Тарасова Алла Владимировна

сайт учителя начальных классов

слова Элберта Хаббарта «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа над детскими проеками

Увлечения: цветоводство, живой уголок

Регион: Москва

Населенный пункт: город Москва, Западный округ, микрорайон Очаково-Матвеевское

Место работы: ГБОУ СОШ № 814 Учебный корпус №5

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-alla-vladimirovna
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Р.Эмерсон

Сайт предназначен  учителям, родителям, всем тем, кого интересует вопросы воспитания младших школьников.

О себе

 Образование -  высшее. МПГУ, 1999 г. Высшая квалификационная категория.Имею Почетную грамоту  от Министерства образования РФ "За значительные успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности и самостоятельности и многолетний плодотворный труд" Приказ от 17 августа 2015 года № 715/к-н


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    В «Педагогической поэме» А.С.Макаренко рассказывается о попытке создания полной педагогической системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию.Главным героем и участником всех описанных событий в книге является сам автор.

 Трилогия Алексея Черкасова "Хмель", "Конь рыжий", "Чёрный тополь" посвящена старообрядцам Сибири. Это роман о конфликте веры и цивилизации, нового и старого, общественного и личного. Авторт создаёт картины старинного сибирского быта, перед глазами читателя встёт тайга, подвластная только сильным духом людям.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Филосовская сказка, где Рисунки выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому

Л.А.Толстой "Война и мир" роман-эпопея описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона.

Мой взгляд на мир

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили  говорит о трёх постулатах Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа.

       Исходя из этих постулатов считаю, что учитель начальных классов  должен обладать целым рядом особых качеств, быть человеком доброй души и любить детей такими, какие они есть.

Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Таким образом вся деятельность учителя должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

 

 С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”.

Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент.

Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п.

Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

Моё портфолио

Мои публикации:
Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио