Бугакова Татьяна Алексеевна

мини-сайт учителя -дефектолога МКОУ С(К)ОШ № 10 Бугаковой Татьяны Алексеевны

Я ценю каждую минуту потраченную на ребенка с ОВЗ и считаю,что любой результат -это успех. Каждый день как первый и он не повторим.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.

Увлечения: Чтение книг, рисование. Люблю эксперементировать на кухне (готовить)

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Краснокаменский район , г. Краснокаменск

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10" г Краснокаменск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tasha-bugakova
"В душе каждого ребенка есть невидимые струны . Если тронуть их умелой рукой , они красиво зазвучат." В. А. Сухомлинский

Мой самым главный приоритет в моей работе - научить особого ребенка жить в современном мире. Такая работа требует постоянного поиска, гибкости в применении методик и технологий. Я ценю каждую минуту потраченную на ребенка с ОВЗ и считаю ,что любой результат –это успех. Планирую занятие, но действую по ситуации. Каждый день как первый и он не повторим.

О себе

С детства я мечтала стать учителем ,еще будучи маленькой девочкой ,всегда играла в школу .Скорее всего ,большую роль в такой заинтересованности в профессии -учитель сыграла моя тётя. Она была учителем начальных классов . Тётушка иногда брала меня к себе на уроки и я затаив дыхание с любопытством и наслаждением наблюдала за тем как она работает…

 

Повзрослев, я окончила, Читинский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов», я устроилась работать в коррекционную школу, учителем младших школьников. Поработав с детьми с задержкой психического развития,мне захотелось работать с детьми,которые помогут мне реализовать мои мечты быть больше,чем педагогом -наставником. Хотелось дарить радость ,знания,добро тем детям,которые волей судьбы стали заложниками проблем со здоровьем. И вдруг,мне предоставляется возможность поработать с детьми с синдромом Дауна.  Мне предлагают,или, можно сказать,  «доверяют»  экспериментальный ресурсный класс, в котором дети с множественной тяжелой структурой дефекта. Для меня это событие становится большим стрессом, но и в то же время, толчком к освоению новой профессии. Пройдя переподготовку в Московском институте современного академического образования, я стала учителем-дефектологом. Учитель-дефектолог – очень чуткая профессия, которая сочетает в себе доброту (именно доброту, а не сочувствие), тонкость, проницательность психологии и мудрость педагогики. Я не сразу осознала особенность, сложность и значимость своей профессии. В то же время это событие стало судьбоносным в моей жизни.Теперь я понимаю,что эти дети во мне разбудили невероятное стремление жить и быть их путеводной звездой,островком спасения.

Тяжелые диагнозы пугают многих педагогов: интеллектуальное недоразвитие, выраженная задержка психо-речевого развития, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, не редко осложненные дефицитарным развитием зрительного и слухового анализаторов, детским церебральным параличом… Дети-инвалиды. Всем хочется помочь, всех хочется адаптировать в сегодняшнем обществе,чтобы им было легко и комфортно. Но чудеса в жизни встречаются слишком редко, как бы нам ни хотелось. Я в своей деятельности руководствуюсь уровнем знаний и умений, моральными нормами, которые передали мне мои педагоги, а так же собственными жизненными принципами и опытом.
Были и страх, и отчаяние, и разочарование, ощущение своего бессилия… Со временем начинаешь думать и рассуждать совершенно по-другому, приходит переосмысление, появляется оптимизм и вера в свои силы.

И наступает момент, когда этот «солнечный человечек» смотрит на тебя с надеждой, начинает доверять, принимает тебя, готов следовать за тобой – это огромная  победа,это награда за надежду быть нужным.

Имея за плечами пятнадцатилетний педагогический стаж  и восьмилетний стаж  именно в области дефектологии,  я хотела бы донести до всех коллег, что ни одного ребенка нельзя считать «глупеньким,несмышленым». Ведь он - полноценный индивидуум со своими предпочтениями, характером, харизмой, даже мнениями. Начиная общаться с ним, знакомиться,узнавать ближе, обязательно надо учитывать его предпочтения. Нельзя притвориться  заинтересованным, понимающим, добрым. Необходимо действительно вжиться в свою профессию,  почувствовать ее своим призванием , интересоваться, понимать. Обязательно быть искренним во всех своих проявлениях.

Каждый «особенный человек» требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть.
Я стараюсь помогать детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже самый маленький успех моих воспитанников становится общей большой победой! Мы с каждым днем все ближе и ближе к поставленной цели.  В моей работе с «солнечными детьми» очень важна системность, творческий подход приемы воздействия на ребенка.  С одной стороны - дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой - именно потому, что он создает трудности, он стимулирует повышенное, усиленное движение вперед. Поэтому  я верю, что с каждым шагом вперед мы приближаемся к успеху!

Хотелось бы завершить свое эссе словами М.Горького:  «Учить детей дело необходимое , следует понять ,что весьма полезно и нам самим учиться у детей.» Ведь именно у них мы учимся доброте, отзывчивости, соперпеживанию, выносливости.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне нравится читать М. Шолохова.Произведение, оказавшее на меня наибольшее впечатление — «Тихий Дон» Михаила Шолохова. В романе описывается жизнь донских казаков в исторические периоды начала 20 века: Первую мировую войну, Революцию 1917 года, Гражданскую войну в России. Прекрасное произведение "Поднятая целина" . Когда вкупе с вышеперечисленным читаешь "Родинку" - понимаешь, что беда - она на всех одна, по какую бы сторону баррикад ты не находился. ..боль, кровь и слезы у всех людей - одного цвета. Наверное, потому и считается Шолохов великим писателем. Так же нравится творчество Достоевского. Нравится читать слова мыслителей и педагогов,заучивать некоторые наизусть. Таких как В. А.Сухомлинский, А.С. Макаренко,Конфуций и многих дргих. А произведения М.А. Булгакова....Ведь они тоже по-своему прекрасны,в них есть глубочайший смысл.

Люблю почитать книги Стефани Майер , ее увлекательная сага о вампирах "Сумерки"- это популярная серия романов.

Моё портфолио

Статьи 

Исследование эффективных методов и приёмов работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития .

Применение современных коррекционно-развивающих технологий в деятельности педагога-дефектолога.

Развитие взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра.

Применение элементов поведенческой терапии (АВА) в психокоррекционной работе с детьми с РАС.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: