Цирихова Светлана Владимировна

сайт учителя биологии

Успешный учитель, обучая, постоянно учится сам.

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: естественные науки

Увлечения: вязание, вышивание бисером, чтение художественной литературы

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г. Владикавказ

Место работы: МБОУ СОШ № 17 им. В. Зангиева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-tsirihova
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Д. Менделеев

О себе

Я ВОСПИТЫВАЛАСЬ В СЕМЬЕ ПЕДАГОГОВ.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

Интерес к биологии мне привила моя мама.(Она у меня учитель химии и биологии)С каким вниманием и восхищением  я слушала рассказы мамы о школьной жизни. У нас часто бывали дома ее ученики. Уже взрослые, сами родители они вспоминали ее советы, ее уроки.

Моей мечте суждено было сбыться в 1980 году, когда я после окончания Северо- Осетинского Государственного Университета, химико – биологического факультета, пришла работать в школу №17 г. Владикавказа учителем химии и биологии, где и работаю по настоящее время.

И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым..

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Для меня большое счастье, удовлетворение моей работой заключается и в том, что мои пять учеников пошли по моим стопам и стали учителями биологии.

До родителей своих учеников я стараюсь донести мысльо том,что родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.

 

Ф. Достоевский,  который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях.

Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…

Когда мне очень тяжело на душе я беру томик А. Чехова

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром".

Моё портфолио

Праздник урожая

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.

Сейчас ребята покажут театрализованное представление.

Оно называется «Осенние дары»



Ведущий. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу витаминов.




Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень машет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1Свекла Летом вы к нам приходили.

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

2Морковь. Я девица из темницы

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам « А»!



3Смородина. А смородина, ребята,

Витамином « С» богата.

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!



4Лук .Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

5Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет.

6Картофель. Я посажен весной,

Летом я окучен,

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена!

7Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!

8.Репка. Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Все. Нынче праздник урожая.

Урожай совсем неплох.



 

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.









Пырей (выбегая )

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – Пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Песня сорняков на мотив песни «Мурка»



Я Пырей ползучий.

- Я Осот колючий.

-Лебеда – для картошечки беда.

Где произрастаем-

Всех там забиваем.

- Я- лопух! ( его отталкивают)

Ну вот. И так всегда.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.



Сорняки разбредаются.

Осень. Если дальше так пойдет,

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится?

Тяпки в руки и вперед!






Осень. Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились

Вашему труду я рада-

По работе и награда.

А наградой для вас будет сегодняшний праздник.



Конкурсная программа.

Две команды рассаживаются по местам. Каждая команда представляется:

1.     Название команды

2.     Девиз команды

3.     Капитаны

4.     Выставка   поделок из природного материала

 








Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.





Кто – то из поэтов справедливо заметил:  " Лежат осенние дары, как разноцветные миры.."
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.

6.Пословицы. Много пословиц придумано о растениях, животных, природе. Каждая команда говорит по очереди. Не повторяя пословицы.

 

7. Викторина.

 

8.Музыкальный конкурс. Но что за праздник без песен? Давайте и мы споем.

 

9. Кулинарный конкурс. (Представляют блюда)

 

10. две команды из предложенных продуктов готовит «Московский салат»






 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: