Старикова Елена Юрьевна

сайт педагога - психолога ДОУ

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: коммуникация

Увлечения: спорт

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starikova-elena-yurevna
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает
Э. Бомбек

Вырастить и воспитать гармонично развитого  человека  – желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены  и усилия педагогов.  Психическое и  физическое  развитие  ребенка  взаимосвязано.  Один  из примеров,  подтверждающих  это  –  непосредственная  связь   мобильности   и интеллекта, особенно в раннем детстве. В раннем и дошкольном детстве закладываются много основ, в том числе и здоровья. В  валеологии  здоровье  определяется  не  только  как  отсутствие болезней,  травм,  повреждений,  но  и  состояние  физической,   психической гармонии человека, доброжелательные,  спокойные  взаимоотношения  с  людьми, природой.

О себе

Работаю в детском саду более 10 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

разные

Мой взгляд на мир

оптимизм

Мои достижения

Призер районного конкурса "Лучшее пособие"

"Лауреат районного конкурса "Радости общения"

Моё портфолио

Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский общечеловеческий опыт.  Человек – субъект культуры: в своей деятельности,  поступках,  мыслях, переживаниях  он  опирается  на  общечеловеческие  духовные  и  нравственные ценности; культура, как онтологические корни, которые  питают  и  взращивают личность, обеспечивает человека образцами и  средствами  решения  личностных  задач. Сознание человека развивается внутри  культурного  целого,  в  котром кристаллизован  опыт  деятельности,  общения  и   мировосприятия.   Человеку необходимо не только усвоить этот опыт, но и  преобразовать  на  его  основе свои естественные возможности и способности так,  чтобы  состоялось  «второе рождение» – рождение своего собственного жизненного пути.  Однако  присвоение  культурного  опыта  –  от  орудийных  действий  до нравственных норм – не происходит автоматически и  не  является  спонтанным. Известные другим знания   человек  не  может  просто  «взять»  –  он  должен переоткрыть их для себя, должна состояться предельно личная встреча с  ними. Эту проблему остро чувствовал и ставил  М.М.  Бахтин:  «Культурные  ценности суть  самоценности,  и  живому  сознанию  должно   приспособиться   к   ним, утверждать их для себя... Этим путем живое сознание  становится  культурным, а культурное воплощается в живом... Всякая общезначимая ценность  становится действительно значимой только в индивидуальном контексте».   Современный человек для сознательного существования в мире, для  того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство,  должен  поместить себя в мир общечеловеческих ценностей.  Это  погружение  он  осуществляет  с помощью непосредственного переживания.  И  тогда  общечеловеческие  ценности начинают функционировать в  реальных  жизненных  связях  субъекта,  начинают определять его отношение к миру.   Без  чувственно-эмоционального   постижения   окружающего   невозможно приобщение   к   культурным   ценностям.   Способность   к    сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой),  явление  увеличивает  возможность чувственно-эмоционального  постижения  мира.  В   свою   очередь,   успешное воспитание  эмпатии  и  эмпатийного  поведения  возможно  на  базе  развития творческого воображения детей; развития самосознания.

 

Добавить грамоту в портфолио