Стружко Елена Анатольевна

Сайт учителя английского и немецкого языков

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то, что изменить не можешь и проси мудрости, чтобы отличить одно от другого.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии, активизация интереса и познавательной деятельности учащихся,развитие мотивации,проектная методика

Увлечения: чтение литературы по психологии,вязание,кулинария,КТ

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: с.Туманово

Место работы: МБОУ Тумановская СШ имени Героя Советского Союза К.И. Молоненкова

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/struzhko-elena-anatolevna
If you tell the truth you don't have to remember anything. Если вы скажете правду, вам не придется ничего вспоминать.
Марк Твен / Mark Twain

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия...
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости...
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые - заслуженные,
Прочие - так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними - и есть о чем -
Да все как-то нет времени.

О себе

           Моё педагогическое кредо

Закончив в 1980 году школу, я поступила в Смоленский педагогический институт , очное отделение факультета иностранных языков, по семейным обстоятельствам переехала в Минск и уже заканчивала Минский государственный пединститут иностранных языков в 1986 году.

1986 год.  Я стою перед учениками. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не ёмкость, которую можно наполнить. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.

           Свою  педагогическую  работу  я  начала  в  г. Смоленске, позже переехала в г. Гагарин. Работала и в сельской  школе, и в городской.

Вот уже восьмой год я работаю в московской школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

          Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Знакомство с иностранным языком должно происходить не как с каким-то совершенно новым содержанием, а как с факторами, уже вовлечёнными в прошлый опыт ребёнка и как с инструментами, с помощью которых можно легко и эффективно этот опыт упорядочить. Конечно, главные жители школьной страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Вот уже 23 год я работаю в школе с детьми. Сегодня, продолжая путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

Мой девиз: «Учатся у того, кого любят» (И.В. Гете)

 Моя основная цель – научить мыслить.

Цель своей профессиональной деятельности -  разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.  Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

Мои любимые афоризмы, на которые я опираюсь в повседневной жизни:

  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
  • «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»
  • «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.
  • Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве моей настольной книгой была книга "Два капитана" В.Каверина. Позднее я много читала, и это была литература разных жанров. Предполагаю,что это был своего рода поиск. Я просто назову некоторые полюбившиеся мне, которые хотелось бы перечитать. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери»
Стендаль. «Красное и черное »
Александр Пушкин. «Евгений Онегин»
Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени»
Александр Дюма. «Три мушкетера»
Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»
Гюстав Флобер. «Мадам Бовари»
Иван Гончаров. «Обломов»
Иван Тургенев. «Отцы и дети»
Майн Рид. «Всадник без головы»
Федор Достоевский. «Идиот»
Федор Достоевский. «Братья Карамазовы»
Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея»
Александр Грин. «Бегущая по волнам»
Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев»
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища»
Томас Манн. «Доктор Фаустус»
Джордж Оруэлл. «Скотный двор»
Николай Носов.«Незнайка на Луне»
Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества»
Александр Солженицын. «В круге первом»
Жюль Верн. «20 тысяч  лье под водой»
Агата Кристи. «Убийство в Восточном экспрессе»

 

Мой взгляд на мир

Хочется, чтобы каждый смог в чем-то реализоваться. А моя задача как педагога – создать необходимые условия для всестороннего развития. Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим. Все эти умения в жизни пригодятся.  

Мои достижения

Моё портфолио

В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли«портфолио». Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.
Впервые с портфолио мне пришлось столкнуться при прохождении аттестации в 2008/2009 учебном году. Оформляя заявление для прохождения очередной аттестации, мною была выбрана форма портфолио как предпочтительная форма прохождения аттестационныхиспытаний. Персональный сайт-это одна из форм портфолио, это способ современного учителя заявить о себе. Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировики.

Крылов когда-то сказал:: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», и я приступила к своему любимому делу, поступив в институт и став учителем иностранного языка.И вот уже 27 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в них честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: