Свистунова Наталия Александровна

сайт учителя начальных классов

У прошлого учись, грядущим воодушевись.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: особенности преподавания литературы в начальной школе, культурология, история

Увлечения: Дети, книги, музыка, гитара, вокал, рисование.

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Пермь

Место работы: МАОУ ПКШ № 1 г.Перми "Пермский кадетский корпус им. генералиссимуса А.В.Суворова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svistunova-nataliya-aleksandrovna
В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча.
А. де С-Экзюпери

Научи меня по небу гадать,
Лепестки перебирая у звезд,
Только, Господи, не дай мне устать,
От распутицы и запаха гроз.

Научи меня гадать по ветрам,
Вырывая у дождя седину,
Только, Господи, поменьше бы ран,
У того, с кем ожидаешь весну.

А еще меня гадать научи,
По молчанью и мерцанью огня,
Только так,чтоб вкруг молчащей свечи,
Собирались бы друзья и родня.

Хранитель мой, благодарю,
Зато что раны есть на крыльях.
За то что ртом, набитым пылью,
Порой о небе говорю. (А.Витаков)

О себе

Изначально- учитель младших классов; преподаватель ПКИПКРО, методика детской литературы. Трое детей- "тревожная" и счастливая мама

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Паустовский "Повесть о лесах", Эрих-Мария Ремарк "Три товарища", В.Пикуль "Честь имею", С.Цвейг "Нетерпение сердца", В.Тендряков "Свидание с Нефертитти", Ш.Ракипов "О чём грустят кипарисы", В.Каверин "Летающий мальчик", В.Крапивин "Голубятня на жёлтой поляне", Дж.Р.Р.Толкиен "Кузнец из большого Вуттона", В Леви "Искусство быть собой", И.Шварц "Обыкновенное чудо", братья Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

 

Мой взгляд на мир

"Понимать сердца, но не покорять их..." Дж.Р.Р.Толкиен

Знаменитый российский психолог В.Леви в книге «Нестандартный ребёнок» высказал мысль о том, что если вам встретился в жизни человек, называющий себя Учителе и готовый научить вас всему научить, бегите от него со всех ног. Настоящий учитель никогда не ставит себя выше всех и не считает себя мессией. Учитель, заигравшийся, высокомерный, реализующий свои амбиции за чужой счёт, не учитель. Работать надо по принципу «Не навреди», будь внимателен к своим порывам, чувствам, мыслям и поступкам. Ежеминутно бросай взгляд на себя со стороны: не потерял ли главное – не потерял ли человека? Человек рядом. Он нуждается не в Учителе, а в чутком и терпеливом сопровождающем.

Моё портфолио

В.А.Сухомлинский

СТО СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ

1. ЧТО ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ К ТРУДУ УЧИТЕЛЯ? КАК ОНО ФОРМИРУЕТСЯ

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, воспитание человека является профессией, специальностью. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом специфических свойств и качеств:
а) Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

б) Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что вы сделали, сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет.

в) На ребенка оказывают влияние многие люди и явления жизни. Миссия школы, наша с вами важнейшая задача, дорогой коллега, - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия и давать простор положительным. А для этого необходимо, чтобы личность учителя оказывала наиболее яркое, действенное и благотворное влияние на личность ученика.

г) Объект нашего труда – тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности – ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир школьника – слово учителя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный диапазон человеческих отношений.
д) Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда – ребенок – постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.

Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика – это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства. Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем – вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.

Добавить грамоту в портфолио