Стрыгина Наталья Львовна

сайт учителя английского языка

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: д. Давыдово

Место работы: МАОУ "Давыдовский лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strygina-natalya-lvovna
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»
Ушинский Д.К.

О себе

Стрыгина Наталья Львовна

Образование: высшее

Окончила Московский педагогический университет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"За синей каёмочкой горизонта" Анна Бодрова, "Война и мир" Л.Н.Толстой, "Сага о Форсайтах" Д. Голсуорси, "Овод" Э.Л. Войнич.

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия

 

Что значит «быть Учителем!»? – прежде всего быть другом, старшим товарищем, наставником. Уважаемый, любимый учениками учитель - прекрасный профессионал своего дела, когда надо, он – артист и художник, потребуется – писатель, режиссер и сценарист... Учитель – конечно, альтруист. Он всегда рядом с тем, кто нуждается в нем больше всего. Безусловно, это друг воспитанника потому, что знает, как помочь ученику в становлении его Культуры. Парадоксально, но Учитель всегда ученик, который настойчиво ищет новую информацию, умело управляет ее потоком, профессионально ее использует.

Для меня, как для учителя английского языка, искусное использование информации – это умение установить связь между традициями и новыми тенденциями, адаптировать новое без ущерба для сохранения своей индивидуальности, своих корней и принципов, без потери своей независимости (равно как и признание соответствующих прав за другими людьми и странами). Поэтому для меня важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

Не менее важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, побуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству. Никакие успехи в школе не принесут пользы, если они замешаны на страхе перед взрослым, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий: «Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит». И действительно, полноценная во всех отношениях личность может сформироваться только в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность выражать свое Я, где поощряется генерирование идей, внесение интересных предложений, где создаются условия самоутверждения ребенка. В таких условиях ученик расходует энергию не на тревогу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

Между тем, создание психологического комфорта – это не вершина педагогического мастерства. Нужно всего лишь помнить, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук, и стараться чаще обращаться к окружающим по имени. Следует обращать внимание на свое выражение лица, на речь. Потому что за каждой твоей фразой стоит что - то зрительное: тепло, свет, поглаживание или удар, укол.

Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу «общий язык» с учеником, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, которые заинтересовывают каждого ученика в классе. Самая большая похвала учителю в конце урока - фраза ученика: «А, что уже звонок? Как жаль! Давайте...» Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поет, ликует душа. Это ли не счастье?

Иногда бывает и так, что что-то не получается, когда мне неприятно, когда постигла какая-то неудача. В такие моменты я вспоминаю одну притчу «Жил один мудрец. Но нашелся человек, который решил доказать, что этот мудрец не все знает. Он поймал бабочку, спрятал ее за спину, подошел к мудрецу и говорит: «Мудрец, как ты думаешь, живая или мертвая бабочка у меня в руках?» А сам думает: «если он скажет, что она живая, я ее умерщвлю, скажет мертвая, я ее выпущу». Мудрец подумал и сказал: « Все в твоих руках». Многое зависит от Учителя, от меня.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить... Да, для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не работа...  для меня быть учителем – это значит жить и быть счастливой.

 

Моё портфолио

Цель предмета "Английский язык" - познакомить учеников с такими уникальными явлениями, как язык и речь, историей их развития, их ролью в общечеловеческой жизни и культуре; ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками.

Для достижения этой цели и формирования положительной мотивации учащихся к предмету я стараютсь использовать в своей работе разные технологии преподавания, делиться своими находками и обсуждать результаты своей деятельности с коллегами. Только кропотливый, ежедневный труд позволяет достичь достойного результата.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: