Степанова Екатерина Александровна

сайт учителя - логопеда

Я не завидую тем, у кого хорошо. Я стремлюсь сделать, что бы было лучше!

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Творческий и профессиональный рост, поиск новых технологий в работе, ИКТ в коррекционно-развивающей работе.

Увлечения: Танцы, путешествия, расширять опыт путём включения новой информации

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Таганрог

Место работы: МБДОУ д/с

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-ekaterina-aleksandrovna
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг) "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" Л.Н. Толстой


О себе

«Моя педагогическая философия»

«У каждой профессии запах особый…»

Джанни Родари

Только, когда начинаешь рассказывать о своей профессии, понимаешь, насколько сложной, важной и нужной работе посвящаешь своё время.

На свете есть много разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее, получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! Было это много лет назад. Ходила я тогда в детский сад, в котором моя мама работала учителем-логопедом. И, уйдя в школу, я часто прибегала в детский сад и наблюдала за её работой. Меня заинтересовала эта необычная и незнакомая на тот момент профессия. И тогда я решила – вырасту, обязательно стану, как мама.

Я – учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, так как нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Но я не просто учитель. Я – учитель-логопед. Это человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственные силы.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.

Раздумья на тему: «Моя педагогическая философия» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Я работаю учителем-логопедом с 2008 года. Моя работа направлена на преодоление речевого нарушения, она способствует развитию познавательных способностей детей. Ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы деятельность учителя - логопеда была социально ориентированной.

Каждое утро я прихожу в детский сад, поднимаюсь на 2 этаж, захожу в свой кабинет. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих любимых игрушках, мультфильмах. Сегодня снова наперебой Настя, Даша, Аня расскажут о том, о чём читали или говорили им мамы или воспитатели, а София и Стёпа после каждого выполненного упражнения будут переспрашивать: «У меня получается?». А Матвей – сама скромность. Ни слова не скажет на отвлеченную тему. И только в конце занятия – радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слова: «Матвей, ты молодец!». Приятно слышать от детей, даже с которыми ты уже закончил заниматься, «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берете?». Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия, пробуждают в педагоге силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Я стараюсь помочь детям научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

За профессией в свое время я отправилась, окончив Московский социально – гуманитарный институт по специальности «Логопедия». Говорят, что судьбу не выбирают, а она выбирает нас! Что касается профессии, в моей жизни случилось именно так.

Еще двадцать лет назад эту профессию можно было бы отнести к редким. С каждым годом количество специалистов в этой сфере деятельности растет. Равно, как и растет потребность в нас – логопедах.

Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед.

Если понимать буквально, я - учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением.

Я люблю свою работу. Каждый день ребята садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Ребенка берут сомнения, а вдруг у него ничего не получится. Важно помочь.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Активный поиск путей решения творческих задач, постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. На эти аспекты современного дошкольного образования я опираюсь в своей деятельности.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед».

Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет воспитаннику возможности общения, является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

В основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. В процессе коррекции речевых нарушений у своих воспитанников тесно взаимодействую со специалистами ДОУ, мы внедряем современные технологии: с музыкальным руководителем – психогимнастику, логоритмику, музыкотерапию; с педагогом-психологом – релаксацию, сказкотерапию; с инструктором по физической культуре – игротерапию, суджок-терапию, дыхательную гимнастику; с педагогом по изобразительной деятельности – нетрадиционные способы рисования.

Это помогает создать комплексную интегрированную модель коррекционно-развивающей деятельности, которая, в свою очередь, способствует эффективному и качественному изменению в речевом развитии детей, профессиональной подготовки педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики и логопедии.

Результатом сотрудничества с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом по изобразительной деятельности является разработка и апробация перспективного тематического плана взаимодействия специалистов ДОУ (учитель-логопед – музыкальный руководитель – инструктор по физической культуре –воспитатель по изобразительной деятельности).

Особое место отвожу работе с родителями. Совместная работа с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса. В своей работе ориентируюсь на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Сегодня родители с большим вниманием относятся к вопросам обучения детей, поэтому транслирую свою работу чрез разнообразные формы: презентации, мастер-классы, семинары – практикумы.

Очень важным аспектом моей творческой профессии является проектный метод коррекционного обучения детей. Считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

Оптимизм, терпение, целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД».

Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Самые запоминающиеся моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая и любимая для меня!

 

Это мой выбор! Это мой путь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

«Я и моя профессия»

«У каждой профессии запах особый…»

Джанни  Родари

         На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! Было это много лет назад.  Ходила я тогда в детский сад, в котором моя мама работала учителем - логопедом. И уйдя в школу, я часто прибегала в детский сад и наблюдала за её работой. Меня заинтересовала эта необычная и незнакомая на тот момент  профессия. И тогда я решила – вырасту, обязательно стану… .

        Я -  учитель. Произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Но я  не просто учитель. Я – учитель-логопед.  Это человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах.  

        Я стараюсь помочь детям  научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.  Приятно слышать от детей: « Екатерина Александровна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

        По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

        В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Мои достижения

Принимала участие в вебинарах, семинарах и конференциях:

Вебинары:

Ø издательство «Учитель», 2014 год, «Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

Ø издательство «Учитель», 2014 год, «Проектная деятельность в дошкольной организации – методика и технология по решению задач ФГОС»;

Ø издательство «Учитель», 2014 год, «Новый порядок проведения аттестации педагогических работников. Комментарии и разъяснения к приказу от 7 апреля 2014 года № 276 и положению».

Семинары:

Ø педагогический институт ЮФУ, 2010 год, авторский семинар Л.Б. Баряевой: «Программно – методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», 24 часа;

Ø педагогический институт ЮФУ, 2010 год, авторский семинар Л.Б. Баряевой: «Алалия: механизмы, симптоматика, коррекционное воздействие», 12 часов;

Ø педагогический институт ЮФУ, 2010 год, авторский семинар Н.Н. Яковлевой: «Профилактика и коррекция дисграфии и дислекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 36 часов.

Ø педагогический институт ЮФУ, 2011 год, авторский семинар О.Г. Приходько: «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи», 36 часов;  

Ø педагогический институт ЮФУ, 2012 год, авторский семинар Л.Б. Баряевой: «Логопедическая помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 24 часа;

Ø педагогический институт ЮФУ, 2013 год, авторский семинар Н.Е. Граш: «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом», 36 часов;

Ø педагогический институт ЮФУ, 2014 год, авторский семинар Л.Б. Баряевой: «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС».

Конференции:

Ø I-ой научно-практической конференции по программе: «Ребенок в современном мире», 23 июня 2012г.;

Ø IV-ой Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта», 6 – 7 февраля 2013г.;

Ø Научно – практическая конференция «Информационные технологии в образовании г. Таганрога - 2015», 22 апреля 2015 г.

Ø Семинаре «Единое образовательное пространство «детский сад – школа» в рамках Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», 16 января 2015 г.

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы