Терре Марина Васильевна

сайт педагога дополнительного образования

«Человек может быть по-настоящему счастлив, если он своей деятельностью приносит счастье другим».

Профессия: педагог - организатор

Профессиональные интересы: организация досуга подростков, проектная деятельность, волонтерство, организация летнего отдыха

Увлечения: Вожатское дело

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Куйбышев

Место работы: Куйбышевский ДДТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terre-marina-vasilevna
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»
И.Кант

О себе

В 2005 году закончила школу с серебрянной медалью и поступила в КФ НГПУ на факультет математики и информатики (2005-2010гг). Во время учебы в университете участвовала и побеждала в педагогических конкурсах (Молодые наваторы), научно практических конференциях и всероссийских олимпиадах, публиковала статьи по методике преподавания математики в сборниках университета.

На первом курсе прошла школу подготовки вожатых и стала активным деятелем Куйьышевского педагогического отряда "Альтер" и начала карьеру вожатого. За пять лет студенческой жизни поработала в 4 лагерях Новосибирской оласти, попробовала себя в роли вожатоого, педагога дополнительного образования, художника-оформителя, старшего вожатого, методиста. В 2010г  Награждена знаком вожатского мастерства.

После окончания университета работала в районном доме культуры. 

С ноября 2011 года работаю в Куйбышевском ДДТ. Являюсь руководителем творческого объединения "Школа вожатых" и волонтерского отряда Куйбышевского ДДТ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как вести за собой. Большая книга вожатого"

Мой взгляд на мир

 

Мы живем в стремительно развивающемся веке – веке информационно-технического прогресса, когда человек научился обращаться практически со всеми ресурсами Земли. Каждый день создаются новейшие информационные и вычислительные приборы, появляются роботы, избавляющие человека от физического труда.

Но стал ли человек человечнее от всех благ, которые он создал для себя и что происходит с современной молодежью?

Современная молодежь теряет нравственные ориентиры, чувство собственного достоинства, лишена системных культурных источников ведения будущего и становится жертвой сектантов, экстремистских группировок, криминала и других аморальных антизаконных групп. Теперь целью молодежи становиться добиться любыми способами высокого уровня жизни, найти высокооплачиваемую работу, сделать карьеру, а потом уже, возможно, завести семью, ребенка и т.д.

Но ради чего мы живем, что придает смысл нашей жизни?

Вспомним советскую молодёжь. Каждый пионер твёрдо знал, что в 14 лет вступит в комсомол, а в дальнейшем станет членом коммунистической партии. Для них были молодые идеалы, как Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, вот на кого они ровнялись, и хотели быть похожими. Или тимуровское движение - массовое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях. Да, сегодняшней молодежи труднее, у нас нет перед глазами таких героев, но и забывать о них, об их подвигах для народа нас никто не заставляет. Мы живем в свободном обществе, и то в каком мире нам жить, для кого жить и чем заниматься решать нам. Можно плыть по течению современности и заниматься только своей карьерой, а можно получить максимум позитива и эмоций от того что ты делаешь и с кем общаешься. Главное понять, что вокруг тебя всегда есть те, кому ты можешь помочь, и найдутся те, кто поддержит тебя.

Моё портфолио

 

 

Существует много интересных профессий архитектор, режиссёр, актер, музыкант, художник, философ. Моя профессия не менее интересна - педагог дополнительного образования.

Моя  педагогическая деятельность началась еще со студенческих лет. Имея активную жизненную позицию и творческий потенциал,  я вступила в ряды Куйбышевского педагогического отряда «Альтер», и каждое студенческое лето посвящала себя детям в разных лагерях Новосибирской области. За пять лет я прошла путь от вожатого до методиста, попробовав себя так же в роли педагога дополнительного образования и художника-оформителя. Этот опыт стал хорошей практической базой для работы педагогом в учреждении дополнительного образования и позволил выделить основы моей педагогической деятельности.

Во-первых, у педагога должно быть большое доброе сердце. Как показывает практика, все больше становиться неблагополучных семей, все чаще свершаются насильственные действия по отношению к детям. Поэтому, приходя на занятия, наша задача отвлечь ребенка от домашних проблем создать комфортные условия для творчества, и не зависимо от того как он учиться, хорошо или плохо, дать почувствовать нашу любовь, понимание и внимание, тем самым подавая пример и воспитывая в детях эти теплые чувства. Не смотря на то, что мир развивается технически, человечек становится бесчувственным и бездушным, все чаще проявляются всплески агрессии, и люди под час забывают о простых словах вежливости. Большое внимание, на мой взгляд, следует уделять воспитанию личности, способной проявлять любовь, заботу и понимание к окружающим.

Во-вторых, педагог должен «заражать» своим творчеством, используя новые технологии и формы организации педагогической деятельности, вести за собой. В свете требований ФГОСов второго поколения,  все большее место в деятельности педагога занимает проектная деятельность. Но если в школе ребята занимаются предметными проектами, то в дополнительном образовании мы расширяем возможности, предлагая работу над творческими, социально-значимыми проектами. И несомненно, этот вид деятельности, вовлекающий обучающихся в творческий поиск и указывая какую проблему они при этом решают,   способствует формированию творческой личности, развитию у детей, прежде всего самостоятельности, креативного мышления, навыков поисковой, исследовательской работы.

В третьих, работа над любым делом интереснее, если она проходит коллективно. Основополагающий элемент методики А.С. Макаренко, которую адаптировал к условиям обычных школ и внешкольных учреждений педагог из Санкт-Петербурга И.П. Иванов, в основе которого лежит три основные идеи:

 Коллектив (совместная работа взрослых и детей).

 Творчество (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).

 Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Методика  коллективно-творческих дел  подразумевает добровольное участие всех членов коллектива в планировании, подготовке, проведении, обсуждении итогов совместных дел. Участие обучающихся в коллективно-творческих делах  развивает чувство коллективизма, воспитывает заботу о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких в конкретных практических социальных ситуациях,  способствует созданию нового общественно-ценного опыта.

И четвертая основа моей педагогической деятельности - воспитание чувства патриотизма. В настоящее время, когда многие жители нашей страны отдают приоритет при выборе места отдыха или жизни заграничным странам, возрождение статуса великой России возможно только через воспитание искренней любви к Отчизне, своей малой Родине. В своей работе воспитание чувства патриотизма происходит через участие и проведение  обучающимися акций, мероприятий и проектов по изучению героев ВОВ нашего города и района, знакомству с историей нашего города, поиску решений экологических проблем, организации досуга молодежи города, пропаганде семейных ценностей и т.д. Чтобы любить свою Родину, необходимо быть её гражданином.

За свое профессиональное кредо, я приняла высказывание И.Канта «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», и если работа педагога (наставника) вам не по душе, то лучше сменить род своей деятельности.

Мир не стоит на месте, а постоянно развивается. И нам, педагогам ни как нельзя отставать. В последнее время в нашей области огромную значимость приобрела волонтерская и добровольческая деятельность. Все говорят, что надо делать добро, что надо помогать людям. Всегда хотелось попробовать себя в благотворительности, ведь это направление так важно для всех нас, и для меня в частности. Именно в этой деятельности каждый может почувствовать себя нужным. 

Имея опыт участия в жизни педагогического отряда «Альтер», студенческих отрядах Новосибирской области (вожатских отрядах),  а теперь и волонтерских отрядах, мой девиз по жизни остается неизменным: «Человек может быть по-настоящему счастлив, если он своей деятельностью приносит счастье другим».

 

Добавить грамоту в портфолио