Тарасенко Дарья Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в начальной школе

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Шахты

Место работы: МБОУСОШ №21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasenko-darya-sergeevna

О себе

 

Визитная карта учителя начальных классов МБОУСОШ № 21

Тарасенко Дарья Сергеевны.

 

Образование: высшее, II квалификационная категория

2003 г. – окончила ШПК по специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной специализацией в области истории»

2009 г. -  окончила ПИ ЮФУ по специальности «Русский язык и литература»

Стаж работы: 9 лет (работаю в МБОУСОШ №21 с 2003 г.)

  Профессия учителя – одна  из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое — нашу  смену, будущее  наших детей.  А.М. Горький подчеркнул в своё время, говоря о выдающемся советском   педагоге А.С. Макаренко, что он сгорал в огне действенной любви к детям. Сердечная, безоговорочная любовь к детям была самой примечательной чертой  известного педагога В.А. Сухомлинского, написавшего книгу, название которой говорит само за себя «Сердце отдаю детям».

 

С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же умной,  доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

 

     Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка -  значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.

 

       Я учитель. Я учитель? Я учитель! « Призвание учителя есть призвание высокое и благо родное».  Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,  у кого есть внутренняя уверенность.

 

   Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я  первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

 

Моё педагогическое кредо.

….Всё начинается с любви:

 И озаренье, и работа,

 Глаза цветов, глаза ребёнка-

 Всё начинается с любви…

 С любви-

 Я это точно знаю.

         

     Р. Рождественский.

 

Новизна опыта

 

•      в активном использовании информационно - коммуникационных технологий;

•       в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет;

•      в усовершенствовании труда учителя и сокращения затрат его рабочего времени.


               В своей работе использую педагогические технологии

- Метод проектов;

- Информационные технологии;

- Технологии групповой и индивидуальной работы;

- Технологии дифференцированного обучения;

- Технологии проблемного обучения

    Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это  горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и  неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ананьев "Человек как предмет познания", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Ч.Айтматов "Плаха", М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы