Главные вкладки
Цедрик Татьяна Александровна
«Сайт учителя – логопеда»
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: Развитие интонационной стороны речи в процессе автоматизации звуков. Развитие связной речи.
Увлечения: музыка рок - групп, занятие в любительском театре
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г.Ангарск
Место работы: МAДОУ детский сад 112
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-tsedrikИдти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.
Добро пожаловать на мой мини - сайт!
Рада поделиться своими наработками
c коллегами и родителями дошколят!
О себе
Образование высшее. Стаж работы 34 года, в должности учителя-логопеда 25 лет.
1989 году окончила Ангарское педагогическое училище, диплом по специальности "Дошкольное образование".
1997 году окончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Дефектология (Олигофренопедагогика)». Присуждена квалификация «Учитель специальной (вспомогательной школы). Олигофренопедагог дошкольных учреждений».
2010 году окончила Иркутское государственное образовательное учреждение профессионального образования «ВСГАО» по специализации «Менеджмент в образовании». Присуждена степень магистра технологического образования по направлению «Технологическое образование».
Логопед – это не просто человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Он помогает ребенку стать успешным: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, помогает преодолевать трудности в обучении.
Педагогическое кредо: "Найти в ребенке изюминку, зернышко, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, Булгаков М.А., Зощенко М.М., Ильф И., Петров Е., Омар Хайям.
Мой взгляд на мир
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими». Ральф Уолдо Эмерсон
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей, желание идти на занятие.
Что же это - как не любовь и признание. Провожу занятия с применением игровых ситуаций.
Непринужденная атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.
Для меня важно, чтобы ребенок, преодолевая трудности в обучении, не потерял веру в себя, сохранил интерес к слову, учился быть добрым и терпеливым.
Мои достижения
2007 Сертификат участника муниципального смотра – конкурса «Лучший логопедический кабинет дошкольного образовательного учреждения»; Оборудовала предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете по центрам (речевого, сенсорного, моторного и конструктивного развития).
2008 Грамота МДОУ №53 за качественные показатели в работе по воспитанию детей.
Благодарственное письмо МУДО «Центр обеспечения развития образования» за представление опыта работы на муниципальном уровне, профессиональное мастерство, творчество.
2009 Благодарность муниципального учреждения дополнительного образования «Центр обеспечения развития образования» за предоставление собственного педагогического опыта работы на мастер – классах для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
2010 Благодарственное письмо Администрации Ангарского муниципального образования Управления образования за активную работу в составе муниципальных методических объединений по предметам и направлениям, проблемно – творческих групп, творческих центров и Ассоциаций педагогов, профессиональное мастерство.
2011 Благодарственное письмо Администрации Ангарского муниципального образования Управления образования за творческий труд и высокие результаты в развитии и воспитании подрастающего поколения.
2012 Благодарность муниципального учреждения дополнительного образования «Центр обеспечения развития образования» за предоставление собственного педагогического опыта работы на мастер – классах для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
2012 Сертификат участника муниципального смотра – конкурса «Лучший работник образовательных учреждений»
2008 – 2014 Работа в ММС логопедов г. Ангарска.
2011 участие в разработке программы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2012 Сертификат участника муниципального этапа Всероссийского конкурса лучших работников образования в номинации «Лучший педагог дошкольного образования»,
2013 Диплом I степени Общероссийского конкурса «Лучшее занятие НОД естественно – научного цикла в ДОУ 2012 – 2013 учебного года» проект «Чудо - шишечка».
2013 Диплом I степени Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший урок (занятие) с использованием ИКТ II полугодия 2012-2013 учебного года»! Тема методической разработки: «Зоопарк». Автоматизация звука [С].
2013 Диплом II степени Общероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее в ДОУ 2012-13 учебного года» в номинации: разработка занятия «Путешествие в Королевство Шляп».
2013Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта.
2013 Диплом Всероссийского интернет – конкурса педагогического творчества за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
2012 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «ВСГАО», кафедра социально-экономических дисциплин. Участие в региональной научно-практической конференции г. Иркутска «Образование и социально-экономические проблемы развития современного общества». Публикация статьи «Проблемы развития инновационной деятельности в образовании» [Н.В. Петровская, Т.А. Цедрик] // сборник материалов научно – практической конференции «Образование и социально-экономические проблемы развития современного общества». ВСГАО. – Иркутск, 2012. С.– 100-105.
2012 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «ВСГАО» кафедра педагогики и психологии дошкольного образования. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное пространство детства современной России». Публикация статьи «Среда группового пространства как компонент краеведческого образования дошкольников» [Е.Н. Кириллова, Т.А. Цедрик] //сборник материалов научно – практической конференции «Поликультурное пространство детства современной России»/ ВСГАО.- Иркутск, 2012.С. – 221-225.
2012 Являюсь соавтором публикации статьи, опубликованной в научно-методическом журнале для педагогов и родителей «Мастерская логопеда: дидактическая логопедическая игрушка «Логошарик»» [Н.В. Петровская, Т.А. Цедрик Т.А.] // «Детский сад от А до Я» № 2 / - Москва, 2013. С. – 150-156.
2013МБОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр обеспечения развития образования» Муниципальный образовательный форум- «Лидер в образовании -2013». Участие в муниципальной научно – практической конференции «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГТ и ФГОС» Публикация статьи по теме: «Мастерская логопеда: дидактическая логопедическая игрушка «Логошарик»» и выступление с докладом «Использование игр в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
2013 МБОУДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр обеспечения развития образования» Муниципальный образовательный форум- «Лидер в образовании -2013». Участие в муниципальной научно – практической конференции «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГТ и ФГОС» Публикация статьи по теме: «Мастерская логопеда: дидактическая логопедическая игрушка «Логошарик»» и выступление с докладом «Использование игр в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
2013Министерство образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Региональная научно-практическая конференция. Публикация статьи и выступление с докладом «Организация партнёрских отношений с родителями через проектную деятельность с детьми группы компенсирующей направленности» [Е.Н. Кириллова, Т.А. Цедрик] // сборник по материалам научно – практической конференции «Актуальные проблемы специального инклюзивного образования и пути их решения»/ под редакцией Т.Б. Башировой. ИИПКРО - Иркутск, 2013, С. – 89-92.
2013 Сертификат участника конкурса Моё НОУ-ХАУ в педагогической деятельности на страницах СМИ "Завуч.Инфо".
2012- 2013г. Свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методический материал занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал», «Составление описательного рассказа по теме «Игрушки».
2012г. Сертификат о создании в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта. http://nsportal.ru/tatyana-tsedrik; http://tatyanatsedrik.jimdo.com/.
Мастер – классы:
2008 Проведение муниципальных мастер-классов для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ангарска по проблеме «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» по теме:
- «Звуковая культура речи»;
- «Закономерности развития фразовой речи в норме и патологии»;
Мастер-класс для логопедов города Ангарска по теме:
- «Организация работы учителя – логопеда в условиях логопедической группы»
2009 Проведение муниципальных мастер-классов для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ангарска по проблеме «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» по теме: «Закономерности развития фразовой речи в норме и патологии»;
2010 Проведение муниципального мастер-класса для логопедов «Организация работы учителя – логопеда в условиях логопедической группы в ДОУ».
2011 Проведение муниципального мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ангарска по проблеме «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» по теме: «Развитие диалогической речи дошкольников».
2011 участие в проведении муниципальных мастер - классов для педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Ангарска по проблеме: «Современные технологии развития устной речи детей дошкольного возраста» по теме: «Развитие произносительной стороны речи у дошкольников с ОВЗ через диалог и монолог»
2012 участие в проведении муниципального мастер – класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Ангарска по проблеме: «Содержательные аспекты реализации образовательных областей «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» в рамках основной образовательной программы дошкольного образования» по теме: «Развитие связной речи в образовательной деятельности (интеграция ОО «Коммуникация» с ОО «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)».
2013 Участие в проведении муниципальных мастер – классов для педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Ангарска «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста». Занятие по теме: «Развитие связной речи в образовательной деятельности».
2014 Участие в проведении муниципальных мастер – классов для педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Ангарска «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста». Занятие по теме: «Развитие связной речи в образовательной деятельности».
15.11.20. Сертификат муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» за представление опыта работы в рамках деятельности ТПГ «Мастерская практикующего специалиста» учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ по проблеме: «Особенности сопровождения детей с моторной и сенсорной алалией в условиях реализации ФГОС ДО»;
23.11.2020 Сертификат муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» за проведение семинара для педагогов ДОУ «Сопровождение детей с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи)» в рамках дополнительной профессиональной программы «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»;
Февраль 2021г. Сертификат муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр обеспечения развития образования» за проведение семинара для педагогов ДОУ представила опыт работы в рамках муниципальной научно-практической конференции «Традиции и инновации в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» по теме: «Интегрированные занятия как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР»;
Февраль 2021г Дипом 3 место в конкурс методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно-развивающего обучения» в номинации «Педагогическое мероприятие» детская научно – практическая конференция в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Чем интересен мир насекомых?», г. Ангарск.
17.12.2020г. Сертификат за предоставление опыта работы по теме «Интегрированные занятия как эффективное средство развития эмоционально – волевой сферы у детей с ТНР» на VII – ой межмуниципальной конференции учителей – логопедов, учителей - дефектологов «Современная логопедия: от теории к практике» Муниципальное бюджетное учреждение Шелеховского района «Информационно – методический образовательный центр».
26-27 марта 2021 г. публикация в электронном сборнике на тему: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей с тнр» ФГБОУ Восточно - Сибирское отделение Международного общественного движения «Родительская забота» ВО «Иркутский государственный университет» Педагогический институт Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования X Байкальские Родительские Чтения «Семья в мире – мир в семье».
16.04.2021г. Дипом II степени регионального заочного конкурса методических разработок «Учитель -логопед 2021»– класс в номинации «Методическая копилка учителя – логопеда по организации взаимодействия специалистов учреждения и семьи ребёнка с ТНР» за методическую разработку по теме, г. Иркутск.
10.06.2021г. Публикация на тему «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями по развитию коммуникативных компетенций у детей с ТНР» в рамках XII Международного педагогического форума «Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика», Санкт –Петербург
25.01.2022г. Выступление на ММО «Технологическая компетентность педагога КРО ДОУ» по теме: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя - логопеда с детьми с ТНР»;
16.02.2022г. Выступление на муниципальной научно-практической конференции «Условия и механизмы развития непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» в рамках «Лидер в образовании» по направлению: Технологии организации непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в раннем и дошкольном возрасте на тему: «Комплексный подход к использованию дидактических пособий в коррекционно – развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации»;
Ноябрь 2022г. член жюри муниципального конкурса педагогического мастерства работников коррекционно-развивающего обучения ДОУ «Мое призвание – педагог»;
4.01.2022г. член жюри муниципального конкурса методических разработок «Парад педагогических достижений коррекционно – развивающего обучения»;
Март 2022г. выступление на тему «Эффективные формы взаимодействия с родителями и ДОУ» в рамках «Школы молодых специалистов» на семинаре-практикуме «Формы взаимодействия в коррекционно-педагогической практике по принципу «Специалист – ребёнок – родители»»: а) знакомство с особенностями организации педагогами коррекционно-развивающего обучения форм работы с родителями воспитанников;
18.04.2022 г. участие в муниципальном творческом конкурсе для детей с ОВЗ «Юные таланты Сибири» 1 место;
22.03.2022г. выступление на XX областной научно-практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Настоящая школа есть особая мудрость» на тему: «Формирование положительного «образа – я» через развитие эмоционально-волевой сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи»;
26 апреля 2022 года в VIII-ой Межмуниципальной конференции по теме «Современная логопедия: от теории к практике» выступление и публикация на тему: «Использование дидактических пособий в коррекционно – развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации», статья в сборнике.
АНО ДПО «Байкальский гуманитарный институт практической психологии» ИРО Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» победитель очного всероссийского творческого профессионального конкурса педагогов ДОУ для определения победителей и лауреатов премии «Байкальская нерпа» - 2022 в номинации Победитель в номинации «Лучшая организация работы с родителями».
Образовательный центр «Открытое образование» г. Волгограда Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогическое мастерство учителя-дефектолога, учителя-логопеда - 2022» Протокол № 269 от 24.02.2022 г.:
· I место в номинации «Лучшая авторская программа» с работой: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности»;
· I место в номинации Номинация «Лучшая методическая разработка» с работой: «Детская научно – практическая конференция в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Байкал – жемчужина Сибири!».
ФОНД 21 ВЕКА диплом 1 степени V всероссийского конкурса «Мой лучший сценарий» по работе: Автоматизация звука [Р] в словах и фразах, на материале лексической темы: «Дикие животные»;
Свидетельство о публикации в электронном каталоге СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» Автоматизация звука [Р] в словах и фразах, на материале лексической темы: «Дикие животные».
Конкурс методических разработок «Эффективные практики дошкольного образования» на сайте журнала «Воспитатель детского сада» журнал «Современный урок: «Детская научно – практическая конференция «Чем интересен мир насекомых?»»
25.10.2022г. Выступление на ММО по теме: «Инновационные технологии в преодолении речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ»;
18.11.2022г. Выступление на всероссийской научно-практической конференции на тему: «Комплексный подход к использованию дидактических пособий в коррекционно – развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации»;
Ноябрь 2022г. 2 место за участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства работников коррекционно-развивающего обучения ДОУ «Мое призвание – педагог» в номинации «Лучший специалист коррекционно – развивающего обучения ДОУ»;
Декабрь 2022г. участник муниципального этапа регионального конкурса «Лучшая методическая разработка» - «Коррекция недостатков фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7лет с ТНР с использованием мультисенсорного подхода»;
Март 2023г. выступление на тему «Эффективные формы взаимодействия с родителями и ДОУ» в рамках «Школы молодых специалистов» на семинаре-практикуме «Формы взаимодействия в коррекционно-педагогической практике по принципу «Специалист – ребёнок – родители»»: а) знакомство с особенностями организации педагогами коррекционно-развивающего обучения форм работы с родителями воспитанников;
Февраль 2023 г. представление опыта в рамках педагогического кафе «Формула успеха» муниципального образовательного форума «Лидер в образовании - 2023» «Новая философия воспитания: навигация со смыслом» по теме: «Развитие коммуникативно - познавательной активности у старших дошкольников через организацию краеведческой деятельности».
31 марта 2023 года на IX-ой Межмуниципальной конференции по теме «Современная логопедия: от теории к практике» в г. Шелехов выступление на тему: «Создание условий для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР».
18.11.2022г выступление на всероссийской научно-практическая конференции (с международным участием) «СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ» по теме «Развитие коммуникативно - познавательной активности у старших дошкольников с ТНР через организацию краеведческой деятельности». МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Педагогический институт Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования ГАУ ИО «ЦОПМКиМКО».
Моё портфолио
Всем кто хочет добиться успеха, нужно начать с чистоты выговора, с развития силы крепости в голосе. М.В. Ломоносов.
Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи представляет собой специфическое проявление речевого нарушения, при котором нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Все это приводит к значительным трудностям в овладении детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речью.Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей. Коррекционно-логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников с ОНР, должна проводиться последовательно и систематично, учитывая динамику возрастания интонационных навыков детей.