Тесленко Ирина Игоревна

Сайт воспитателя ДОУ

Работы прекраснее нет,как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать с детьми И детям со мной интересно.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Кулинария

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Бутурлиновка

Место работы: МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8

Звание, ученая степень: СЗД

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teslenko-irina-igorevna
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».
Ушинский К. Д.

О себе

Кого так любят «почемучки»
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один – ходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель –
Все лучшее, что есть до школы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Тихий Дон" М. А. Шолохов.У произведения много достоинств. Оно написано языком мастера, книга полна неподдельного юмора, прекрасных описаний природы, легко читается.

Моё портфолио

Эссе «Я – педагог»

«Маленькая ладошка в моей руке»

  

Мне хотелось бы рассказать о том, как я пришла в профессию, о том, как я стала воспитателем детского сада. Я часто слышу рассказы и читаю замечательные истории, в которых люди, уже в юношеские годы (а бывает, что и в детские), почувствовали своё призвание, открыли в себе способности к чему-либо, нашли «своё» дело. Кто-то в детстве «лечил» папу с мамой, кто-то любил «возиться с малышнёй», а кто-то давал концерты для местных бабушек. Признаюсь, что всегда немного завидовала таким детям. Я росла обычной девчонкой. По окончании школы передо мной встал вопрос о выборе дальнейшего пути. Однако вопрос «куда пойти учиться» для меня на тот момент не значил «кем быть». Я не ощущала себя ни бухгалтером, ни юристом, ни хлебопёком. Может тогда мое призвание – учитель? И вот я студентка педагогического училища. Ничего не изменилось в моём мироощущении. Разве что учиться было легко. Но я не особо обращала на это внимание, т.к. и в школе трудностей в учёбе не ощущала. По окончании училища пошла работать. Пошла туда, где было свободное место – в детский сад.

И вот я воспитатель.  В голове уйма знаний, но как их применить? Прежде чем играть, развивать и воспитывать, малыша необходимо утешить и расположить к себе. И вот я оставляю свой «багаж» знаний и становлюсь просто тётей Ирой или Игоревной, как меня стали называть мои малыши. Настал тяжёлый и самый важный этап в моей жизни. Многое не получалось, «не успевалось», не подходило.  Но снова наступало утро и я спешила к своим Машам, Сашам, Ромкам и Наташам, и всё повторялось сначала. Понимает ли меня Костик, когда в десятый раз ломает грузовик, а я в опять подхожу и делаю его с улыбкой и словами: «Больше не ломай, хорошо?». Слышит ли меня Аришка, которая в тихий час с неизменным упрямством зовёт маму, а я, объясняя ей, что мама скоро придёт и нужно только чуть-чуть подождать, ношу её на руках. Аришка засыпает, но просыпается Олег и начинается всё сначала. Мне всё чаще казалось, что у меня ничего не получится в этой профессии. У коллег всё проще, лучше, слаженней. И дисциплина, и порядок, и отношения с детьми такие, о которых я только мечтала.

Но в один прекрасный день я поняла простую истину…

 Это было на прогулке, обычной прогулке. Все было как всегда.  Я переводила взгляд  от одного ребёнка к другому, стараясь ни на минуту никого не упустить из виду. И тут моего воспитанника Серёжу укусила пчела.  Стараясь успокоить малыша и объяснить ему, то что мы должны сейчас сделать, я приводила в пример солдат, которых очень уважал маленький герой. Мы разделили Серёжин страх на нас двоих и вместе решили, что будем мужественно доставать жало. И тут произошло чудо. Мой малыш перестал плакать, вытер слёзки и протянул мне свою маленькую ладошку. Никогда мне не забыть той маленькой ладошки в моей руке и тех обжигающих сердце чувств: чувства радости от того, что ребёнок доверился мне, чувства огромной ответственности за этого малыша, и чувства небывалого, неиспытанного ранее счастья, что я нужна, что всё делаю правильно. Мы достали жало, вся неприятная процедура прошла хорошо. А дальше всё как обычно, и в то же время уже совсем по-другому.

Эта маленькая ладошка, этот не по-детски серьёзный и понимающий взгляд изменили всё. Всё наконец-то встало на свои места. Я не рядом - я вместе с ними. Мы одна большая семья. Я - мама для каждого из моих малышей, а они мои дети. Тихие и шумные, веселые и грустные, непоседливые и озорные, но самые лучшие МОИ дети, и я люблю всех и каждого из них.

Прошло время, и мой педагогический стаж уже составляет более 11 лет в ставшем мне родным детском саду. Я выпустила не одну группу детей, и всех помню и люблю, но всё равно та маленькая ладошка, как символ бесконечного детского доверия ко мне, всегда будет в моём сердце. Она привела меня в мир детей, мир непосредственного счастья, дала ощущения важности и нужности моей профессии. И теперь уже у меня спрашивают совета молодые воспитатели, и я с радостью делюсь своим важным открытием, которое перевернуло мою жизнь. Я говорю о том, как важно сначала открыть своё сердце. Пускай туда поместятся радости и горести, печали и надежды каждого малыша. А потом, когда вы станете одной большой и дружной семьёй, начнутся игры, развлечения, конкурсы и занятия. И всё будет в радость. Нужно просто жить вместе с ними и быть рядом каждый день.

В моей профессиональной деятельности слова человека, который ни разу не предал детей и своих убеждений, Педагога с большой буквы – Януша Корчака  сформировали мое мировоззрение на профессию педагога: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств…».

 

Добавить грамоту в портфолио