Родионова Светлана Анатольевна

сайт социальных педагогов

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: работа с детьми-сиротами с ОВЗ

Увлечения: чтение

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г.Елец

Место работы: школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-rodionova
о чем человек думает, тем он и становится

Основная цель моей работы заключается в формировании всесторонне развитой, социально адаптированной личности ребенка на принципах добра, нравственности, справедливости и законности. Вовремя замеченные проблемы или отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная социально-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека. Поэтому  при реализации аналитико – диагностического направления мною используется  анкета по выявлению поля проблем обучающихся, которую  каждую четверть заполняют классные руководители. В целях изучения личностных особенностей обучающихся, среды развития ученика, причин отклоняющегося поведения и негативных тенденций развития подростков использую диагностические методики – анкеты, тесты. Кроме того, информационное обеспечение осуществляю путем использования таких форм работы, как индивидуальные беседы и консультации с классными руководителями, воспитателями. Полученная информация мной систематизируется с целью постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, местонахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат. В учреждение направляются дети-сироты, родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими и дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения или ограничения родительских прав, родители находятся в местах лишений свободы, в психиатрической больнице или эти дети были брошены родителями. Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защиты воспитанника непосредственно зависит от полученной информации.

Одним из направлений  моей деятельности   в школе-интернате VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.

При защите материальных прав воспитанников школы-интерната, к которым относят право на получение алиментов с родителей, пенсии (по утрате кормильца, социальная), социальный педагог осуществляет взаимодействие с такими учреждениями, как отдел социальной защиты, прокуратура, главы администрации городов и районов, управление юстиции, пенсионный фонд, судебные приставы, суды, сберегательные банки.

Моя социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

Для выявления дополнительных сведений о ребенке провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка. Составляю акты обследования жилищно-бытовых  условий проживания несовершеннолетних. Воспитанники нуждаются в особом профессиональном отношении к  ним. Основной задачей при работе с детьми,   является формирование позитивного самоотношения и создание условий для их гармоничного развития. Для работы использую различные формы, одна из которых занятия по  различным тематикам: по общению с другими людьми, формированию здорового образа жизни, правила этикета и культуры поведения. Формы занятий различны: дискуссии, социально-психологические тренинги, творческие мастерские. В содержание занятий включаю элементы по выработке у детей бытовых навыков.

Мною ведется работа с опекунскими семья, в данный момент в нашем учреждении шесть таких  обучающихся. С родителями провожу беседы, выявляю индивидуальные особенности детей.

 

Консультативное направление включает в себя:

•         Консультирование педагогов, классных руководителей, воспитателей по решению социально-педагогических проблем ребенка

•         Разработка мер помощи конкретным обучающимся.

•         Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

•         Индивидуальное и групповое консультирование детей, педагогов  по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.

•         Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.

 

Особое внимание уделяю оказанию помощи выпускникам в профессиональном самоопределении. Основная трудность  - научить будущих выпускников адаптироваться и интегрироваться в обществе.  Поэтому важную роль играют занятия – факультативы по профессиональной ориентации обучающихся, главная задача которых - сформировать у обучающихся готовность к жизненному самоопределению. Мной разработан цикл занятий и ведутся факультативы для выпускных классов «Социальная адаптация старшеклассников».

Реализуя  профилактическое направление своей деятельности, веду работу, направленную на своевременное  выявление и  предупреждение фактов отклоняющегося  поведения обучающихся, через диагностические исследования.

Формирование потребностей в ведении воспитанниками здорового образа жизни осуществляю в рамках  тематических месячников и декад. Провожу профилактическую работу с детьми, состоящими на учете в школе-интернате. Повышаю уровень правовой культуры обучающихся и педагогов,   способствую пропаганде здорового образа жизни,  повышению уровня правовой грамотности обучающихся с целью профилактики девиантного поведения.

Просветительское и организационно – методическое направление включает в себя разработку и реализацию комплексного плана школы – интерната по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, ПАВ; школьного плана мероприятий по формированию здорового образа жизни, школьного плана профилактической антинаркотической работы, школьного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 

В рамках методического направления деятельности провожу анализ своей  социально - педагогической деятельности. С целью повышения  педагогического мастерства  изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике,  достижения науки и практики. Участвую в работе педагогического   совета,  методического объединения воспитателей и учителей, знакомлюсь с современной психолого-педагогической и социальной литературой, чтобы всегда правильно выбрать путь для воспитания каждого ребенка.

О себе

Мне 47 года. Стаж работы 25 год. В трудовой книжке только одна запись о приеме на работу. считаю, что должность, социальный педагог, была придумана специально для меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книгу, которую часто я беру в руки- это А. Макаренко "Педагогическая поэма". Из нее можно почерпнуть многое для работы с детьми. Хочется видеть в своих коллегах,  хотя бы частичку  автора.

Моё портфолио

Использование в своей деятельности элементов системы «Портфолио» позволяет мне оказывать обучающимся поддержку в социальном самоопределении, определять траекторию индивидуального развития личности школьника, закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации детей.В 2014 г.  издательством  «Учитель» г. Волгоград  издана  разработанная мною программа  «Социальная адаптация старшеклассников» (тираж 4500 экз). В пособии  закрыты темы, направленные на создание воспитательно-образовательного пространства социальной адаптации воспитанников. Содержание тематических занятий построено на использовании активных методов, приемов и средств в работе с детьми по их социализации и социореабилитации, что позволяет укрепить ценностно-смысловую сферу личности, повысить самооценку, обучить сознательному выстраиванию отношений с окружающими, микро-и макросоциумом, применить приобретенный опыт в жизненных ситуациях. Пособие предназначено учителям, психологам, классным руководителям, социальным педагогам специальных образовательных учреждений всех видов. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы