Сультеев Джордж Викторович

сайт заместителя директора по ВР

В гармонии Истины, Добра, Красоты и Веры, Надежды, Любви - к познанию, совершенствованию себя, мира и своего пути!

Профессия: учитель истории и обществознания, менеджер государственного и муниципального управления

Профессиональные интересы: философия, психология, педагогика, менеджмент, управление соц. системами, личностный рост и развитие

Увлечения: пение, музыка, поэзия, рисование, развитие личностных компетенций, самореализация личности в актуальной деятельности и творчестве

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СКОШ № 442

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sulteev-dzhordzh-viktorovich
Держитесь за Вечное. И оно даст вам опору в жизни. Ту самую точку опоры, о которой мечтал Архимед. Только она будет находиться внутри вас. И вы будете твёрдо знать, что Бог с вами. И не оставит вас никогда.
Александр Лапин

О себе

Профессиональные и личностные ориентиры

Получил базовое психолого-педагогическое образование - вначале средне-специальное (педколледж), затем высшее. Постоянно в течении жизни занимался самообразованием, так как имел и имею разнообразные интересы, начиная от тайн мироздания, истории развития человечества и до внутреннего глубинного мира человека, развития духовного мира, формирования духовности, ибо чем выше духовное развитие человека, тем тоньше он чувствует Мир и понимает его, может разобраться в своём истинном предназначении на Земле и развиваться, совершенствоваться в соответствии с этим предназначением. Этому способствует и развитие творческих способностей человека, складывается его неповторимый образ Я. 

Более того, духовно развитый человек имеет способность показать красоту мира через одну-единственную песчинку или царапинку на замёрзшей воде. Такое творчество невозможно без духовности. Работая учителем, педагогом-психологом, директором школы, именно данные задачи считал приоритетными в воспитании личности ребёнка. Как писал выдающийся русский философ Н.А. Бердяев: "Личность совсем не есть природа и к ней неприменимы никакие категории, относящиеся к природе. Личность совсем не может быть определена как субстанция. Понимание личности как субстанции есть натурализация личности. Личность вкоренена в духовном мире, она не принадлежит природной иерархии и не может быть в неё вмещена." 

Большой и ценный педагогический и жизненный опыт получил, работая во Всероссийском пионерском лагере ЦК ВЛКСМ "Орлёнок" (ныне Всероссийский детский центр "Орлёнок") с 1988 по 1994 годы, где познакомился и поработал по традиционной орлятской методике коллективной творческой деятельности (КТД), коммунарской методике и вместе с коллегами участвовал в разработке и апробации новых инновационных подходов и методик в условиях временного детского коллектива. Таким образом были созданы модели "Республика", "Фирма труда и творчества" и другие, в которых ясно прослеживается педагогика сотрудничества, сотворчества, поддержки детей и взрослых в опыте совместной жизнедеятельности в ограниченный сменой временной отрезок. 

Работая руководителем образовательного учреждения - директором школы в течении 16 лет, появилась потребность во втором высшем образовании- именно управленческого характера. В Академии госслужбы получил специальность менеджера государственного и муниципального управления. В любой работе отличает скрупулёзное, ответственное‚ серьёзное отношение к делу‚ если оно любимое и охватывает меня полностью, при этом увлекает нацеленность на позитив, положительный результат и успех через адекватные средства и приёмы достижения. В работе стремлюсь применять личностно-ориентированные технологии‚ убеждающего воздействия‚ ИКТ‚ КТД‚ нарративную психотерапию, трансерфинг реальности, эффективные методы на основе дифференцированного‚ системно-деятельностного и компетентностного подхода к организации образовательной деятельности и учебно-познавательного процесса. Особыми задачами стоят пед. поддержка- помочь найти ведущую деятельность, верные каналы восприятия информации, формирование у учеников позитивного мировоззрения и критического мышления‚ развитие интеллектуального‚ эмоционального‚ духовного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества‚ сотворчества‚ партнёрства и поддержки. Наработан хороший положительный опыт по духовно-нравственному воспитанию‚ организации проектно- исследовательской деятельности‚ стратегического планирования жизнедеятельности‚ что в общем-то и соответствует требованиям ФГОС второго поколения и выражается в единстве процессов овладения системой предметных ЗУНов и формирования способности применять их в повседневной практике‚ в ходе активной коммуникативной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Создание ситуации успеха - залог личной и социальной успешности и результативности!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В первую очередь - русская и зарубежная классическая литература - художественная и философская, - Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.А. Бунин, А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский, И. Ефремов, М.А. Булгаков, Уильям Шекспир, Г.-Х. Андерсен, Оскар Уайльд, Эрих Мария Ремарк, Габриэль Гарсиа Маркес, поэты Джордж Н.Г. Байрон, Райнер Мария Рильке, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Сергей Есенин, Осип Мандельштам, Булат Окуджава, Зинаида Миркина, философы Николай и Елена Рерих, Даниил Андреев, Иван Ильин, Питирим Сорокин, Павел Флоренский, Николай Бердяев, Иоанн Крондштадский, Василий Розанов, В.С. Соловьёв, Д.С. Лихачёв, Григорий Померанц, Лао Цзы, Конфуций, Ф. Ницше, А. Шопенгауэр, В. Э. Франкл, Альбер Камю, Зигмунд Фрейд, К.Г. Юнг, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Фредерик Пёрлз, Берт Хеллингер, Карл Ясперс, Якоб Морено, Антонио Менегетти, Симон Львович Соловейчик, О.С. Газман, Библия, конечно, в которой сконцентрирован духовный опыт человечества, из более современных авторов - Антуан де Сент-Экзюпери и его  "Маленький принц", книги Ричарда Баха, Пауло Коэльо, Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер, Тайши Абеляр, Вадима Зеланда, Александра Свияша, Н. Козлова, Бернара Вербера, Эрика- Эмманюэля Шмитта и мн.др.

Мой взгляд на мир

"До чего жалкое представление о культуре духа у того, кто полагает, будто она зиждется на знании формул, на запоминании достигнутых результатов. Самый посредственный ученик Политехнической школы, кончивший курс последним, знает о природе и её законах больше, чем Декарт, Паскаль и Ньютон. Но никогда ему в голову не придёт такой поворот мысли, какие приходили в голову Декарту, Паскалю и Ньютону. Ибо у тех сначала воспитывали душу." Антуан де Сент-Экзюпери. Смысл жизни.   

Главным мотивом человеческого поведения является стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире СМЫСЛ ЖИЗНИ. Духовность, свобода и ответственность - это три экзистенциала человеческого существования. Вечная борьба духовной свободы человека с его внутренней и внешней судьбой и составляют по сути человеческую жизнь. В век, когда 10 заповедей уже потеряли, по-видимому,  для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10 000 заповедей, заключённых в 10 000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной- значит заполненной делами), но и он сам приобретёт иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума. Лишь в той мере, в какой человеку удаётся осуществить смысл, который он находит во внешнем мире, он осуществляет и себя...

 

Мои достижения

1.     Почётная грамота Министерства образования и науки РФ-30.11.2005г.

2.     Почётный знак «За активную работу с пионерами» ЦС ВПО им. В.И. Ленина – 04.04.1990г.

3.     Почётные грамоты Ульяновской Городской Думы – с 2006 по 2010гг.

4.     Благодарственные письма и Почётные грамоты Главы (мэра) города Ульяновска – с 1996 по 2009гг.

5.     Благодарственное письмо Законодательного Собрания Ульяновской области – от 31.10.2006 г.

6.     Диплом победителя творческого конкурса авторских материалов в 2007 г. Ульяновской Областной учительской газеты «После уроков» .

7.     Диплом Министерства образования Ульяновской области за активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший издательский проект года» г. Ульяновск, 2009г.

8.      Благодарственное письмо Министра образования Ульяновской области- май 2011г.

9.      Диплом лауреата V международного конкурса образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" по вопросам интеграции мигрантов средствами образования в номинации "Межкультурная коммуникация", проект "Общешкольная акция "День толерантности"- зам. руководителя Департамента образования г.Москвы, зам. представителя УВКБ ООН в РФ, Генеральный директор Центра "Этносфера"- Москва, ноябрь 2010 г.

10.    Диплом участника VI международного конкурса образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию", посвящённого вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтнических групп населения средствами образования - Москва, ноябрь 2011 г.

11.    Грамота МЦ Восточного Окружного Управления образования ДО города Москвы за участие в III окружном фольклорном фестивале «Народные промыслы», март 2013 г.

12.    Грамота МЦ Восточного Окружного Управления образования ДО города Москвы за подготовку, организацию и проведение окружного конкурса «Лучший по профессии», 29.03.2013. 
     

 

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Музыка
Общепедагогические технологии
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Работа с родителями
Родной язык и литература
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы