Татарова Валентина Степановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет у

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Дидактический материал по литературе и русскому языку в виде буклетов, бюллетеней, игры-тренажеры, презентации

Увлечения: Чтение художественных произведений, сочинение стихов, исполнение песен

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Ташелка, муниципальный район Ставропольский

Место работы: ГБОУ СОШ с. Ташелка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarova-valentina-stepanovna
«Жизнь коротка, и надо торопиться делать добрые дела. Не себя любить, а ближнего своего, человека любить, чтобы потом, после всего, после тебя взошла на земле трава памяти. Трава после нас»
Василий Быков

ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.

О себе

Мысленно листая страницы своей жизни, снова и снова возвращаюсь в то далекое детство, где остались мои родовые корни. Я родилась в республике Мордовия. На широкой равнине, где сливаются реки Алатырь с Сурой, раскинулось большое утопающее в зелени село Каласево. Быстро, как воды весенние, пролетели школьные годы. В выборе профессии у меня не было сомнений. Учитель, только учитель русского языка и литературы. Пять лет самых интересных и незабываемых. Последний год в институте. Сколько мыслей кружится в голове: «С чем пойду я к детям? Что принесу им? Какой след оставлю на своей земле?» Диплом в руках, и снова остановка, чтобы осмотреться, задуматься и выбрать, куда идти дальше… Сердце подсказывает: «В село, к сельским детям» Небольшое село Луньга. Средняя школа и замечательные дети. С первых дней полюбила школу, детей. Здесь я начала делать первые робкие шаги в педагогической жизни. По воле судьбы мы переехали в Самарскую область, с. Ташелка. С виду это село ничем не отличается от деревень Поволжья, но если приглядеться, то можно увидеть всю необыкновенную красоту этого уголка природы, присущее только ему. В Ташелкской школе я встретила внимательных и чутких людей, которые помогли мне поверить в себя, в свои силы и знания. Под руководством опытных педагогов я начала делать первые уверенные шаги в нелегком учительском труде. И все годы (35 лет педагогического труда) рядом со мной идут мои коллеги. Именно здесь я поняла свою роль и роль художественной литературы в духовном обновлении общества, увидела результаты своего труда... И пришло признание. На уроках литературы поднимаются разные проблемы: « Кто же ты, человек, овладевший природой? Каковы твои права по отношению к ней? А обязанности, ты о них помнишь?» Или: «Как жить? По каким законам человеческой жизни жить, чтобы не попасть в тупик, в который попали герои повести А. Лиханова «Высшая мера». И каждый ученик ищет свой неповторимый ответ. Я наблюдаю и вижу, как меняется выражение глаз у детей. «..Неразделенную любовь, обманутые надежды, несбывшиеся мечты, разочарования, обиды…Сколько еще предстоит увидеть этим глазам! И будете ли Вы справедливы, милосердны? Не появится ли холодный расчет, презрение к людям, жестокость? Поймете ли Вы мои девочки и мальчики, что любовь к ближнему не простые слова?» Продолжается длинный, в человеческую жизнь, урок … Ни один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я? И не задумываясь, отвечала: «Я- учитель». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее сказать: «Я-мать. Я-женщина .Я – человек.». Но я - учитель. Думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги: В.Я Каверин «Два капитана», А.Фадеев «Молодая гвардия», А. Пушкин «Евгений Онегин», Л.Толстой «Война и мир» … - сформировали мой внутренний мир, нравственные ценности. Люблю А.С. Пушкина за веселье, мудрость и благородство. За верность той мечте о свободе, которую он пронес через нелегкую свою жизнь. За умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда это очень трудно. За то, что он любил людей и умел с ними дружить

. …А кто растолкует нам «Онегина» так, что уже нечего будет добавить? Надо надеяться, что никто. Пусть живет эта книга вечно, и пусть каждое новое поколение находит в ней что-то важное для себя.

Мне очень трудно мириться с несправедливостью, равнодушием . Это чувство воспитываю в своих учениках. Я открываю вместе с ними тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь, чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опасностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми. Тогда моя работа будет иметь смысл. И будущее, в котором предстоит жить и моим родным детям, внукам, будет добрым и счастливым.

Мой взгляд на мир

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не просто вооруженных знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. ИКТ применяю не только на уроках, но также делюсь опытом со своими коллегами: провожу открытые уроки, семинары. В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки) накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал. Чтобы идти в ногу со временем, постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения. Учителю нужно обладать огромным талантом любви к человеку, безграничной любовью к своей работе и прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств - без этих качеств труд педагога превратится в муку. Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, завести разговор на интересующую его тему. Строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

Мои достижения

Победитель  окружного конкурса " Его Величество Урок"

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Татаровой Валентины Степановна, учителя русского языка и литературы. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио