Балашкина Татьяна Михайловна

Сайт учителя физической культуры

В здоровом теле - здоровый дух!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни

Увлечения: Спорт

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п.Зубова Поляна

Место работы: МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-balashkina
Человек, который следит за своим здоровьем, лучше любого врача.
Сократ

О себе

Балашкина Татьяна Михайловна, 1979 года рождения, образование высшее, педагогический стаж 22 года. В 1999 году окончила Зубово-Полянское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной подготовкой в области физической культуры. В 2007 году закончила МГПИ имени М.Е.Евсевьева по специальности «Физическая культура» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности». С 2000 года работает учителем физической культуры в МБОУ «Зубово - Полянская гимназия».
            
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 

"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки под крыло Физических активных упражнений"

П.Ф.Лесгафт

 

     Я иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. 
Ну вот- я учитель физкультуры. Это профессия или призвание ? Хорошо, когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово!!!

 

     Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье - это особое состояние души. У учителей физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей», - это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности.

 

     Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

  

     Такими были мои учителя физкультуры, таким учителем стараюсь быть и я. Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

 

    Я полностью согласна с одним из  своих коллег, который считает, что школьный учитель физкультуры  сегодня должен много знать и уметь , чтобы быть нужным и полезным современным детям! 

 

     Понимаю, что статус учителя физической культуры в обществе повысится только тогда, когда все мы будем предельно добросовестно относиться к своей работе, заниматься самообразованием, в полной мере использовать всё передовое и лучшее, что есть в практике школы.

 

    Поэтому в своей работе считаю целесообразным увеличение объема и интенсивности двигательной активности школьников, повышать оздоровительный и тренировочный эффект самого урока. Следует не только совершенствовать научно-медицинские и педагогические основы методики проведения уроков физической культуры, но и расширять применение других форм физического воспитания в режиме дня школьников, в том числе и во внеурочное время. При этом главная задача учителей, классных руководителей, пробудить в детях желание регулярно заниматься физической культурой и спортом и дать основные знания для самостоятельных занятий. Ведь именно в школе закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями, и это стремление становится затем одной из непременных основ внедрения здорового образа жизни в быт, как в детском возрасте, так и во взрослом. В этом я вижу смысл моей педагогической работы. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им. А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Так что же делать? Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. По-моему, только посредством физического воспитания может гармонично развиваться личность.

 

     Меняется время, меняется школа. Но дети всегда остаются детьми, а учитель всегда остаётся учителем. Учитель и ученик… они по-прежнему нужны друг другу, нужны, как и раньше, как и много лет назад. Кто-то из мудрецов сказал: «Здоров и счастлив тот, чьи помыслы чисты». Мне кажется, это сказано об учителе, настоящем учителе…а может быть, об ученике, у которого был когда-то хороший учитель, научивший его видеть счастье в любимом деле, которое

он продолжает делать с самыми чистыми помыслами.

 

     Знаменитый педагог и композитор Жак Далькроз сказал : «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного воздействия на жизнь и процветание всего организма чувства , чем чувство радости…» И я хочу, чтобы каждый урок физической культуры стал уроком радости для моего ученика!!

Моё портфолио

"Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения". А.В.Луначарский

 

 ссылка на портфолио 

https://disk.yandex.ru/d/gRQ2pH-6-ZGUbw

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы