Ананьева Татьяна Ивановна

сайт воспитателя коррекционной школы-интерната

Сотвори в себе солнце!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Приобретение новых знаний и и применение их в практической деятельности.

Увлечения: С интересом занимаюсь интернет - самообразованием.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п.Селенгинск Кабанский район

Место работы: ГБОУ "Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ananeva
Старайтесь жить без злобы и без зависти И не искать причины для обид.... Вы улыбнитесь, просто так, для радости- Улыбка никому не повредит!!!

В школе – интернате быть воспитателем –

Каждодневное сложное дело,

Нужно чутким быть, добрым, внимательным,

Чтоб за каждого сердце болело,

Чтобы дети, как маму, любили

И бежали цыплятами в след,

Хороводы чтоб вместе водили

И сбегались на зов на обед

Душу вложит свою воспитатель,

Без остатка – на откуп отдаст,

С каждым будет он – лучший приятель

 С утра, и в поздний, вечерний наш час.

Пусть дети растут и крепчают,

День за днем становясь все умней,

Воспитатель коррекционной школы – интерната –

Замечателен труд мой благой!

О себе

         Говорят, что важно вовремя оказаться в нужном месте и в нужное время, и  вот с 2009г я оказалась и работаю воспитателем  в Кабанской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе -VIII вида. Судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных наставников нелегкому мастерству, и поняла, что быть воспитателем коррекционной школы, это огромная ответственность, я должна постараться  сделать так, чтобы воспитанники сумели найти свое место в жизни, научиться жить самостоятельно и независимо от других.

          Для меня педагогика не профессия, а призвание. Как сказал великий Гёте: «Учатся у того, кого любят». Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в нашей школе стало насыщенным, интересным и  плодотворным?

          В своей работе  использую различные формы и методы, которые вызывают радость и гордость воспитанников за свои, даже самые маленькие достижения. Стараюсь использовать сказочные ситуации, которые повышают мотивацию, использую элементы игры, создаю комфортную атмосферу. Много внимания стараюсь уделить развитию речи, обогащению словарного запаса, развиваю детскую фантазию, учу исследовательской работе. Прививаю умение учиться, умение слушать и вступать в диалог. Учу соотносить поступки с принятыми этическими принципами. В основе моей работы лежит любовь. Любовь нужна всем детям, а особенно нашим. Я люблю их такими, какие они есть, и они  становятся доверчивыми, добрыми, общительными.  Я руководствуюсь своим правилом: «Быть для  воспитанников другом и наставником». Стараюсь на них воздействовать целостно: эмоциональное, волевое, эстетическое и патриотическое воспитание. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в них, помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. 

         Работа Воспитателя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Откинув личные проблемы, каждый день я с улыбкой прихожу в свою школу, чтобы вместе с ребятами познавать себя, окружающий мир, добро и зло, учиться преданности, искренности, открытости и любви…  Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков.

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

 

 

         Воспитатель - «универсал». О ком эти слова? Этот эпитет  по праву  относится к воспитателю коррекционных школ. Воспитателю, надо всегда    помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства.  Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Независимо от пола,  внешности,  здоровья,  ума,  манер,  характера, способностей,  он  «запечатанный  источник». Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он - мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и, конечно,  ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я». Цель рождает принципы. Их немного: оптимальность и ёмкость воспитательного процесса; личностный подход; креативность: от творчества педагога к творчеству ученика.

        Эти принципы определили моё  педагогическое кредо.  Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья жить в существующих условиях - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ученик был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

       Три моих «всегда» и три моих  «никогда».

  • - Всегда быть надеждой для ученика и гарантировать успешность каждого и удовлетворение его потребностей в знаниях, дать возможность  чувствовать, что у него своя  «искра божья».
  • - Всегда дарить себя детям, быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика.
  • Всегда выбирать себе большие цели, вселять оптимизм, уверенность и личностную самостоятельность каждому ребенку.
  • - Никогда не быть равнодушной к поступкам, высказываниям и душевному состоянию учеников.
  • - Никогда не допускать ощущения превосходства воспитателя над учеником.
  • - Никогда не останавливаться в поисках разнообразных приёмов и методов обучения, учитывающих специфику возраста и интереса к учебе.

Мои достижения

Профессионализм.

Любовь детей.

Уважение моих коллег и родителей воспитанников.
 

Моё портфолио

Не надо долго  думать и гадать,

Все нашим  детям надо отдавать.

И     в   благодарность  эти   дети

 Счастливей   будут всех на свете.

     «Не стоять на месте, идти вперед с детьми» - таково мое кредо. Столько много нового  интересного в образовании, в методиках. Только бы успеть  на практике  проверить.  Главное - решиться изменить себя и не бояться  нового, рисковать, ведь не узнаешь, если не испытаешь.  Интернет - ресурсы   дают такие возможности, только необходимо определить для себя, что полезным    будет  для  воспитанников  в данный момент,  чтобы  интересным было, а там время покажет.

      Каждый педагог – воспитатель   должен понимать, что он  делает, для чего и что это даст каждому  ребенку.  А  главное условие—любить  и принимать детей такими, какие они есть. Рассчитывать  не на кого- то, только на самого себя,  но не отказываться от помощи,  стремиться к новому,   искать,  экспериментировать  и не  сдаваться, когда  будет трудно. Наступит, обязательно наступит тот    момент, когда   поймешь, какое счастье быть воспитателем!  А  впереди еще столько  много интересного!!!

 

Добавить грамоту в портфолио