Суворова Светлана Ивановна

Сельская учительница

«Учитель должен сегодня не только учить, но и учить учиться»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: география, биология

Увлечения: вышивка

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Кировская область Унинский район с.Порез

Место работы: МБОУ СОШ с.Порез имени Г.Ф.Шулятьева

Звание, ученая степень: почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образование

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova-svetlana-ivanovna
Не в качестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь.
/А. Дистерверг/

С 2006 года начались системные изменения в области образования. Основная задача современной школы – создание условий для развития личности. Стратегическая политика образования – обеспечить качество обучения школьников с ориентацией на его продолжение, развитие интересов, склонностей и ключевых компетенций. Компетентность как результат образования выражается в способности и готовности, учащихся самостоятельно решать актуальные для них проблемы в ситуациях неопределенности на основе системы знаний, умений, навыков, субъективного опыта, ценностно – смысловых ориентиров.

География как школьный предмет является средством развития личностных качеств учащихся, их самореализации, самоутверждения во всех сферах деятельности с учетом интересов и склонностей.

В условиях сокращения учебных часов методы, приемы и формы организации должны идти по пути реализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивать планируемые результаты. В этих условиях внедрения в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий-проектная деятельность.

На уроках географии использую технологию проектной деятельности для развития способностей учащихся. Данный вид деятельности требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

В 6 классе, рассматривая тему «План и карта», предлагаю разработать проект школьного двора, парка, детской игровой площадки.

В 7 классе, изучая страны и народы, предлагаю создать диафильм о национальных костюмах, разработать маршрут путешествия по удивительным местам страны. В теме «Природные зоны» предлагаю изготовить буклет о растительном и животном мире изучаемой зоны.

В 8 классе при изучении Кировской области учащиеся работают над «Путеводителем по родному краю».

В 9 классе учащиеся стоят перед выбором профессии, предлагаю тему «Хозяйство моего села».

В 10 классе предлагаю разработать проект новой транспортной магистрали, проект развития региона.

В 11 классе, изучая региональную географию, предлагаю разработать проект развития стран с бедной ресурсной базой.

В ходе выполнения проектных работ учащиеся приобретают навыки работы на компьютере, работают с Интернетом, учатся презентовать свой результат, у детей развивается наблюдательность, образность мышления, формируется культура умственного труда и элементы научной деятельности, отрабатываются предметные навыки.

Для учителя-практика не является секретом, что сегодняшний ученик в общеобразовательной школе не хочет учиться в силу многих объективных и субъективных обстоятельств. Создание весомого мотива для развития интереса к самостоятельному добыванию знаний – трудная задача для педагога, и проектная деятельность, по моему мнению, способствует развитию познавательных навыков, формирует умение самостоятельно работать, ориентироваться в информационном пространстве, развивает их творческое мышление, помогает увидеть проблему и искать пути их решения.

Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире,  в котором мы живём, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.

Географическое образование является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.

В настоящее время в работе учителя происходят принципиальные изменения. Сейчас он получил возможность не следовать, как ранее, строгим методическим рекомендациям. Сегодня учитель призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Понятие «творчество» в деятельности учителя связано с понятием «педагогический опыт, который предполагает осмысление учителем большого фонда педагогических фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности. Развитие творчества в работе учителя тесно связано с систематической подготовкой педагога по вопросам методической, психологической, политической, информационной грамотности. «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта, не только не полезного, а, по существу, прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодёжи» (Н. Н. Баранский).

Учитель должен учить учиться, опираясь на разнообразные методики, научные положения по организации учебного процесса. И мой предмет «география» занимает активную позицию в педагогике развития, так как является «мостиком» между естественными и общественными науками.

О себе

 

1.Общие данные

1.1.Фамилия, имя, отчество: Суворова Светлана Ивановна

1.2.Год рождения: 12.03.1965

1.3.Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Порез Унинского  района Кировской области имени Г.Ф.Шулятьева

 1.4. Должность: учитель географии

1.5.Учебная нагрузка: 12 часов

предмет

класс

Количество часов

Природоведение

5

2

География

7

3

География

8

2

География

9

2

География

11

1

Основы проектирования

11

2

 

1.6 Образование: высшее, Диплом  ЭВ № 615829 ,Вятский государственный педагогический  университет, 1995г., учитель географии.  Регистрационный  № 216

1.7. Общий педагогический стаж:           27 лет

1.8. Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности «учитель»

1.9.Сведения о прохождении курсов повышения квалификации

Курсы ИПК и ПРО:

«Основы проектной деятельности» (5-11кл.) с использованием информационных технологий обучения. 112 часов, 2007г., регистрационный № 1436.

Курсы ИПК и ПРО, Учебный портал Академия АйТидистанционного очно-заочного обучения «Использование ЭОР в образовательной деятельности». 2012г

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ттттттттттт

Мой взгляд на мир

 

«Если ты планируешь будущее на год,

то сей зерно.

                                                         Если рассчитываешь на 10 лет,

сажай дерево.

                                                           А если рассчитываешь на века,

обучай народ».

/китайская мудрость/

Мои достижения

 

Общественное признание высоких результатов учителя на разных уровнях за последние 5 лет

Уровень

Форма поощрения

Муниципальный

Грамота МУ  «Районное управление образования администрации Унинского муниципального района Кировской области» за победу в муниципальном конкурсе «Учитель года» в номинации «Инновации в образовании». Приказ №17 от 03.03.2008

 

Благодарность МУ  «Районное управление образования администрации Унинского муниципального района Кировской области» за качественную подготовку и высокие результаты выпускников на едином государственном экзамене по географии. Приказ №102 п.3 от 12.08.2008г

Региональный

Почетная грамота департамента образования Кировской области. Приказ от11.07.2008г. №6-9

 

Грамота управления Центрального образовательного округа. Участник I тура III этапа (областного) конкурса «Учитель года Кировской области» в номинации «Учитель года». Приказ №01-08\16 от 14.03.2008г

 

Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного географического чемпионата».2009г.

 

Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном географическом чемпионате». 2009г.

 

Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного географического чемпионата»2011г.

 

Диплом Центра развития одаренности за работу по организации Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов» в 2010-2011 учебном году.

 

Диплом

Призер дистанционного этапа предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по направлению география. Приказ № 0 24 от 24.01.2012

 

Победитель конкурсного отбора на денежное поощрение губернатора области. 2012г.

Федеральный

Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образование, приказ Минобрнауки России от 16.04.2012 № 644/к-н.

Моё портфолио

Мой достижения

Достижения обучающихся в иных конкурсных мероприятиях по предмету (в том числе дистанционных) 2008-2009 Региональный победитель «Молодежного географического чемпионата» Ржавитина Мария, 7 класс 2010-2011 Победитель игры-конкурса «Гелиантус» Ржавитина Мария,9 класс Региональный победитель «Молодежного географического чемпионата» Ржавитина Мария, 9 класс 2011 -2012 Сертификат участника дистанционного конкурса творческих проектов «Географический образ страны» Кудрявцева Татьяна, 8класс Результаты внеурочной деятельности География «Краеведческий кружок» охват учащихся 80% 2008 -2009 География «Краеведческий кружок» охват учащихся 67% 2009 -2010 Элективный курс « Фабрика здоровья» охват учащихся 71% 2010 - 2011 Химия «Юный химик» охват учащихся 57% 2011 - 2012

Добавить грамоту в портфолио