Суворова Юлия Николаевна

Сайт воспитателя ДОУ

"Хочешь увидеть радугу - переживи дождь..."

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками, художественно-эстетическая направленность воспитательно-образовательного процесса

Увлечения: Музыка

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Зея

Место работы: МДОАУ детский сад №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvorova-yuliya-nikolaevna
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К.Д. Ушинский

Любая профессия многогранна и многолика. Есть свои особенности, свои секреты   и у воспитателя ДОУ.  Жизнь среди детей учит понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Опыт воспитателя  можно сравнивать с искусством. Мастерица создает узор, и каждый стежок иголкой выявляет достоинства вышиваемого орнамента. Штрихи карандаша, которым владеет художник, подчеркивает особенности портрета. А профессиональный портрет педагога "рисуют" его дела: умело организованные занятия, самообразование, творческие деловые контакты с родителями и ,конечно, улыбки на лицах детей..

 

 

О себе

Сколько себя помню – никогда не сомневалась, что вся моя жизнь будет связана с детьми. Самые яркие мои детские воспоминания – как я пою, рисую, танцую, выступаю на утренниках, играю с маленькими соседскими детьми. В 2000 году я закончила Благовещенский педагогический колледж №2 с квалификацией «Учитель музыки, музыкальный руководитель», по специальности «Музыкальное образование». Имея возможность совмещать музыкально-педагогическую деятельность с воспитательской, было решено получить еще одно образование. Так, в мае 2007 года в Благовещенском государственном педагогическом университете мною получен диплом о высшем образовании с квалификацией «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Да, так  вышло, что с самого начала педагогической деятельности мне приходилось совмещать работу воспитателя старшей возрастной группы с деятельностью музыкального руководителя. Поэтому четко разграничить и отделить друг от друга две эти творческие профессии у меня не получилось. Первое время мне было очень трудно осуществлять функции двух профессий сразу. Особенно ответственно – разрабатывать различные крупные мероприятия, сопровождать их музыкально и участвовать в их процессе как воспитатель. Хочу признаться, что после окончания педколледжа в свою профессию была влюблена не сразу и относилась к ней как к обязанности. Но вскоре, возможность творчески работать, общаться с детьми, которые искренне дарят педагогу свою любовь и привязанность, постоянная «погруженность» в мир музыки, игры, сказки, по-видимому, компенсировали многие негативные стороны жизни, помогли найти эмоциональное равновесие и продолжают подпитывать мой сегодняшний интерес к профессии.Конечно, мой путь не был простым и безошибочным. Но, как писал известный канадский педагог Л. Дж. Питер, «чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набираться опыта, надо делать ошибки…».Особенно от них не застрахованы люди творческие, ищущие, не останавливаюшиеся только лишь на выполнении програмных требований. Главное - вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с маленькими, доверчивыми детьми.Стаж работы 21 год. В настоящее время работаю воспитателем в МДОАУ д/с №4 г.Зея.Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Интерес к чтению привили родители. Мама научила меня читать еще в дошкольном детстве. Папа постоянно выписывал нам с сестрой детские журналы "Веселые картинки", "Мурзилка" и другие. Уже в шесть лет, посещая библиотеку,  я читала  книги В. Сутеева, А. Барто, Н. Носова с красочными иллюстрациями. В школе нравилась русская классика, особенно «Обыкновенная история»  - роман русского писателя Гончарова,  «Дубровский»  А.С. Пушкина,  «Юшка»- рассказ А. Платонова, "Анна Каренина" Л.Н. Толстого. В студенческие годы привлекали книги и очерки о великих композиторах, где наглядно показано, как формируется талант и зачатки гениальности. После встречи с Ш.А. Амонашвили просто зачитывалась его трудами : «В школу с шести лет», «Размышления о гуманной педагогике», «Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской» и др.  В настоящее время книги для души читаю редко, больше люблю смотреть фильмы. Но придерживаюсь мнения, что лучший подарок ребенку – это книга. В век современных технологий каждый родитель может найти 3 D энциклопедии с дополненной реальностью, музыкальные, ароматные, книги с лего, с диктофонами, книги для творчества и многие другие.

 

 

 

Мои достижения

Работая над самоанализом своей педагогической деятельности, я ответила себе на несколько вопросов и сделала следующие выводы. Моя профессия предполагает активность и открытость, уже давно приобрела свое «творческое лицо». В работе с дошкольниками реализую свои знания на уровне современных требований, с учетом достижений педагогической и психологической наук и передовой практики, овладеваю новыми образовательными методиками и технологиями. Мои коллеги понимают, поддерживают меня и всегда рассчитывают на взаимность. Со стороны родителей, чаще чувствую уважение, доброжелательность, открытость. Опираясь на вышесказанное, могу назвать следующие сильные стороны своей педагогической деятельности:

- исследовательская – анализ программ, методик, технологий, изучение умений и навыков воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, анализ собственной работы, изучение научной и методической   литературы с целью применения ее в работе и самообразовании;

 - проектировочная – планирование, распределение задач, направленных на обучение и воспитание дошкольников, усвоение ими знаний, формирование   у них умений и навыков, их творческое развитие;

 - конструктивная – построение хода НОД, организация концерта, музыкального праздника, участие в разработке различных проектов, рабочих программ;

 - коммуникативная – установление взаимоотношений с окружающими на основе уважения и доверия, умение зарядить их своей энергией, формировать у дошкольников желания  посещать детский сад с удовольствием;

 - организаторская – практическое решение образовательных и воспитательных задач.

Примечательная черта   воспитательской деятельности в том, что нельзя сразу ощутить ее результатов, лишь время показывает, как правоту нашу, так и наши ошибки, просчеты. Что же касается своих профессиональных «кондиций», то я далека от мысли, что передо мной раскрылись все таинства ремесла. Диалектика жизни такова, что все меняется, находится в процессе непрерывного развития, и задача   педагога – успеть за бегом времени, не остаться в хвосте. Я   обязана соответствовать темпу образования, понимать на что оно будет ориентироваться в будущем, владеть цифровыми компетенциями, быть способной адаптировать свою деятельность к любым условиям и форматам,  потому что я – воспитатель, я – педагог! 

Имею следующие награды:  

         

  • Диплом победителя районного конкурса "Лучший педагог Года учителя" Отдела образования администрации Зейского района Амурской области (2010)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Амурской области (2013),  
  • Благодарность Министерства образования и науки Амурской области (2016),
  • Благодарность Отдела образования администрации Зейского района Амурской области (2018),
  • Благодарственное письмо Отдела образования администрации Зейского района Амурской области (2019),
  • Грамота МБОУ Тунгалинская СОШ за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения (2019),
  • Почетная грамота МБОУ Тунгалинская СОШ за активную деятельность в подготовке обучающихся к участию в творческих фестивалях и Школьных Олимпийских играх Северного куста РОО Зейского района (2019)
  • Грамота МДОАУ д/с №4 (2021)

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

 

Наименование образовательной организации

Тема

курса повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

1

Амурский областной институт развития образования

«ФГОС ДО: условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

2018

72

2

Межотраслевой Институт Госаттестации г. Пермь

«Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации»

2019

16

3

Амурский областной институт развития образования

«Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ

2020

40

4

ООО Центр инновационного образования и воспитания г. Саратов

«Цифровая грамотность педагогического работника»

2020

285

5

ООО Центр инновационного образования и воспитания г. Саратов

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

2020

17

6

Центр непрерывного образования и инноваций г.Санкт-Петербург

«Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога»

2021

72

7

Амурский областной институт развития образования

«Содержание и проектирование образовательной деятельности дошкольных групп образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

2021

72

8Всероссийский форум "Педагоги России" (Екатеринбург)"Первая помощь в образовательной организации"202124
9Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены"Основы здорового питания для дошкольников"202115

 

 

 

Моё портфолио

Более чем за 20 лет работы воспитателем,  я поняла, что любая образовательная деятельность должна строиться на ожидание чуда.  Увлекательность образовательного процесса в ДОУ способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес дошкольников к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Поэтому выбранная мною стратегия это сочетание современных технологий, которые заинтересовывают и увлекают,  приводят моих воспитанников к успешности и помогают мне стать партнером детей в процессе познания. Систематически осуществляя непрерывный поиск эффективных способов работы в данном направлении, считаю целью своей педагогической деятельности –  повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий.

  Цель предполагает решение следующих задач:

1.Сохранение всех аспектов здоровья дошкольников в процессе воспитания и обучения.

2.Стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной, творческой и др.)

3.Развитие креативности, нестандартности мышления.

4.Создание развивающей предметно - пространственной среды с учетом требований ФГОС.

5. Просвещение родителей воспитанников с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

 

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.  Чрезвычайная занятость родителей, технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день.Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.

Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Основными задачами утреннего сбора являются:

  • создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  • формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  • стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
  • развитие произвольной регуляции поведения;
  • развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
  • формирование представлений об окружающем мире.

Изучив структуру утреннего круга, методическую литературу, рекомендованную автором данной технологии для плодотворной работы с дошкольникам, я составила и систематически пополняю:

 - картотеку утренних приветствий,

 - картотеку музыкально-игровых упражнений,

 - картотеку динамических пауз,

  - картотеку речевок,

 - картотеку сюрпризных моментов.

Во время проведения применяю современные игрушки, персонажи кукольного и пальчикового театра, пиктограммы, аудио и видеоматериалы, детские музыкальные инструменты. Одушевленные предметы-заместители, а также «шкатулка добрых дел», «сундучок пожеланий», «волшебный клубок» позволяют вызвать у детей эмоциональный настрой на восприятие нового материала.

Используя на практике данную технологию, я обучаю воспитанников правилам и культуре общения. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

 Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога, т.к. позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок и делиться своим опытом.

Безусловно, пользуюсь наработками разных педагогов, являюсь читателем электронной библиотеки г. Санкт-Петербуга, работаю над созданием собственной  базы методических и демонстрационных материалов, имею свой аккаунт в соцсети Инстаграм, Google, Одноклассники, прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника».

Ежемесячно участвую в дистанционных вебинарах, которые проводят известные педагоги практики. Особенно впечатлили вебинары «Как разговорить ребенка-молчуна», «Дидактические игры старших дошкольников», «Досуговая деятельность с детьми 6-7 лет», «STEM-образование в дошкольном возрасте», «Воспитаем здорового ребенка».

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций, интерактивных динамических пауз, физминуток для глаз, электронных релаксационных игр. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. 

Возможность   воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке натолкнула меня на идею создания мультимедийной игры по пожарной безопасности «Знай и соблюдай» (2020г), пособие по пожарной безопасности «Интерактивный плакат» (2021г). Эти пособия получилось яркими, насыщенными развивающими заданиями и оказались очень востребованными. В результате участия в муниципальном и региональном этапе Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» мои авторские пособия были отмечены дипломами первой степени.

Так же, без использования ИКТ будет неполноценной и работа с родителями. Информация в родительских уголках создается при помощи графического редактора Publisher. Это буклеты, открытки, макеты меню и др. Каждое собрание, консультация, мастер-класс не проходит без презентаций, видеороликов, видео памяток, слайд-шоу которые делают материал ярким, понятным и востребованным. Особенно нравятся родителям видео и фотоотчеты о жизни детей в группе, фото журналы «Наш веселый детский сад», «Говорят наши дети».

К родительским собраниям с помощью графического редактора PowerPoint были созданы такие игры, как "Устами младенца",«Своя игра», «Сто к одному».

В рамках реализации проекта «Надежда России», с помощью различных фото и видео редакторов мною созданы  видеопоздравления для сотрудников МВД и МЧС.

Таким образом, ИКТ уверенно занимают место в организованном обучении,  в методической работе и в работе с родителями. XXI век, диктует нам новые, постоянно развивающиеся технологии. Компьютерная грамотность педагога на сегодняшний день должна быть гораздо выше, чем степень уверенного пользователя ПК. Освоение новых ИКТ ведут к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, расширяют возможности педагогической деятельности в целом.

За двадцать лет работы в совершенстве овладела технологией создания развивающей предметно-пространственной среды.

Создавая развивающую среду в группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка, чтобы обстановка была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

 Оснащение и оформление уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также, предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает дошкольникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе

Центр «Крепыши» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Центр «Опытно-экспериментальной деятельности» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

В «Нравственно-патриотическом» центре помещена государственная символика родного города Зеи и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Амурской области, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет разворачивать сюжет игры за его пределами.

В центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность, варьируется в зависимости от темы. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Создание такого центра в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.  В спальне также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место.  Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Весной 2021 года совместно с коллегами удалось успешно поучаствовать в муниципальном и региональном конкурсе уголков по безопасности. А спортивный уголок "Крепыши" стал лучшим в ДОУ в рамках смотра-конкурса  «Спортландия». 

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Добиваюсь стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ.

По итогам мониторингов, проводимых организацией:

 

Год

Группа

Количество воспитанников

Индивидуальное развитие ребенка

Высокий

Средний

Низкий

2018-2019

старшая группа

20

50 %

30 %

20 %

2019-2020

старшая группа

27

55%

30 %

15 %

2020-2021

подготовительная группа

27

74%

22%

3%

 

Уровень развития детей

       Старшая группа

          Старшая группа

Подготовительная группа

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

 

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий уровень

35%

50 %

37%

55 %

55%

74 %

Средний уровень

20%

30 %

19%

30%

30%

22 %

Низкий уровень

45%

20%

44%

15 %

15%

3%

Решая задачу повышения психолого-педагогической компетентности родителей, использую принцип сострудничества и портнерства, отдаю приоритет таким формам работы, как:

  • работа родительского клуба
  • круглый стол: «Творческие проекты дошкольников», «Режим будущего первоклассника»,;
  • совместные со взрослыми праздники и развлечения: «Посвящение в кадеты», «Мамина книга», «Как Незнайка учил правила пожарной безопасности», «Осенние посиделки», «В здоровом теле – здоровый дух», «Прощай, любимый детский сад»;
  • выставки совместных работ родителей и детей: «Что нам нравится зимой», «Летние радости», «Вместе с мамой», «Салют, победа!»;
  • мастер-классы: «Секреты создания интерактивных игр для дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в домаших условиях»;
  • акции и фестивали: «Территория творчества», «Вежливый водитель – внимательный пешеход», «Окна победы», «Сдай макулатуру – спаси дерево»;
  • совместные проекты с родителями: «Цветная неделя», «Азбука здоровья» «Участок зимой», «Участок летом», «Интерактивный семейный альбом»;
  • совместные экскурсии: «Мой родной город Зея», экскурсии в краеведческий музей,  в пожарную часть №10.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребёнком, в группе организую конкурсы как внутри ДОУ, так на муниципальном, областном и всероссийских конкурсах.

В приемной оформлен информационный блок, разбитый на папки, в которых находятся интересные для изучения материалы: стенд по ПДД, информационный стенд «Для Вас, родители»,  который  обновляется раз в квартал фотоотчетами и консультациями. Дизайн приемной создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. В свободном для родителей доступе находится учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время. В летний и зимний период организовывала трудовой десант, для проведения совместных работ по оформлению участка.  

              Систематически поддерживаю связь с родителями детей, провожу беседы и консультации, рассказываю о достижениях и неудачах ребенка (консультирую, какую помощь могут оказать ребенку родители в устранении его неудач). Одну из информационных и сравнительно новых форм сотрудничества  группы детского сада с семьей создание группы в  WhatsApp, Инстаграм. В группе происходит виртуальное общение родителей, где они высказывают свои предложения, пожелания. А воспитатель рассказывает о непосредственной жизни детского коллектива в реальном времени, добавляя фото и видео.

Говоря о результатах данной работы следует отметить, что чем «моложе» родительский контингент, тем больше находишь среди них понимания, поддержки, заинтересованности, помощи. Основная часть родителей -  это участники праздников, изготовители атрибутов предметной среды в группе, «операторы» открытых мероприятий, специалисты по монтированию видеофильмов, связанных с жизнью детей в ДОУ, постоянные помощники в благоустройстве участка, охотно консультируются по вопросам воспитания и образования.

Эффективность работы с родителями подтверждается положительными результатами удовлетворенности воспитательно-образовательтным процессом. Анкетирование показало, что

90 % родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ, достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, оснащенность участков современным и разнообразным оборудованием и техническое оснащение детского сада;

Практически все родители   считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне.

97% респондентов полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей;

100% родителей отмечают наличие комфортных и безопасных условий и взаимодействие педагогов и специалистов в планировании воспитательно – образовательного процесса.

Родители (97%), принявшие участие в анкетировании отметили, что их ребенок почти ежедневно рассказывает о том, чем занимался в группе, благодаря посещению детского сада ребенок легче стал общаться со взрослыми и сверстниками, приобретает соответствующие возрасту необходимые знания и умения. Это показатель того, что, что пребывание в детском саду для детей интересно, познавательно и доставляет радость.

92% респондентов отметили, что консультативный материал и информацию о жизнедеятельности ребенка в детском саду, получаемую от педагогов в полной мере предоставляет возможность участвовать в жизни ДОУ, вносить предложения, направленные на улучшение работу детского сада.

Таким образом: удовлетворенность родителей (законных представителей) работой воспитателя ДОУ составила в 2019-2020уч.г. – 87%, в 2020–2021 учебном году – 100%, т.е. удовлетворенность родителей за 2 года увеличилась на13 %.

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: