Главные вкладки
Илюхина Татьяна Николаевна
Сайт воспитателя группы"Солнышко"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми. Детская психология.
Увлечения: Ручной труд из бросовых материалов.
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1324
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatysuk"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.
Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».
Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду.
Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник».
Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель.
Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама.
Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.
Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете.
Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Я и моя профессия»
Вкратце о себе сейчас
Вам коллеги расскажу
Кто такая? Как живётся?
Без утайки доложу.
Родом я с земли Московской
Здесь училась и росла,
Недолго я себя искала
В детсаду работать стала.
Девиз моей работы прост:
«Даже при невзгодах, никогда не вешать нос!»
Моя профессия приносит детям радость,
Моя работа - лучшая из всех!
С детьми работать мне совсем не в тягость,
Ведь каждый день - улыбки, игры, смех!
Сколько методов, идей, море вдохновения.
Игры - это мир детей, Шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт буднями непраздными
В них душа моя поёт на мотивы разные.
В мире тысячи профессий и каждый человек выбирает что-то свое.
Я всегда говорю, что мне повезло. Я на своем месте. Я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Когда я сама еще ходила в детский сад, я всегда возилась с младшими ребятишками: играла с ними, помогала им во всем, и в шалостях тоже. Все окружающие меня взрослые всегда говорили: «Танечка, когда вырастет, будет воспитателем!».
Я вернулась в «старый» для себя мир, МИР ДЕТСТВА. Почему «старый», и почему вернулась? Потому, что я не просто воспитываю детей, я живу с ними одной жизнью.
За это время конечно было все, и хорошее, когда я была довольна своей работой, были моменты когда мне казалось, что у меня ничего не получается, были моменты паники, а вдруг не получится, вдруг не справлюсь! СПРАВИЛАСЬ!
Дети учатся общаться друг с другом, уступать друг другу, подчинять свои желания другим, хотя это очень трудно. Я поняла, что мы не только даем детям знания, прививаем навыки, но и сами учимся у них умению дружить, общаться, удивляться. Наши дети умеют прощать обиды, они не злопамятные и быстро о них забывают, что очень часто не можем сделать мы, взрослые.
Наша работа не только очень интересная, но и очень трудная — каждый день имеем дело с разными характерами, разным настроением детей и их родителей (с которыми бывает порой трудней, чем с детьми). Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, обнять тебя, заглянуть в глаза, ты понимаешь, что не зря стараешься, не зря волнуешься и переживаешь.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.
Когда дети с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует. Слово мама греет душу всегда, но иногда дети называют меня мамой - это вдвойне приятнее, ведь это значит – ребенок доверяет воспитателю. Ведь главное в моей работе – это доверие детей. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я пытаюсь дать им, своим детям. А взамен я получаю больше: восхищение, откровения, радости, маленькие тайны и секреты, желания, доверие детей и уважение родителей, которые обращаются ко мне по любому вопросу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин, А.П. Чехов, Л.Н Толстой, А.А. Ахматова, М.И.Цветаева, А.А.Блок.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком отдаляйся, чтобы не забыли о тебе!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Легко ли быть молодым педагогом?!
Сложно дать ответ на этот вопрос, ведь у каждого молодого специалиста первые трудовые годы складываются по-разному. Один неверный шаг, курьезная ситуация, и желание работать педагогом может пропасть навсегда. Так вот, чтобы этого не случилось, не стоит кидаться, так сказать «в омут с головой». Подходите к делу с умом.
Да, конечно, не все зависит от молодого специалиста - и это одна из самых основных и часто встречаемых проблем. Вы можете всей душой стремиться кработе с детьми, иметь к этому некий талант, многое знать, но отсутствие поддержки более опытных профессионалов может перечеркнуть все Ваше желание. Чтобы этого не произошло, старайтесь наладить контакт с наставниками, и чем быстрее, тем лучше. Ищите в их глазах поддержку, а в их советах - мудрость. Не бойтесь спрашивать, уточнять. Прислушивайтесь! «Буду учиться на своих ошибках» - не лучшая мысль, которая может прийти к педагогу.
Второе пункт, на который хотелось бы обратить внимание. Вы молодые педагоги - дипломированные специалисты! Однако помните, это не повод забывать про саморазвитие и самообразование. Еще в 1857 году великий русский педагог К.Д. Ушинский в своей статье «О пользе педагогической литературы» доказал важность связи педагогической теории с педагогической практикой. Он писал: «Воспитаниедействует, в частности, на человека и вообще на общество главным образов через убеждение, а органом жизни такого убеждения является педагогическая литература». Поэтому не ленитесь и уделяйте время себе: читайте интересные педагогические журналы и статьи, знакомьтесь с трудами российских и зарубежных педагогов и психологов, анализируйте собственную работу, продолжайте учиться! Ведь, как я уже говорила, главное совсем не возраст, а культура личности.
И еще такой нюанс: начинающие педагоги, не сдавайтесь! Пусть даже что-то не получается, идет не так, как Вам хотелось бы. Это все временное явление. Специалисту любой области в самом начале своей карьеры приходится не сладко. Так что отчаиваться в первые дни своей работы категорически не стоит. В конце концов -на Вас же смотрят дети! Они должны видеть в Ваших глазах уверенность в себе, силу, стремление идти вперед. Поэтому ставьте перед собой цели и верьте в себя. А если вдруг... то вспомните слова американского писателя-фантаста Дина Кунца: «Что бы ни случилось, нужно помнить - это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!».
Третья, не менее распространенная проблема - умение общаться с родителями воспитанников. Многие мамы и папы считают так: «Молодой - значит плохой», Глупости! Дело совсем не в возрасте, а в богатстве знаний, культуре собственного воспитания, интересном подходе к деятельности. Да, конечно и опыт играет важную роль, поэтому и советуем Вам быть ближе к бывалым педагогам. Уверенность в себе, обаятельность и грамотные ответы на вопросы родителей помогут Вам в короткие сроки растопить лед их сердец. А родителям хочется пожелать доверия. Доверяйте педагогам, которые воспитывают Ваших детей! Малыши очень чувствительны: они понимают все переживания взрослых, особенно своих родителей. Не доверяя молодому специалисту, Вы ломаете взаимосвязь между своим ребенком и педагогом, а это очень плохо отражается на развитии малыша.Запомните «не всяк, кто в колючках - злючка...»
А если быть до конца честной, то все мы с Вами, - молодые педагоги. Опыт приходит с годами, молодость остается навсегда. Пусть даже морщинки, как солнечные лучики, отходят от наших глаз, или число, обозначающее возраст, состоит из тринадцати цифр - все это неважно в нашей работе. Ведь дети учат нас быть забавными, верить во всякие чудеса и больше улыбаться. В их глазах мы - настоящие спортсмены, великие художники, капитаны кораблей дальнего плавания, пилоты самых больших в мире самолетов. Они учат нас верить в себя, когда этого совсем не ждешь. А это так важно. Это заряжает нас энергией на долгие годы вперед. Вот отсюда и берется наша внутренняя молодость!
И все же, легко ли быть молодым педагогом? Как ни крути, у каждого свой ответ на этот вопрос. И чтобы его дать, стоит попробовать. Одно могу сказать точно: это достаточно интересно и приятно.