Полякова Светлана Викторовна

сайт учителя биологии

Учитель учится всегда!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей

Увлечения: цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст.Егорлыкская Егорлыкского района

Место работы: МБОУ Егорлыкская СОШ №1

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-polyakova
Никому никогда не доказывай, что хорош ты такой как есть. Сам себе ежедневно показывай, что имеешь и совесть и честь.

О себе

Я, Полякова Светлана Викторовна, учитель биологии высшей категории муниципального бюджетного образовательного учреждения Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1 Егорлыкского района Ростовской области, 1959 года рождения, окончила в 1982 году  Новочеркасский ордена Знак Почета инженерно- мелиоративный институт, в 1995 году  Ростовское - на Дону высшее педагогическое  училище  №2 (колледж).

В Егорлыкской МБОУ СОШ  №1 работаю с 1987 года.

 Мой педагогический стаж составляет  25 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности.   В данный момент преподаю в  6 - 11 классах. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений.  

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Достижение этой цели вижу возможным через:

  • эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся;
  • привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

 Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.           

     Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности, знаю базовый компонент содержания  биологии,

  понимаю концепцию школьного курса  биологии, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения.

Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

      Применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение,  использую информационно-коммуникационные технологии, технологию игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

 

     В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.     

     Владею мониторингом качества образования по биологии, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы.

Работаю над проблемой «Использование информационно – коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы на уроках биологии».

 Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся. Считаю, что одним из основных критериев педагогического мастерства современного учителя  наряду с умением хорошо объяснить учебный материал, является умение эффективно организовать на уроке самостоятельную работу учащихся.

 Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений.

    Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.  Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

     В моем педагогическом арсенале – много видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-семинары, проблемные уроки)  считаю, что нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем  учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.  За годы преподавательской деятельности  мною накоплен богатый дидактический и наглядный материал.

  Активно сотрудничаю с родителями учащихся, которые проявляют повышенный интерес к изучению предмета, проводят индивидуальные исследования.

Свой профессиональный уровень повышаю, прежде всего, путем постоянного самообразования:  изучаю и применяю новые технологии обучения, читаю методическую литературу, предметные журналы «Биология в школе»,  литературу по психологии, педагогике.  Участвую в работе педагогических конференций, семинаров, педагогических советов; прохожу курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО РО.

 Являюсь членом сообщества учителей биологии на сайте http://www.proshkolu. ru, членом педагогического клуба «Первое сентября» club@ 1september. ru.

В условиях модернизации школьного образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении. В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование  компетентной, мобильной личности средствами своего предмета и внеурочной деятельности.

Как учитель биологии решаю следующие задачи:

  • воспитание у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной): соблюдение правил охраны здоровья, оказание первой помощи, выращивания и размножения растений и животных, практическое природопользование;
  • формирование навыков биологических исследований, самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации;
  • развитие умения взаимодействия с окружающими людьми, владения различными социальными ролями, навыков работы в группе.

 

 Третий год являюсь классным руководителем. В основе моей воспитательной деятельности лежит работа по формированию устойчивой внутренней и внешней среды функционирования и развития классного коллектива, с целью содействия в личностном и профессиональном самоопределении.

 Отношения в классе строю на принципах доверия, взаимоуважения, взаимной помощи. Воспитательная работа в  моем 8 «б» классе максимально открытая. Много внимания уделяю развитию творческой активности детей через  самоуправленческую деятельность.

При планировании мероприятий учитываются желания и интересы детей.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических направлений показывает, что эта работа способствует интеллектуальному,  нравственному и физическому развитию личности учащихся.

Мои воспитанники  участвуют во всех  традиционных общешкольных мероприятиях.     

     Уровень подготовки  моих обучаемых  является стабильным на протяжения всех  выпусков. Количество учащихся,  освоивших учебные  программы по предмету составляет -100%, а успешно освоивших государственные программы (на «4» и «5») составляет - 60%.  Высокий уровень  преподавания подтверждается результатами участия воспитанников  в олимпиадах и конкурсах: в 2009 году моя работа была отмечена областным экологическим центром за подготовку участника областного конкурса исследовательских работ, в 2010 году два обучающихся были награждены дипломами Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета - 2010» , также в 2010 году мои ученики стали призерами Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» и Всероссийского игрового конкурса «Человек и природа», в 2011 году - призерами Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата».

Стараюсь  постоянно работать над развитием креативных способностей обучаемых.

Учащиеся  успешно сдают ЕГЭ в течение 3-х последних лет:

результаты ЕГЭ выше Российских: 59,5 балла в 2009 году; 64,2 балла в 2010 году (52,3 балла; 55,56 баллов по России соответственно) и Г (И) А в новой форме 9 класс в 2010 году -1 ч; в 2011 году -2 ч (результаты экзамена-5 у всех обучающихся соответственно);

В результате интеграции учебной и внеурочной  деятельности стараюсь  формировать глубокие знания, позволяющие  моим  воспитанникам поступать в ВУЗы и ССУЗы: с 2001 года по 2011 год 44 выпускника сдавали экзамен по биологии как профильный (из них поступили в Ростовский, Пятигорский мединститут - 13 ч, Пятигорскую фармакадемию - 3 ч, на факультет психологии ЮФУ и Ростовского педуниверситета - 4ч, в медколледжи Ростова, Таганрога, Сальска, Ставрополя -19ч, на биофак Ростовского педуниверситета - 1ч, в Персияновскую сельхозакадемию — 2ч, Ростовский педколледж по специальности «психология» -1ч.

Я активный пользователь Интернет- технологий.  Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к биологии.

    Не смотря на то, что работаю в школе 25 лет,  все равно нахожусь  в постоянном поиске:  изучаю передовой опыт учителей России, стараюсь  знакомиться с современными педагогическими технологиями,  участвовать в региональных конференциях («Использование инновационных технологий в биологическом образовании»- 22.10. 2008 год РО ИПК и ПРО), семинарах («Актуальные проблемы химического образования» - 09.12. 2009 год РО ИПК и ПРО),  являюсь участником мастер - классов для учителей биологии в рамках Фестиваля популярной науки «Дни науки в Ростове -на-Дону Фонда «Династия» - 10.11.2010 год.

  Опыт работы обобщен на уровне района;  выступала на конференциях (25.09.2009 г «Использование ИКТ на уроках биологии»- доклад, презентация -муниципальный уровень), семинарах, круглых столах (12.12.2009 г «Компетентностный подход к обучению биологии при использовании ИКТ» - региональный уровень), проводила мастер - классы (2010г «Молекулярная биология»,2011 г «Методическое обоснование и оформление элективных курсов»- муниципальный уровень).

Мои публикации можно изучить:           

  • в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009 - 2010 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт - диске, и в сборнике тезисов) следующей статьи: урок - семинар по теме «История развития генетики от Г.Менделя до наших дней»,
  • в материалах международного форума   «Будущее рождается сегодня!» в рамках образовательного проекта « Педагогический олимп - 2011» (на компакт - диске, и в сборнике тезисов) статьи «Педагогические технологии формирования детского коллектива».

    

Успехами в своей работе в немалой степени я обязана своим коллегам, многие из которых являются моими соратниками, помощниками, вдохновителями многих дел. Я в свою очередь стараюсь оказывать всем членам педагогического коллектива любую помощь, от меня зависящую.  Постоянно нахожусь в гуще событий, тесно общаясь со всеми коллегами. В коллективе нашей школы – спокойная, рабочая атмосфера.Взаимоотношения  с коллегами – сотрудничество, основанное на взаимном уважении и доверии.

Также тесный контакт поддерживаю с учителями района, входящими в районное объединение учителей биологии и химии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Айзек Азимов "От алхимии до генетики" - в книге автор показывает сложный путь развития биологии с глубокой древности до наших дней.

Джеральд Даррелл "Перегруженный ковчег" - писатель - натуралист приглашает своих читателей посетить удивительный мир  тропических лесов и получить представление о многообразии животного мира тропиков.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир всегда кардинально меняется, если я  что - то меняю в себе!

Мои достижения

  В течение нескольких лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей химии и биологии Егорлыкского района. Знакомлю учителей с новинками образования и оказываю помощь в работе.

Последние три года являюсь членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, провожу занятия для выпускников района в рамках «Интеллектуальной школы», являюсь экспертом по проверке заданий «С» ГИА 9-х классов.

Активно участвую в работе педагогического Совета школы, школьных и районных методических объединений:ряд методических материалов передан мною для размещения на сайте РОО.

С ноября 2011 года являюсь экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации педагогических кадров.

В августе 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.

За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена:

  • нагрудным знаком «Почетный работник общего образования;
  • почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей РФ;
  • почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;  

Моё портфолио

               

 

 Содержание портфолио: 

  1.   Раздел  I.       «Общие сведения о педагоге»
  2.   Раздел  II.     «Официальные документы»
  3.   Раздел  III.     «Компетенции»:
  4.   Раздел  III.1.  «Компетентность в области личных качеств»
  5.   Раздел  III.2.   «Компетентность в области постановки  целей  и задач  педагогической деятельности»
  6.   Раздел  III.3.  «Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление  учебной (воспитательной)  деятельности»
  7.   Раздел  III.4.    «Компетентность в области обеспечения         информационной основы деятельности»
  8.   Раздел  III.5.     «Компетентность в области  разработки программы, методических, дидактических материалов  и принятии педагогических решений
  9.  Раздел  III.6.       «Компетентность в области организации педагогической деятельности»

      10.  Раздел  IV.           «Приложения»

Добавить грамоту в портфолио