Субеева Елена Анатольевна

Сайт старшего воспитателя

"Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы!"

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей

Увлечения: Чтение

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.о. Самара

Место работы: СП "Детский сад "Янтарик" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Смышлевка муниципального района Волжский Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/subeeva-elena-anatolevna
Я слабым говорю: «Держись!» Я им помочь, готова всей душой! И снова чья-то маленькая жизнь, В моих руках становится большой»

Я люблю свой детский сад и глубоко ценю своих педагогов. Эта любовь и уважение передаются и детям, для которых педагоги нашего детского сада – поистине образцы сочетания красивых мыслей и поступков стремящиеся сделать красоту неотъемлемой частью жизни детского сада. О своих воспитателях я бы сказала словами Я. Корчака «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с детьми много вдохновенных минут». Иногда, наблюдая за своими воспитателями, я задумываюсь над тем, откуда черпают они свои силы, свой оптимизм, удивительное состояние духа, которое позволяет уважать детей и в каждом видеть личность, интересную и самобытную, так нуждающуюся в их чуткости, любви и мудрости. Трудно, на мой взгляд, встретить такой детский сад, где дети так легко и просто, с желанием и большой заинтересованностью общались бы со своими воспитателями. Благодаря этой системе общения, дети становятся более коммуникабельными, ведут себя открыто и достойно, не прячась в собственный панцирь, ощущая себя со взрослыми вполне самодостаточными. Все это способствует созданию положительного микроклимата, которые располагают детей не только к получению, воспитания и обучения в процессе овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитию творческих способностей детей, ибо, считаю, каждый ребенок от рождения талантлив, талант лишь вовремя надо заметить и раскрыть, дать возможность ему реализоваться. Наши воспитатели направляют свою методическую и душевную работу именно на самореализацию ребенка, творческому проявлению духа, для которого творчество становится неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Взяв за свою основу философию красоты, доброты, здоровья воспитатели нашего детского сада осуществление ее продолжили в оформлении групповых комнат, кабинетов, кружков, которые представляют собой уютные, теплые, земные микромиры, в которых детям комфортно и радостно, где душа в унисон с умом жаждет знаний, умений, навыков и творческой реализации. Целенаправленная и целесообразная интеграция парциальных программ и методик построены на началах гуманизма, детской увлеченности, радости, оптимизма, взаимной любви детей и педагога, в процессе разнообразной деятельности дети переживают счастье жизни, счастье познания, счастье обучения и счастье взросления, что обеспечивает постоянное совершенствование педагогического процесса, создает условия для активного вовлечения воспитателей в процесс обновления дошкольного образования. Хочу сказать теплые слова в адрес наших педагогов, за их особый подход к процессу обучения и воспитания, красоту духовную стремящихся построить с детьми добрые отношения с богатым миром чувств. Высокая дидактическая оснащенность образовательной деятельности, творческая самостоятельность детей, найти «изюминку» в каждом ребенке – это не полный перечень качеств характеризующих педагогов. Каждый день – это сказка, подаренная малышам, полная чудес, неожиданностей и добра. Они креативны, наполнены педагогическим оптимизмом, обладают педагогической зоркостью, тактом высокой культуры, профессионального общения. Им присуще здоровый альтруизм и очарование своей профессии. В работе ценят поиск, импровизацию, в детях – непосредственность и непредсказуемость. Результатом такой творческой работы педагогического коллектива является личность воспитанника с богатым духовным миром, любознательная, думающая, не просто созерцающий мир, а активно и красиво живущая в нем. С такими людьми, я уверенна мир станет лучше, ибо воцарится Гармония, в основе которой интеллект в содружестве с интеллигентностью, добрый ум в содружестве с умной добротой, красота внешняя в содружестве с внутренней.

О себе

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо — «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Работая с детьми ,я всю себя отдавала детям. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное — верить, что жизнь прекрасна и удивительна! Как у Детства — свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия — быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства. Стаж педагогической работы 16 лет. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. И вот 6 лет работаю в должности старшего воспитателя. Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в быстром ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, талант и культура, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем, стараюсь постоянно совершенствоваться. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно, помогаю к аттестации готовится, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях.С каждым педагогом всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. И еще самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность. Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям. При этом часто напоминаю им одно из моих любимых изречений от мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы