Илюхина Татьяна Николаевна

Сайт воспитателя группы"Солнышко"

Мы маленькие лучики, Мы солнышка детишки.А группу нашу в садике Мы СОЛНЫШКОМ зовем, И каждый день, как в праздники, В ней весело живем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Взаимоотношения детей друг с другом, а также с нами, взрослыми. Детская психология.

Увлечения: Ручной труд из бросовых материалов.

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1324

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatysuk
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
В.А.Сухомлински

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа 

Ежедневно маму заменять.

Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.

Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».

Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду.

Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник».

Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель.

Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама.

Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете.

Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть!

О себе

«Я  и  моя  профессия»

Вкратце о себе сейчас

Вам коллеги расскажу

Кто такая? Как живётся?

Без утайки доложу.

Родом я с земли Московской

Здесь училась и росла,

Недолго я себя искала

В детсаду работать стала.

Девиз моей работы прост:

«Даже при невзгодах, никогда не вешать нос!»

Моя профессия приносит детям радость,

Моя работа - лучшая из всех!

С детьми работать мне совсем не в тягость,

Ведь каждый день - улыбки, игры, смех!

Сколько методов, идей, море вдохновения.

Игры - это мир детей, Шалунов и гениев.

Этот мир меня зовёт буднями непраздными

В них душа моя поёт на мотивы разные.

 

В мире тысячи профессий и каждый человек выбирает что-то свое.

Я всегда говорю, что мне повезло. Я на своем месте. Я ВОСПИТАТЕЛЬ!

Когда я сама еще ходила в детский сад, я всегда возилась с младшими ребятишками: играла  с ними, помогала им во всем, и в шалостях тоже. Все окружающие меня взрослые всегда говорили: «Танечка, когда вырастет, будет воспитателем!».

Я вернулась в «старый»  для себя мир, МИР ДЕТСТВА. Почему «старый», и почему вернулась? Потому, что я не просто воспитываю детей, я живу с ними одной жизнью.

За это время конечно было все, и хорошее, когда я была довольна своей работой, были моменты когда мне казалось, что у меня ничего не получается, были моменты паники, а вдруг не получится, вдруг не справлюсь! СПРАВИЛАСЬ!

Дети учатся общаться друг с другом, уступать друг другу, подчинять свои желания другим, хотя это очень трудно.  Я поняла, что мы не только даем детям знания, прививаем навыки, но и сами учимся у них умению дружить, общаться, удивляться. Наши дети умеют прощать обиды, они не злопамятные и быстро о них забывают, что очень часто не можем сделать мы, взрослые. 

Наша работа не только очень интересная, но и очень трудная — каждый день имеем дело с разными характерами, разным настроением детей и их родителей (с которыми бывает порой трудней, чем с детьми). Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, обнять тебя, заглянуть в глаза, ты понимаешь, что не зря стараешься, не зря волнуешься и переживаешь.

Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.

Когда дети с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует. Слово мама греет душу всегда, но иногда дети называют меня мамой - это вдвойне приятнее, ведь это значит – ребенок доверяет воспитателю. Ведь  главное в моей работе – это доверие детей. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я пытаюсь дать им, своим детям. А взамен я получаю больше: восхищение, откровения, радости, маленькие тайны и секреты, желания, доверие детей и уважение родителей, которые обращаются ко мне по любому вопросу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин, А.П. Чехов, Л.Н Толстой, А.А. Ахматова, М.И.Цветаева, А.А.Блок.

 

Мой взгляд на мир

Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком отдаляйся, чтобы не забыли о тебе!

 

Моё портфолио

Легко ли быть молодым педагогом?!

 

   Сложно дать ответ на этот вопрос, ведь у каждого молодого специалиста первые трудовые годы складываются по-разному. Один неверный шаг, курьезная ситуация, и желание работать педагогом может пропасть навсегда. Так вот, чтобы этого не случилось, не стоит кидаться, так сказать «в омут с головой». Подходите к делу с умом.

   Да, конечно, не все зависит  от молодого специалиста - и это одна из самых основных и часто встречаемых проблем. Вы можете всей душой стремиться кработе с детьми, иметь к этому некий талант, многое знать, но отсутствие поддержки более опытных профессионалов может пере­черкнуть все Ваше желание. Чтобы этого не произошло, старайтесь наладить контакт с наставниками, и чем быстрее, тем лучше. Ищите в их глазах поддержку, а в их советах - мудрость. Не бойтесь спрашивать, уточнять. Прислушивайтесь! «Буду учиться на своих ошибках» - не лучшая мысль, которая может прийти к педагогу.

Второе пункт, на который  хотелось бы обратить внимание. Вы молодые педагоги - дипломированные специалисты! Однако помните, это не повод забывать про саморазвитие и самообразование. Еще в 1857 году великий русский педагог К.Д. Ушинский в своей статье «О пользе педагогической литературы» доказал важность связи педагогической теории с педагогической практикой. Он писал: «Воспитаниедействует, в частности, на человека и вообще на общество главным образов через убеждение, а органом жизни такого убеждения является педагогическая литература». Поэтому не ленитесь и уделяйте время себе: читайте интересные педагогические журналы и статьи, знакомьтесь с трудами российских и зарубежных педагогов и психологов, анализируйте соб­ственную работу, продолжайте учиться! Ведь, как я уже говорила, главное совсем не возраст, а культура личности.

   И еще такой нюанс: начинающие педагоги, не сдавайтесь! Пусть даже что-то не получается,  идет не так, как Вам хотелось бы. Это все временное явление. Специалисту любой области в самом начале своей карьеры приходится не сладко. Так что отчаиваться в первые дни своей работы категорически не стоит. В конце концов -на Вас же смотрят дети! Они должны видеть в Ваших глазах уверенность в себе, силу, стремление идти вперед. Поэтому ставьте перед собой цели и верьте в себя. А если вдруг... то вспомните слова американского писателя-фантаста Дина Кунца: «Что бы ни случилось, нужно помнить - это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!».

    Третья, не менее распространенная проблема - умение общаться с родителями воспитанников. Многие мамы и папы считают так: «Молодой - значит плохой», Глупости! Дело совсем не в возрасте, а в богатстве знаний, культуре собственного воспитания, интересном подходе к деятельности. Да, конечно и опыт играет важную роль, поэтому  и советуем Вам быть ближе к бывалым педагогам. Уверенность в себе, обаятельность и грамотные ответы на вопросы родителей помогут Вам в короткие сроки растопить лед их сердец. А родителям хочется пожелать доверия. Доверяйте педагогам, которые воспитывают Ваших детей! Малыши очень чувствительны: они понимают все переживания взрослых, особенно своих родителей. Не доверяя молодому специалисту, Вы ломаете взаимосвязь между своим ребенком и педагогом, а это очень плохо отражается на развитии малыша.Запомните «не всяк, кто в колючках - злючка...»

А если быть до конца честной, то все мы с Вами, - молодые педагоги. Опыт приходит с годами, молодость остается навсегда. Пусть даже морщинки, как солнечные лучики, отходят от наших глаз, или число, обозначающее возраст, состоит из тринадцати цифр - все это неважно в нашей работе. Ведь дети учат нас быть забавными, верить во всякие чудеса и больше улыбаться. В их глазах мы - настоящие спортсмены, великие художники, капитаны кораблей дальнего плавания, пилоты самых больших в мире самолетов. Они учат нас верить в себя, когда этого совсем не ждешь. А это так важно. Это заряжает нас энергией на долгие годы вперед. Вот отсюда и берется наша внутренняя молодость!

И все же, легко ли быть молодым педагогом? Как ни крути, у каждого свой ответ на этот вопрос. И чтобы его дать, стоит попробовать. Одно могу сказать точно: это достаточно интересно и приятно.

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: