Карпова Светлана Сергеевна

сайт педагога-психолога

В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: развитие профессиональной карьеры

Увлечения: Алмазная вышивка - это выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с. Салемал

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-sergeevna-karpova
Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь
Фетисов Петр Михайлович

Вы находитесь на персональном сайте педагога-психолога Карповой Светланы Сергеевны. Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только педагогам-психологам, но и учителям, и  классным руководителям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! 

О себе

Я  работают с  людьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, испытывающими определенные эмоциональные затруднения, переживающими кризисные состояния, пытающимися разобраться в себе или переосмыслить свой жизненный опыт, а так же с теми, кто хочет измениться и изменить свою жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры" Эрик Берн. Если вас не устраивает собственная жизнь, и вы, стремясь к саморазвитию, не видите особых изменений, тогда вам стоит прочитать эту книгу, чтобы понять, что именно мешает вам измениться. Возможно, вы ведете скрытую игру, сами даже не подозревая о ее существовании. Найдите корень своих проблем и проведите изменения в источнике своих поступков. И вы заметите, как станет меняться ваша жизнь в лучшую сторону. Подробнее: https://lediveka.ru/otnosheniya/samorazvitie/luchshie-knigi-po-psixologii-samorazvitiyu.html
  • "Как любить ребенка" Януш Корчаг. В своих произведениях Корчак призывал воспринимать даже самого маленького ребёнка как личность, имеющую права и претендующую на свободу. И, конечно, помнить о том, что каждый малыш уникален, а значит, универсальных ответов на возникающие у родителей вопросы нет, и быть не может.
  • "Общаться с ребенком. Как?".  Главная идея этой замечательной книги в том, что всем нам необходимо научиться правильно общаться с ребёнком, анализировать, в первую очередь, своё поведение, грамотно подбирать слова и не провоцировать конфликты. Ведь жёсткие запреты, ругань и наказание никогда не помогут родителям и малышу добиться взаимопонимания и стать настоящими друзьями.

Мой взгляд на мир

Притча о взгляде на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом. Мы видим мир такими, каковы мы сами.

 

Мои достижения

Карпова Светлана Сергеевна имеет высшее профессиональное образование. В 2007 году окончила Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева  по специальности «Педагогика и психология». В 2016 году прошла переподготовку «Государственное и муниципальное управление», Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международная открытая группа университетов», г. Москва, 526 часов. Общий стаж работы 14 лет, стаж работы по специальности «педагог-психолог» 14 лет. В 2017 году Светлана Сергеевна имеет соответствие занимаемой должности педагога-психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования, предусматривает активное участие педагога-психолога при решении проблем развития и воспитания различных категорий детей в различные периоды школьного возраста, что, в свою очередь, предполагает постоянное повышение уровня профессиональной подготовки педагога - психолога.

 

Светлана Сергеевна реализует данную задачу через курсы повышения квалификации:

 

  • 2019г. «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта», ГАО ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард, 72часа.
  • 2018г. «Профориентация в современной школе» онлайн-школа «Фоксфорд»
  • 2017г., «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС», АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, 3 часа.
  • 2017г., «Функционирование образовательных организаций в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями в здоровья (ОВЗ), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью», АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г.Пермь,108 часов.
  • 2016г. «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», АНО «Академия Дополнительного Профессионального Образования», г.Курган, 144 часа.
  • 2016г. «Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации», ГАО ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» г. Салехард, 72часа.

 

 

Обучающие вебинары, семинары:

  • 2019г. Вебинар для кандидатов в эксперты по проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, среднего профессионального.
  • 2018 г. «Основы адаптации молодых людей при выборе профессиональной деятельности и поиске работы: развитие навыков эффективных коммуникаций, формирование активной жизненной позиции» (Молодежный центр технологий занятости, г. Салехард-город Санкт-Петербург).
  • 2018г. «Формирование активной жизненной позиции и развитие навыков эффективной коммуникации»
  • 2017 г. Вебинар «Особенности профориентационной работы с родителями. Психологический аспект» (Молодежный центр технологий занятости, г. Салехард);
  • 2017г. Вебинар «Проект как цикл инновационной деятельности в образовательной организации».
  • 2016 г. Вебинар «Коррекционная и инклюзивная педагогика: современный поход». Издательство «Учитель», 2 часа.

 

Дипломы, сертификаты:

  • 2019г. Диплом Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им.А.С.Макаренко. https://www.единыйурок.рф/index.php/avtorizatsiya
  • 2018. Благодарность Региональная общественная организация «Ассоциация детских и молодежных объединений Ямала», «Ямальская школа тренинг-лидеров».
  • 2018г. Сертификат участника акции «Всероссийская профдиагностика - 2018» в рамках  программы ранней профориентации «ZAсобой» http://засобой.рф/vserossijskaya-profdiagnostika
  • 2018г. Диплом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» за действенную помощь, при подготовке к концертным программам.
  • 2018г. Диплом Международного «Молодежного чемпионата по психологии» за подготовку призера.
  • 2018г. Диплом Всероссийское тестирование педагогов 2018 при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России и Роспотребнадзора. «Психологи в образовательных организациях» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. https://www.единыйурок.рф/index.php/avtorizatsiya
  • 2018г. Сертификат Института практической психологии «Эра». Экспресс-курс по работе с метафорическими ассоциативными картами, г.Киев.
  • 2018г. Диплом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» победитель интеллектуальной игры «Магическая семерка».
  • 2017г. Сертификат «Всероссийская неделя профориентации» проект организованный «Атласом новых профессий», НИУ ВШЭ и онлайн-школой «Фоксфорд» https://foxford.ru/users/1382668
  • 2017г. Благодарственное письмо главного врача ГБУЗ ОЦ СПИД г.Ноябрьск за активное участие в проведении окружной акции «Внимание, выпускник!» в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД».
  • 2016-2017г. Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте «Социальное здоровье нации» (модуль «Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности»), направленном на формирование базовых поведенческих компетенций обучающихся, предотвращение детского и семейного неблагополучия, негативных социальных явлений в детско-юношеской среде (предотвращение явлений детско-юношеской суицидальности, профилактику саморазрушающего поведения несовершеннолетних).
  • 2016-2017г. Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.
  • 2016г. Благодарность за работу в жюри институционального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка».
  •  

Конкурсы профессионального мастерства:

  • 2017 г: районный конкурс  молодых педагогов «Моя педагогическая инициатива» - участник.
  • 2017 г: муниципальный тур регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог - 2017» номинация «Педагогическая надежда».
  • 2018г: районный конкурс методических разработок «Урок года-2018» в номинации «Лучший урок (занятие) коррекционно-развивающей направленности».

 

Перечень разработанных педагогом психологом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

 

Согласно требованиям ФГОС школьного образования для успешной реализации Основной образовательной программы в школе должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития. Учитывая требования стандарта и специфику дошкольного учреждения, Светланой Сергеевной была разработана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса образовательного учреждения, утвержденная приказом директора муниципального казенного образовательного учреждения  «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» № 529 ОД от 31.08.2018 г.

Данная модель позволяет выстроить такое взаимодействие, когда усилия всех субъектов сопровождения образовательного процесса в ОО  (родители, педагоги, администрация) направленны на создание комфортных, развивающих, учебных условий для детей с учетом их особых образовательных возможностей. Ежегодный мониторинг уровня развития детей (педагогическая диагностика), проводимый в начале учебного года, позволяет формировать и корректировать деятельность педагога - психолога с учетом выявленных особенностей в развитии детей.

Светлана Сергеевна в построении коррекционно-развивающей работы с детьми учитывает не только особенности возрастного и психофизического развития, а так же анализирует возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения. Основной упор в работе с детьми делается на применение психолого-педагогических технологий, отражающих специфику работы с различными категориями обучающихся. В своей работе использует в основном здоровьесберегающие технологии (элементы телесно-ориентированной терапии, элементы сказкотерапии, арт-терапии).

Таким образом, коррекционно-развивающее направление деятельности педагога-психолога включает в себя следующие методические разработки:

  • программы групповых коррекционно-развивающих занятий: Рабочая учебная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся ОВЗ 1-4 классов направлена на социально-личностное развитие ребенка. «Коррекция агрессивного поведения подростков 15-18 лет»;  «Успешный подросток» для обучающихся 5 класса;
  • коррекционно-развивающая программа (обучающихся склонным к агрессивному поведению) для обучающихся с 15 лет;
  • коррекционно-развивающие занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Я - первоклассник»; 
  • модифицированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 2-4, 5-8 классов;
  •  программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга с целью отработки с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
  • программы групповых профилактических занятий: «Сталкер», «Полезные навыки», «Линия Жизни»  в целях профилактики среди обучающихся употребления ПАВ, выработки у школьников навыков уверенного поведения в проблемных ситуациях, формирования основ ведения здорового и безопасного образа жизни, для подростков 14 – 18 лет, 10 – 14 лет.
  • программы индивидуально коррекционно-развивающих занятий: Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы; Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения).
  • программы внеурочной деятельности: модифицированная программа «Азбука профориентации XII века» в рамках муниципальной инновационной площадки «Я и Профи» с целью формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Дополнительная общеразвивающая программа «СИРС» (Система Интенсивного Развития Способностей). Возраст детей: 13 лет (7 класс) с целью развития когнитивных способностей обучающихся.

 

В работе с родителями педагог-психолог использует следующие авторские разработки: программа «Школа первоклассных родителей», способствует активизации и обогащению психолого-педагогических знаний и умений у родителей, осознания и изменения позиции родителя по отношению к ребенку, что способствует гармонизации стиля семейного воспитания в семье и формирует социально - уверенную личностную позицию ребенка.

Методическая разработка Родительский клуб «Шаг на встречу» сопровождение семей с детьми с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС СОО, ФГОС ООО», содержит рекомендации по организации встреч, расширяющих и систематизирующих знания родителей, их умения и навыки взаимодействия с детьми. Подробные варианты сценариев могут использовать в работе не только педагоги-психологи, но и воспитатели.

Светлана Сергеевна принимала участие разработке и реализации программы «Я и Профи».  Диссеминация опыта реализация программы на Всероссийском уровне: опыт включен в реестр лучших практик Всероссийского проекта «Zaсобой» - тренинг «Мой личный профессиональный план» - http://засобой.рф/articles/272-moi-professionalnyi-plan.html;  диалоговая площадка «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности ребенка» - http://засобой.рф/articles/293-professionalnoe-samoopredelenie-kak-odno-iz-uslovii-uspeshnoi-socializacii-lichnosti-shkolnika.html);

опыт представлен на Всероссийском форуме «Премия Траектория» - 1 место в очном этапе.

 

Медиапродукты разработанные педагогом-психологом

 

  • 2016-2017 г., Социальный ролик «Знать, чтобы жить» в рамках окружной акции «Внимание, выпускник» и Всероссийской акции «#СТОПВИЧСПИД».
  • 2016-2017 г. Информационный буклет на сайте ОО «СТОПВИЧСПИД»
  • 2016-2017 г. Флешмоб «Сделай фото с хештегом и выложи в социальных сетях»
  • 2018г. Тренинг «#100балловдляпобеды» http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales24.html
  • 2018г.Акция «Защита персональных данных. Дети». http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales71.html
  • 2018г. «Компьютер и жизнь» http://www.salemalmoshi.edusite.ru/p305aa1.html
  • 2018г. Профессиональная проба «Тренинг общения» с обучающимися 2 класса https://vk.com/video?z=video35079942_456239042%2Fpl_cat_updates
  • 2019г. В рамках окружной акции «Внимание, выпускник» и Всероссийской акции «#СТОПВИЧСПИД». Ролик направленный на пропаганду здорового образа жизни, профилактика ВИЧ инфекции https://vk.com/video?z=video35079942_456239046%2Fpl_cat_updates
  • 2019г. В рамках Всероссийской акции «Дети России-2018», социальный ролик «Мы против наркотиков» https://vk.com/video?z=video35079942_456239020%2Fpl_cat_updates
  • 2019г. Предупреждение интернет-зависимости! http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales97.html
  • 2019г. Акция 100 баллов http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales109.html
  • 2018г. Родительское собрание «Плюсы и минусы организации учебы в режиме пятидневной недели» http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales19.html
  • 2018г. Выбор профессии – выбор будущего http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales26.html
  • 2018г., Онлайн-встреча 9-11 классов. В рамах межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России 2018» прошла онлайн-встреча 9-11 классов с выпускником Салемальской школы-интерната Ермаковым Алексеем Юрьевичем, тренером по волейболу в городе Тюмень. Встреча была направлена на пропаганду здорового образа жизни, негативное отношение к наркотикам. В ходе встречи Алексей Юрьевич акцентировал внимание на влияние наркотических средств на растущий организм и ответственность за свое здоровье.
  • 2019г., Дискуссионная площадка «Наши родители – главные помощники в воспитании детей» http://salemalmoshi.edusite.ru/p311aa1detales113.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

ФАМИЛИЯ Карпова

ИМЯ Светлана

ОТЧЕСТВО Сергеевна

Дата рождения: 18.04.1985г.

НАЗВАНИЕ И № ШКОЛЫ  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова 

АДРЕС ШКОЛЫ Ямальский район, с. Салемал, ул. Новая д.12

СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 11 лет 

СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 14 лет

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (по диплому) педагогика и психология

КВАЛИФИКАЦИЯ педагог-психолог

 

 Профессия педагога-психолога для меня:
 

  • способ самовыражения;
  • занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
  • профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
  • профессия как форма самопознания;
  • профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
  • профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
  • профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми,кого я люблю;
  • профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы к аттестации
Психология
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио