревожности, оптимизации агрессивности.

 

Третья технология -информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Данная технология способствует развитию когнитивных процессов, и позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. В работе с детьми применение компьютерных технологий позволяет использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными; задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми (цветовая палитра, анимационные эффекты), так и аудиальный (звуковые файлы – дикторский текст, музыка), что помогает детям лучше понять и усвоить материал; оптимизировать процесс формирования правильной речи, психических процессов и коррекции их недостатков; интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы детей. Каждое занятие с использованием компьютерных технологий является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребёнка.9

Возможности и преимущества использования ИКТ в работе педагога-психолога:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;

  2. Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;

  3. Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия эмоциональной окрашенностью;

  4. Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное изображение);

  5. Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т. к. взаимодействие протекает в системе «человек-человек»;

  6. Моделирование продуктивных видов деятельности детей (классификация, конструирование, экспериментирование, прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и коррекционных задач;

  7. Выбор индивидуального темпа, объема получаемой информации и времени обучения.

Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.

Вывод: таким образом использование выше перечисленных технологий в своей деятельности является важными и необходимыми способами изучения природы ребёнка, поддержания его психологического здоровья.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы