Васильева Тамара Георгиевна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: числа

Увлечения: работа

Регион: Омская область

Населенный пункт: город Омск

Место работы: КОУ Омской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 II вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-georgievna-vasileva
Если ты сегодня не умножил, Хоть на каплю, чью-то радость в мире, Значит этот день напрасно прожил, Как ленивый гость в чужой квартире.

Матема́тика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов.

О себе

Окончила в 1972 году Павлодарский государственный педагогический институт. 4 года работала учителем математики Железинской средней школы. С 1977 года работала учителем математики в школе № 39 г. Омска. С 1993 года и по настоящее время работаю в коррекционной школе для слабослышащих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром", "Поющие в терновнике"

Моё портфолио

Исключительно важной для современной школы является проблема развития творческих способностей учащихся. Однако, зачастую школьные уроки математики по- прежнему нацелены на прохождение программы, а не на развитие мышления детей. Учитель видит свою задачу в том, чтобы школьники с его помощью усвоили еще и еще одну порцию учебного материала. Однако главная его задача - всемерно содействовать развитию познавательных возможностей учащихся.

В каждом классе (или почти в каждом классе) есть от природы одаренные дети. Но если учитель не заботится постоянно об их развитии, не поставляет им достаточную пищу для ума, то они. Не могут состояться как творческие личности..

Основная задача, которая ставится перед каждым учеником - не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать знаниями, пользуясь книгой. Что греха таить, зачастую наши слабослышащие дети заучивают математику наизусть, не вдумываясь в смысл текста.

Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к ознакомлению, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. По его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения, когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то и дело идет по-другому, активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Формирование познавательных интересов учащихся может происходить по двум основным каналам, с одной стороны, само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а, с другой стороны, путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников - это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, является важнейшим звеном формирования интереса к учению. Каковы же пути осуществления этой задачи?

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания - его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы