Светлана Александровна Серебренникова

сайт учителя русского языка и литературы

Лучше быть честным врагом,чем другом фальшивым.

Профессия: учитель русского языка и литературы, школьный психолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика,возрастная психология, проектная деятельность, новые педагогические технологии

Увлечения: театр, живопись, путешествия

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МБОУ школа-интернат №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-serebrennikova
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние… Обращайтесь почтительно с этим могущественнным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И.С.Тургенев

 

Учитель – одна из вечных профессий, профессия от Бога, которая вне зависимости от политики и времени призвана нести знания, добро и радость людям. 23 года я работаю в школе-интернате №1 г.Томска. Первые 5 лет работы были годы поиска, раздумий, разочарований, колебаний и открытий. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, я понимаю, что нужно много сделать. Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного старания и желания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством. Учитель не только учит, но и постоянно учится сам. Настоящий профессионал всегда находится в стадии поиска новых методов и технологий в обучении учеников. Учитель-это маяк, который освещает путь своим ученикам, это искры, которые зажигают детей. Профессия учителя-это профессия души и сердца. Перед детьми учитель должен быть честным и правдивым, быть решительным в действиях, толерантным. Сегодня на учителях лежит большая ответственность. Учитель принимает участие в становлении личности,формирует душу маленького человека. Каким он вырастет,каким он будет:человек 21 века? Цель педагога одна-повышение качества знаний и формирование всесторонне развитой личности.

Мне хочется привить своим ученикам интерес и любовь к предметам, которые я преподаю, для этого в своей работе использую современные образовательные технологии и методики. Работаю с увлечением,люблю детей. На уроках мои дети много читают стихов,инсценируют сказки,рассказы, рисуют к ним иллюстрации, активно и регулярно участвуют в литературных гостиных,конкурсах чтецов,городских конкурсах "Юные таланты старого города", проектах. В своей работе я использую системно-деятельный подход, стараясь не забывать о способностях и возможностях каждого ребёнка.  Всегда надо помнить, что  ты - учитель, и в ответе перед детьми и за детей.

О себе

В должности учителя русского языка и литературы в МБОУ школе-интернате№1 работаю с 8 сентября 1993 года.

Образование высшее, закончила ТГПИ в 1992 году факультет русского языка и литературы по специальности "Учитель русского языка и литературы, школьный психолог".

Имею 1 квалификационную категорию. За последние пять лет прошла курсы повышения квалификации по русскому языку и литературе: "Инновационные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы"," Работа с одарёнными детьми: активация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы..","Организация методической работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС".

В своей работе применяю элементы педагогических технологий:                          1) сотрудничества (учимся вместе)

                                                                                                                            2) здоровьесбережения ( в классах коррекции 7 вида)

                                                                                                                            3) интегрирования (русский,литература, история, музыка, география, МХК, ИЗО)

В работе использую различные методы обучения (самостоятельные, дифференцированные,интерактивные), систему стимулов, состоящих из эмоциональных реакций и педагогических техник: внимание, логика,одобрение,поощрение,тренировка,упражнение,тесты,индивидуальные задания,сопереживания.

Имею опыт подготовки к сдаче ЕГЭ,ГИА по русскому языку и литературе.Практикой моей работы является выбор учениками экзамена в 9 классе по выбору литературы.

Я стремлюсь к повышению своего педагогического мастерства: занимаюсь самообразованием по теме "Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы", посещаю обучающие семинары,педагогические конференции,выступаю с докладами, участвую в создании педагогических проектов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой.

Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку советом в трудную для него  минуту.Книга учит жизни, учит любить и уважать человека, в них можно найти всё: и знание, и опыт человеческой жизни.

У каждого из нас есть любимые книги. Я очень часто обращаюсь к творчеству поэтов начала 20 века. Эта эпоха позднее была названа «серебряным веком» русской поэзии. Мне наиболее близка поэзия Блока,Есенина,Цветаевой. Творчество каждого из этих поэов – уникальный мир, это ещё одна грань прекрасного. Стихи этих поэтов, я считаю,бессмертными творениями человеческого гения.

Поэзия «серебряного века» - это особый, прекрасный мир, не только зовущий к человеколюбию и нравственной чистоте, но и помогающий нам разобраться в той сложной эпохе.

Мой взгляд на мир

Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре, одна важней другой.

В. Распутин

Мои достижения

Моя работа отмечена:         1) грамотой за творчество, инициативу в работе к Дню учителя

                                           2) почётной грамотой Администрации Ленинского района г.Томска за большой вклад в воспитании и обучении подрастающего       

                                                поколения,профессионализм,добросовестное отношение к своему делу, внедрение новых методов обучения 

                                          3) благодарность за методическую разработку урока в номинациях "Почему мир нуждается в терпимости", "Письмо ветерану",

                                              за организацию и          привлечение и участие во всероссийском конкурсе "Лучший урок письма"

                                          4) благодарственное письмо МИБС за активное участие в конкурсе детского творчества "Юные таланты старого города"

                                          5) диплом 3 степени за победу в областном конкурсе интегрированных уроков "Урок +" ТОИПКРО.

                                          6) благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" за подготовку и проведение конкурса в                                               школе, повышение в интересах учащихся к изучению русского языка, активацию внеклассной работы школьников.

                                          7) диплом за творческое руководство участием школьников в Областном конкурсе "Педагогическая поэма",посвящённом 35-летию  педагогического                                              факультета.

                                          8) благодарственное письмо от Департамент по культуре Т.О,Томский областной совет ветеранов войны,труда,Вооружённых Сил и правоохранительных                                       органов за участие в организации Областного конкурса сочинений "Виват героям русских битв"

                                         9) благодарность информационно-методический центр г.Томска за подготовку участников городского конкурса "Вместе с книгой в Новый год"

                                       10) благодарственное письмо от Департамент по культуре Т.О,Депортамент по молодёжной политике,физической культуре и спорту по Т.О за активное                               участие в организации Областного Лермонтовского конкурса гражданско-патриоической поэзии "Люблю Отчизну я!"

                                        11) сертификат куратора за проведение всероссийского конкурса сочинений "Учителями славится Россия"

                                        12) сертификат участника областного конкурса "Разных народов большая семья" за победу в номинации "Творческая работа" по теме: "Язык, культура "таёжных" людей".

13) сертификат куратора за дистационное мероприятие Всероссийский конкурс сочинений "Юбилею В.И.Даля посвящается..."

14)благодарность за участие в городском конкурсе на лучшее освещение военно-патриотической тематики "Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке

15) диплом 3 степени всероссийский конкурс "Медалинград" номинация "Педагогический проект"

16) сертификат участника во всероссийском конкурсе на лучшую программу культурно-массовых мероприятий, посвящённых 70-летию Победы

17) благодарность ТОИПКРО за участие и проведение регионального интеллектуально-творческого марафона "Эврика"

Моё портфолио

Обобщением моего опыта являются:

1. Методические разработки уроков "Почему мир нуждается в терпимости" и "Никто не забыт-ничто не забыто" во всероссийском конкурсе "Лучший урок письма".

2.Методическая разработка интегрированного урока "... Что движет движет солнце и светила?" областной конкурс интегрированных уроков "Урок +",принят к печати во Всероссийском научно-методическом журнале "Русский язык и литература.Всё для учителя!"

3.Представление обобщенипедагогического опыта работы в рамках курсовой переподготовки по теме " Обобщение опыта работы с одарёнными детьми:активация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы..."

4. Сертификат участия в курсах "Инновационные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы" с сообщением "Интегрированный урок по литературе"

5.Круглый стол(из опыта работы учителей) выступление на тему: "Развитие творческих способностей учащихся"

6. Представление обобщенипедагогического опыта работы в рамках работы региональной научно-практической конференции "Воспитание толерантности как условие конструктивного межэтнического взаимодействия" по теме: "Проектная работа на уроках литературы как фактор формирования толерантной среды".

7. Выступления на М.О. и педагогическом совете по теме:"Проблема интеграции в обучении и воспитании в школе","Развитие творческих способностей у учащихся на уроках русского языка и литературе".

8. Предоставление педагогического опыта на городском семинаре"Духовно-нравственное воспитание школьников средствами этнопедагогики в условиях реализации ФГОС".

9. Опыт работы по теме "Модель формирования методического пространства в образовательной организации"  в рамках курсов повышения квалификации "Организация методической работы в образовательной организации в условиях  реализации ФГОС".

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Литература
Междисциплинарное обобщение
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы