Светлана Мажарова

Сайт педагога - психолога

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Метафорические карты, песочная терапия

Увлечения: кино

Регион: Республика Татарстан

Место работы: г. Нижнекамск . Детский сад № 19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlanamazharova
У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. В.А. Сухомлинский

О себе

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии ». Ответы я получила когда началась моя работа в детском саду.
Главный принцип моей работы «не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается.Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности.
За свой небольшой период работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему?Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи.Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов,родителей.
Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них примером.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И. Ю. Млодик "Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить", О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев "Терапевтические сказки", Е. Мурашова "Лечить или любить", С. Форвард, К. Бак "Вредные родители", И.Ю. Млодик "Современные дети и их несовременные родителиили или О том, в чем так непросто признаться" 

Мой взгляд на мир

Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.
 

Моё портфолио

Мир ребенка чрезвычайно разнообразен ,порой нам не понятен.Но этот мир -мир детского сознания -рядом ,он внутри нашего взрослого мира .Он смотрит на нас  глазами ребенка,говорит нам его голосом ,выражает себя в его поступках.Когда-то и мы  были такими ,но забыли это и готовы наброситься на малыша ,стащившего из песочницы чужое ведерко...Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один : жить ,говорить ,играть  с детьми.Дети любят вас и ждут от вас взаимности ,тепла.Вы -тот мир ,в котором сосредоточены все детские надежды и чувства.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: