Федорычева Татьяна Валерьевна

сайт воспитателя коррекционной группы

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитани

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работа с детьми коррекционной группы

Увлечения: вязание крючком и спмцами

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Ковров

Место работы: детский сад №5

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatata45
"......поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются сложными дети, просто им вовремя не помогли!!!"

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!  


         
   «Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?...»
 

О себе

 Закончила в 1986 году ШГПИ имени Д.А.Фурманова,   работаю воспитателем в логопедической группе с 1992 год. Общий педагогический стаж 28 лет. Приоритетное направление в работе " развитие связной речи детей с использованием мнемо таблиц и синквейна".

Замужем ( 25 лет) имею двоих детей сын и дочь, две внучки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги играют важную роль в жизни человека. В моей душе оставили след впечатления от книг известных мастеров педагогики Ш. Амонашвили и А. Макаренко.

Мне нравится, что гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни» Ш.А. Амонашвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей»

Для меня важно, что педагогическое мастерство было для Макаренко нравственной необходимостью. Ведь в основе всего, что он совершил, лежала неустанная, бескомпромиссная, ликующая и воинствующая борьба за человека, за его завтрашнюю радость. Непреходящая ценность "Педагогической поэмы" заключается в том, что она озарена романтикой этой борьбы, наполнена светом мудрости и неувядаемой прелестью педагогического труда.

Мой взгляд на мир

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших подопечных. Один на один противостоим эпидемии бездуховности, распущенности, жестокости, льющейся с экранов телевидения. Боремся, защищаем, не даем искалечить то, что испокон веков называется чистотою ребенка. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это вечный воин, соратник, крестоносец, бьющийся не с ребенком, а с теми трудностями, которые встают у него на пути. На щите и кольчуге вечного воина девиз: «Помоги!» Плечом к плечу с ним - ученик и родители, а в душе святая вера в то, что, закаленный в борьбе, с багажом знаний и чужого опыта повзрослевший выпускник устоит перед ударами судьбы, не испугается труда и жизненных неурядиц.
Хороший воспитатель - это пророк, медиум, способный угадывать по наклонностям школьника его будущее. Но дар пророка не основан на гадании на кофейной гуще, он основан на принципе: «Слушай, смотри, анализируй, действуй!» Такой воспитатель должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно. Прежде звания родителей природа зовет его к человеческой жизни. Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук... он будет прежде всего человеком».
 
Хороший воспитатель - это ученый, вооруженный книгами по педагогике, психологии, психиатрии, психологии, знающий возможности компьютерных технологий и работающий с различными новыми формами воспитания. Ученый, который может составить программу, схему, таблицу, диаграмму по результатам своей деятельности, потому что признает закон:«Обучая других, обучайся сам!» Ведь Л.Н.Толстой говорил: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было».
Хороший воспитатель - это мудрый политик, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Ведь его кредо: «Взаимопонимание в семье - успехи в школе!»
Хороший воспитатель - это актер, сценарист и режиссер школьной многотрудной жизни. В его силах превратить рутину в удовольствие. Это он может разглядеть в скромной молчаливой девочке
развязного разбойника из «Бременских музыкантов», а в непоседливом весельчаке - задумчивого Гамлета. Ведь его правило: «Творчество - лучший учитель!»
Хороший воспитатель - это свободный человек с неординарным мышлением. Ведь только свободный человек может научить другого не зависеть от суеверий и предрассудков, исследовать, рассуждать, анализировать. Педагогика свободы - это в большей мере педагогика искусства. Кришнамурти, один из наиболее свободных людей во всей человеческой истории, говорил: «Свобода передается единственным путем - от человека к человеку, в точности как заразная болезнь..,»

Мои достижения

         В 2010 году  принимала участие в конкурсе инновационных проектов по теме «Воспитание культуры речи детей через развитие познавательных способностей», в котором была представлена система работы по формированию культуры речи детей старшего дошкольного возраста.
         В 2011 году принимала участие в  муниципальном конкурсе авторских игр и пособий «Поиграем вместе» и заняла III место в номинации «Дидактические игры  по познавательно – речевому направлению».
         На уровне ДОУ  мною обобщен опыт «Развитие связной речи через  использование мнемотаблиц и синквейна».
В 2011 году награждена дипломом , как победитель муниципального конкурса педагогических работников , активно внедряющих инновационные технологии в образовании и воспитании .
         Работаю в тесном контакте с родителями , привлекая их к совместной деятельности с детьми , внедряя инновационные формы работы с родителями по методике Н.М.Метеновой. Большое внимание уделяею оформлению и содержанию наглядной  информации для родителей , используя нетрадиционные подходы к решению этой проблемы.
      

Моё портфолио

   «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!  Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!» Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века! Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?
   Вернусь к размышлениям. Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности.
   Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско-родительско-педагогического тандема.
   Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
   «Ценность, бесценно и т.д.» - разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли? Ведь можно просто словом или цитатой выразить свою благодарность, как девчонки студентки-практикантки оценили словами великого русского писателя Л.Н.Толстого мое личное и профессиональное отношение к работе, к детям и к ним: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он не будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
   И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство – станет сама жизнь. Счастливого пути, Вам Дети!

Добавить грамоту в портфолио