Брусова Светлана Юрьевна

"сайт воспитателя "

" И где есть сердце, там солнце светит " (Осип Турянский)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Логоритмика, мнемотехника.

Увлечения: Чтение, вышивка, активный отдых с семьей.

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №17 Пушкинского р-на, г.Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-brusova
" Можете ли вы найти мудрость более великую,чем доброта?"
Жан-Жак Руссо

Учимся играя.

Развитие памяти, внимания, общих способностей наших детей – одна из главных задач творческого педагога и любящих родителей. Выполнить её мы можем только совместными усилиями.

Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что видим, слышим, думаем, делаем и т.д. память формирует личность ребёнка, т.к. усвоение знаний, приобретение умений, навыков, привычек, овладение нормами поведения – всё это связано с работой памяти. Память расширяет связь ребёнка с окружающим миром.

Уже много лет я использую в своей работе такой приём запоминания и припоминания, как мнемотехника.

Мнемотехника (в переводе с греч. – искусства запоминания) – это система различных приёмов и методов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, обеспечивающая сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.

Приведу простой пример приёма мнемотехники: запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Мы должны развивать у детей богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи. Для этого надо учить их «читать» графические аналогии (таблицы).

Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта, замещать предметы, т.е. пользоваться заместителями.

Мнемотаблица для детей средней группы по русской народной сказке «Курочка-ряба».

Символы:

1-дедушка

2-бабушка

3-курочка Ряба

4- золотое яичко

5-били-били

6-мышка-норушка

7-разбилось

8-плакали

9-простое яичко

Использование детьми приёмов мнемотехники даёт им возможность проявлять творчество и свою индивидуальность.

О себе

Живу и работаю в самом прекрасном городе тихих улочек и тенистых сквериков- Пушкине. Замужем, двое детей: мальчики и мальчик. Люблю читать,вышивать крестиком, кататься на велосипедах с семьей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент=Экзюпери, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,Ф.Тютчев и др.

Мои достижения

Моё портфолио

Учимся играя.

Развитие памяти, внимания, общих способностей наших детей – одна из главных задач творческого педагога и любящих родителей. Выполнить её мы можем только совместными усилиями.

Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что видим, слышим, думаем, делаем и т.д. память формирует личность ребёнка, т.к. усвоение знаний, приобретение умений, навыков, привычек, овладение нормами поведения – всё это связано с работой памяти. Память расширяет связь ребёнка с окружающим миром.

Уже много лет я использую в своей работе такой приём запоминания и припоминания, как мнемотехника.

Мнемотехника (в переводе с греч. – искусства запоминания) – это система различных приёмов и методов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, обеспечивающая сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения.

Приведу простой пример приёма мнемотехники: запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Мы должны развивать у детей богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи. Для этого надо учить их «читать» графические аналогии (таблицы).

Графическая аналогия – умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов), отражая им общие признаки объекта, замещать предметы, т.е. пользоваться заместителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы