Терентьева Ольга Фёдоровна

учителя-логопеда

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Увлечения: Кройка и шитьё

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Югорск

Место работы: МБОУ "СОШ № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terenteva-o
Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге — И никогда покоя нет. И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ. Он сам себя всех строже судит. Он весь земной, но рвется ввысь. Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!"
Д.С.Лихачёв.

Я — ЛОГОПЕД!

И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду  чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос.  Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей!

Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным.

 

 

 

 

О себе

Образование.

 

Окончила в 1995 году Тюменский Педагогический колледж №1, присвоена квалификация воспитатель логопедических групп, воспитатель в дошкольных учреждениях.

В 1998 году окончила Ишимский государственный педагогический институт им П.П. Ершова,  присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Организатор дошкольного образования.

В 2004 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет, присуждена квалификация: Учитель-логопед по специальности «Логопедия»

Прошла курсы повышения квалификации по темам: "Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» г. Екатеринбург 2011г. Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения» г. Екатеринбург 2011г. 20.10.2015 г. «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ», в объёме 72 часов, г. Сургут. 06.04.2016 г. «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО» г. Сургут в объёме 72 часов.

Применяю результаты полученные на курсах дополнительной подготовки в разработке и реализации коррекционно-развивающих проектов, планировании организационной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Владею коррекционными технологиями, направленными на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Участвую совместно с воспитателями в реализации здоровьесберегающих проектов.

Самообразование и профессиональное развитие  по теме: «Развитие артикуляционной моторики, как средство профилактики коррекции речевых нарушений» осуществляю посредством изучения научно-методической литературы по проблеме развития артикуляционной гимнастики, как залог правильного звукопроизношения в условиях логопедического пункта, участия в работе вебинаров по данной проблеме.

 

Трудовой  и  педагогический  стаж  работы.

 

На данный момент мой педагогический стаж составляет 18 лет.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определенном жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Мне нравятся замечательные произведения таких психологов, как Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье", "Как приобретать друзей и оказывать влияние на них", "Язык убеждения" и многие работы  Зигмунда Фрейда из сборника "Психология бессознательного», многие книги Бориса Литвака.

 

 

Мой взгляд на мир

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться  говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Восхищаюсь и удивляюсь  даже крошечному успеху в развитии речи детей!

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку.

 Да... все  они разные,  каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

 

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от тебя зависит -

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь«моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки

 Вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое:

«Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь !

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

Главным достижением считаю успехи своих воспитанников: их умение правильно произносить звуки, писать и читать благодаря моим с ними занятиям!  Мои дошкольники радуют родителей хорошей речью, с удовольствием участвуют и побеждают в школьных и городских праздниках, викторинах, конкурсах чтецов , хорошо учатся в школе.

 

 

 

Моё портфолио

 

Основные направления моей работы:

   Артикуляционная гимнастика является средством профилактики речевых нарушений. Именно поэтому  был  собран тематический сборник из разных источников по использованию артикуляционных упражнений, для развития подвижности органов артикуляционного аппарата  и тем самым для профилактики нарушений  звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.

"Не бывает трудных детей и неразрешимых проблем!»

 

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: